Что делать, если не хочешь учиться? Советы психолога. Что делать если не хочешь учиться?

Если возможно, возьмите реальный отпуск на работе и учебе, постарайтесь изменить свой график так, чтобы у вас был хотя бы один выходной день в неделю.

Что делать, если не хочешь учиться? Советы психолога

Вам знакомо это чувство, когда вы знаете, что должны сделать домашнее задание, но не можете с ним справиться? Что делать? Значит ли это, что студент — идиот? На эти и другие вопросы отвечает Анна Исаенко, психолог, профессиональный психолог Центра «Адукар».

Анна Исаенко — психолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы с подростками в Беларуси и России. Ответственный секретарь Белорусского психоаналитического общества с 1991 года. Соавтор книги «Одарённость: способности, мотивации и творчество»

Что вообще значит «учиться»?

Человеку известны только три вида деятельности: Играть, учиться и работать. Когда вы играете, когда учитесь и когда работаете? Давайте посмотрим.

Первый вид деятельности, с которым сталкиваются люди, — это игра. Это единственный вид деятельности, который отличает детей. Мы играем, когда нам это нравится, и бросаем, когда нам скучно. Это спасительное занятие, которое дает детям новый человеческий опыт. До 10-11 лет это единственный доминирующий вид деятельности, затем появляется возможность развивать учебную деятельность.

Что такое учебная деятельность и когда она пробуждается? Когда человек сталкивается с ограничением или слабостью, но очень хочет их преодолеть. Например, ребенок в возрасте трех лет совершает глобальное открытие: он осознает себя на индивидуальном уровне. Местоимение «я» появляется по отношению к самому себе. Ребенок впервые обнаруживает, что он человек и член человеческой стаи, и хочет принадлежать к ней на равных. Но мама и папа дают ему понять, что он — любимый, но не равноправный член семьи. Потому что пока взрослые заботятся о своем пропитании: Зарабатывать деньги, организовывать досуг, готовить еду, покупать одежду и заниматься другими важными делами. Ребенок же, напротив, не в состоянии сделать все это, и между его амбициями и тем, что он может сделать, возникает разрыв. Это является предпосылкой для возникновения учебной деятельности. Ребенок хочет научиться быть похожим на своих мать и отца. Он/она начинает играть, подражать, копировать. В нем растет стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. Количество и качество времени, проведенного за игрой, отвечает за полноценное развитие познавательной деятельности ребенка.

Обучение — это деятельность по саморазвитию, самосовершенствованию. Вы делаете это, когда преодолеваете свои недостатки и неспособности, когда стараетесь оправдать ожидания лучшего.

Анна Исаенко, профессиональный психолог центра «Адукар

Как мы учимся?

Структура учебной деятельности состоит из ряда действий. У каждого взрослого человека есть свои трудности и проблемы, и это нормально. В отличие от детей, взрослые решают свои материальные и эмоциональные проблемы не за счет других, а самостоятельно.

Бывают случаи, когда взрослые ведут себя по-детски и идут на работу, чтобы провести судебное разбирательство. Считается, что у взрослых самый высокий уровень активности — работа. Когда вы идете на работу, чтобы создать красивый проект и продвигать его, вы заняты работой. И если вы ходите в офис, чтобы выполнять скучную, неинтересную рутинную работу и получать за это деньги, то это то же самое, что и

Эти шаги следует повторять как можно чаще, пока вы не найдете правильное решение. Мне нравится встречаться с будущими предпринимателями, которые уже учатся в 9 классе, и родители которых говорят: «Он не хочет учиться, он занят каким-то легкомысленным делом». Родители просто не понимают эту учебную и предпринимательскую деятельность как учебную деятельность. Кто-то учится играть на гитаре, кто-то осваивает искусство взаимоотношений или выступает перед аудиторией. Другая проблема: они не рассматривают это как учебную деятельность. Игра отличается от обучения тем, что вы мотивированы на самосовершенствование, на саморазвитие. И поверьте, это самая захватывающая мотивация, которую только может предложить жизнь, надежное средство от скуки.

  1. Осознавать, что вы столкнулись с проблемой и это нормально. Психически здорового человека от невротика отличает способность не зацикливаться на проблеме, а сразу же переформулировать термины в задачи — как сделать так, чтобы решить её.
  2. Формулировать проблему в форме задачи. Поставить вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы решить её?»
  3. Проводить самоанализ, рефлексию: «У меня есть способы решения этой задачи?» Найти правила, ключевые ресурсы, знания, которые пригодятся для того, чтобы справиться с задачей.
  4. Моделировать решение задачи при помощи найденного средства. Если способа нет — это тоже нормально. Мы идём искать этот способ в окружающем социуме: у новых знакомых, в интернете и так далее.
  5. «Играть» с моделью, чтобы увидеть всё многообразие вариантов решения. А если я буду действовать так или другим способом? Вы увидите, что вариантов решения много.
  6. Выбирать самое адекватное и подходящее решение проблемы .
  7. И проверять, соотнеся найденное решение с условиями задачи .

И когда человек говорит: «Я не знаю, кем стать. Я не хочу учиться» означает, что он еще не выяснил, кто он и для чего живет, ради каких ценностей готов экспериментировать. Хорошо, если человек верит в себя и имеет цель в жизни.

Консультант по вопросам карьеры с 25-летним опытом работы поможет вам сделать выбор профессии, соответствующий вашим интересам и навыкам! Узнайте, как найти свое призвание. Записаться на прием

Тестирование и изучение — это, конечно, достойное занятие. Но не стоит жертвовать своим сном! Тело нуждается в отдыхе. Заниматься ночью будет не очень эффективно, но вы не будете чувствовать себя лучше на следующий день. Помимо недосыпания, это может привести к эмоциональному выгоранию, отсутствию мотивации и серьезным проблемам с физическим и психическим здоровьем. Это не поможет вам сдать экзамены на отлично! Читайте, как справиться с экзаменационным стрессом.

Следите за своим эмоциональным состоянием

Многие люди уделяют время учебе только тогда, когда готовятся к экзаменам, например. Но вы не должны этого делать. Часто это приводит к выгоранию, потому что мы не отдыхаем и не меняемся. Это как в The Sims — количество свободного времени уменьшается. Вот почему важно делать перерывы в учебе. Стоит брать выходной один или два раза в неделю. Обязательно отдыхайте и занимайтесь любимыми делами.

Если вы лишаете себя возможности отдохнуть любым способом, вы будете только больше ненавидеть учебу. Во время учебы также следует делать перерывы. Например, сделайте 10-минутный перерыв после того, как вы прослушали половину семинара. Наверное, многие знают метод Pomodoro, который также стоит использовать для тренировок. Этот метод помогает сделать обучение более эффективным. Это работает следующим образом: Вы сосредоточенно работаете/учитесь в течение 25 минут, не отвлекаясь на телефоны и социальные сети, а затем отдыхаете в течение 5 минут. Остальные должны быть активными — вставать, выходить на улицу.

Этот совет может показаться кому-то банальным, но он является одним из самых эффективных. Иногда кажется, что сделать определенное количество дел невозможно, но это часто не так. Планирование не только поможет вам улучшить свою жизнь, но и поможет в учебе. Слишком часто мы откладываем подготовку к экзаменам, а когда остается мало времени, начинаем заниматься, испытываем стресс из-за того, что не успеваем, и еще больше ненавидим учебу. Планирование помогает избежать этого. Я всегда веду дневник и все записываю. Это помогает мне не забыть ничего важного и сделать все вовремя.

Планируйте

Как я могу планировать? Шестнадцать часов — это время моего бодрствования. Например, вы должны запланировать 2 часа на гигиену, 1 час на физические упражнения, 1 час на прием пищи и 2 часа на отдых. Разделите оставшееся время между учебой и работой. Когда вы заносите задачу в календарь, подсчитайте, сколько времени она займет. Мы склонны переоценивать свои возможности, поэтому оставляйте 2 часа в день «в запасе». Таким образом, вы будете знать, сколько времени у вас действительно есть в запасе. Вы можете распределить задачи на весь день и увидеть, что именно вы можете сделать, а что нет.

Если вам непонятна эта тема, посмотрите это видео на YouTube. На этом сайте так много полезных каналов, которые помогут вам не только понять все школьные предметы, но и полюбить их. Я постоянно пользуюсь этим советом, чтобы лучше подготовиться к экзаменам, потому что это также отличный способ просмотреть то, что я выучил. Самое замечательное, что на YouTube можно найти десятки различных объяснений от разных преподавателей. Один из них обязательно понравится вам, заполните пробел!

Используйте интернет

Это также довольно банальный совет, но он работает. Приятная обстановка мотивирует и помогает поддерживать настроение, чтобы учиться. Чтобы выполнить этот пункт, можно приготовить любимый напиток, зажечь свечу, включить фоновую музыку, если она не отвлекает вас, зажечь гирлянду и т.д. У каждого свое представление об уютной обстановке. Сделайте все возможное, чтобы совместить процесс обучения с уютом и теплом — тогда вам обязательно понравится учиться.

Хотя есть одна общая рекомендация — чистота стола. Дело в том, что все, что находится на столе, борется за наше внимание. Поскольку наш мозг не может анализировать много мыслей одновременно, он постоянно переключается между вашей работой и тем, что лежит на столе. Вы можете не замечать этого, но это замедляет нас. Старайтесь каждый вечер наводить полный порядок на своем рабочем столе и убирать с него все ненужное.

То, что у подростка нет желания учиться и развиваться, — это нормально. Эпе

Не хочет учиться — в чем дело?

Иногда вам необходима помощь экспертов. Иногда дети говорят: «Мне нужен консультант». Вы должны немедленно ответить на такой запрос. Или предложите самому обратиться к психотерапевту.

Первое, что должны сделать родители, это связаться со своим ребенком. Как это должно быть сделано? Вам нужно задавать вопросы. Но не нужно спрашивать о его оценках, не нужно обвинять его, говоря, что «он опять не учился». Не нужно их критиковать. Не нужно критиковать и ожидать, что все сразу же изменится. Ругань заставит вашего подростка убежать.

Родителям необходимо начать общаться по-человечески. Спросите ребенка, как у него дела в школе, как дела у его друзей. Информация о подростке — какие у него увлечения, какими людьми он интересуется — поможет родителям.

Пригласите подростка на чай. Возьмите что-нибудь вкусное домой после работы. Ребенка нужно чем-то занять, чтобы ему было интересно разговаривать с родителями.

А если это депрессия?

Спросите, кто их обидел и почему у них такое плохое настроение. Ребенок не будет говорить об этом.

Иногда подростки даже не могут объяснить, что с ними происходит. Им трудно выразить это, они боятся.

Особенно в семьях, где популярна методика критики. Что он услышит — «сам виноват»?

Подружитесь со своим подростком

Первое, что мы делаем, это устанавливаем контакт. Наша задача — подружиться с ребенком, чтобы он начал доверять и прислушиваться к нам.

Самая важная тактика — обратиться, выяснить причину и при необходимости обратиться к специалисту.

Типичный подход к приближающемуся сроку — заставить себя посвятить все свободное время предмету, отбросить все социальные мероприятия и развлечения и ругать себя за то, что тратит время впустую или отвлекается. Это обычная схема, потому что она представляет собой усиливающийся цикл. Вы отвлекаетесь, заставляете себя сдерживаться и тратить больше времени на учебу, что еще больше истощает вас, отвлечься становится еще проще, что, в свою очередь, приводит к тому, что вы проводите еще больше времени в академической изоляции. Обычно это продолжается до тех пор, пока студент не достигнет очень низкого уровня успеваемости, не выдохнется и не сдастся.

Тем не менее, все еще возможно узнать больше, тратя меньше времени на учебу и избегая возрастающего риска академического выгорания: Вам просто нужно ограничить количество часов, которые вы тратите на обучение, но сделать их более качественными.

Самая большая ошибка — думать, что можно заниматься без перерыва, и чем ближе к экзамену или крайнему сроку, тем легче попасть в эту ловушку. Конечно, если вы хотите многому научиться, вам придется много работать.

Когда ваше внимание ослаблено, скорость обучения значительно снижается, но вы все равно слишком стараетесь — это означает, что вы можете стараться не меньше, чем тот, кто придерживается определенного графика, но запомнить в разы меньше. Один из шагов по борьбе с этой проблемой — переключение с пассивных задач на активные: Преимущество активных задач в том, что они направляют вас в более эффективное русло за то же время.

Самостоятельная работа — активное задание, перечитывание записей — пассивное занятие, техника Фейнмана ❓ Ментальная модель, основанная на предыдущем опыте понимания, чтобы передать информацию с помощью кратких мыслей и простого языка — активная. Хорошее правило гласит: если вы занимаетесь чем-то в процессе обучения, когда не видите, что делаете что-то неправильно (например, читаете конспект), то это пассивная работа.

Этот шаг очевиден: если вы работаете в месте, где вас что-то отвлекает, вы обязательно отвлечетесь. Если вам необходимо пользоваться интернетом для учебы, используйте приложение вроде SelfControl для выборочной блокировки любых сайтов, не связанных с работой, которые могут вас отвлечь. Если вы можете вообще обойтись без интернета, это еще лучше. Поставьте телефон на беззвучный режим или не берите его с собой во время занятий.

Как усердно учиться, не перегорая

Теперь речь идет о главном: понять, почему все происходит именно так, как происходит. Вы уже можете немного расслабиться: Ваш ребенок не ленив и не неуправляем, он просто переключил все свои когнитивные способности на другую область — причем ту, которую запрограммировала природа. Он ведет себя нормально для своего возраста — разве это не замечательно?

Но что, спросите вы, будет означать это нежелание учиться через несколько лет?

Конкретные часы занятий с достаточным временем отдыха

Средняя школа — важный этап психологической подготовки к старшей школе. В случае успешного завершения этот период зрелости является переходом в среднюю школу. В старших классах интерес к коллективу снижается, а интерес к себе как к отдельному человеку, как к личности, возрастает. Подросток знает себя, убежден в своей квалификации, адекватно оценивает себя и может смотреть в будущее как взрослый, оценивая возможные перспективы и шансы на успех в том или ином предмете. Когда человек хорошо знает себя, ему легче понять, чего он действительно хочет от жизни, легче превратить это желание в цель, составить план ее достижения и, самое главное, найти ресурсы для ее осуществления. Мотивация не может прийти извне, она всегда приходит только изнутри — конечно, когда речь идет о человеке.

«Большинство подростков, когда они достигают средней школы, внезапно становятся «умными» и проявляют интерес к школьной работе.

Переключите задачи обучения с пассивных на активные

В этот момент родители должны расслабиться, но теперь они беспокоятся, что этот интерес избирателен. Зная, куда они пойдут учиться и что им нужно сдать, старшеклассники пропускают «ненужные» занятия. Кстати, с точки зрения простой логики, он абсолютно прав. Аргумент «школа должна заканчиваться нормально» не является для него аргументом. Это экономит энергию — особенно умственную. И он уважает свою голову: нет смысла забивать ее мертвыми знаниями. Жаль, что мы, взрослые, обычно позволяем себе только эту привилегию.

Важно понимать, что эта общая, «родовая» причина, по которой большинство детей «попадают» в среднюю школу, не обязательно должна быть единственной. Для ребенка это время может оказаться трудным подъемом, но оно становится намного труднее, когда добавляются отягчающие обстоятельства.

Создайте комфортную рабочую среду без отвлекающих факторов

Например, при сильной перегрузке. Сегодня это является одной из основных причин недовольства обучением. В начальной школе ребенок послушно следует амбициям папы и мамы и позволяет перегружать себя до предела дополнительными занятиями, не задумываясь об этом. Но в старших классах растет усталость и, что еще важнее, сила и мужество противостоять родителям. Совет: помните о здравом смысле и соизмеряйте свои амбиции с сильными сторонами вашего ребенка. У него должно быть время побегать, поиграть, полежать на диване и подумать.

подросток не хочет учиться

«Выполнение домашнего задания до часу ночи не имеет смысла, если только оно не носит чисто формальный характер.

Другая причина — разочарование в учителях. Даже в этом возрасте ребенок уже снимает розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей непривлекательной красе. Человек в возрасте 12-13 лет уже не способен ощущать авторитет учителя только из-за его профессионального статуса. Если некоторые уроки в вашем классе ведут ботаники, вы должны быть готовы к тому, что эти уроки не понравятся вашему ребенку. Да и общий способ передачи информации в наших школах оставляет желать лучшего. Воспитательное отношение учителей все еще заметно в младших классах, где дети в основном заняты учебой. Но в 5-6 классах дети уже другие, а учителя — нет. Скучно — это не то слово. Скучно — это когда один-два-три-десять скучных уроков. Представьте, что вы находитесь в такой атмосфере несколько лет и хотите учиться? В общем, не стоит списывать бездарное поведение учителя на лень ребенка.

«Не готовы менять школу — интересуйтесь предметом сами, покупайте больше литературы, организуйте поездки в тематические места — все в ваших руках.

На вашей стороне интерес вашего ребенка к практическим занятиям — сейчас самое время для этого. Не сидите, не слушайте, не записывайте и не воспроизводите, а двигайтесь, ищите, создавайте что-то интересное сами.

Третья причина — самая сложная. Потому что это связано с отношениями в семье. Это исключительный случай, когда ребенок нормально учится в атмосфере скандала и неприятия. Самые сложные трудности на переходном этапе в основном связаны с тем, что у подростка фактически нет семьи

подросток не хочет учиться

«Что здесь помогает? Книги для современных подростков, которые говорят с ними на одном языке и о вещах, которые их интересуют. Рассказы о собственных подростковых годах — как странно и глупо мы чувствовали себя в их возрасте, какие истории у нас были, как мы реагировали, что чувствовали.

Работайте над построением отношений со сверстниками как можно больше — не блокируйте общение, не запрещайте встречаться и переписываться, и, самое главное, не ругайте друзей вашего подростка, потому что теперь он идентифицирует себя со сверстниками, а не с вами, поэтому все, что направлено на его друзей, повлияет на его собственную самооценку. Социализация в Интернете также важна! Посидите несколько вечеров за компьютером и помогите ему найти ресурсы, где ведутся полезные разговоры, где обсуждаются важные для подростков вещи. Пригласите его друзей, и хорошо, если вы сможете вовлечь всю группу во что-то позитивное. Предложите им полезное занятие для сплочения коллектива — даже если это будет изготовление мыла (здесь химия проявляет себя с самой интересной стороны). Помните: молодые люди любят учиться! Но что-то действительно интересное, и с сопровождением, конечно.

Блог Людмилы Петрановской, известного психолога из Москвы. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей детей, которые приходят «сами по себе». В конце концов, принять собственного подростка не легче, чем принять чужого приемного ребенка. Если нежелание учиться у вашего ребенка проявляется на общем фоне «трудного» поведения — прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней содержится много мудрых и эффективных советов.

«Урок выживания для подростков». Написанная в конце 1980-х годов, она мгновенно стала культовой книгой и до сих пор читается как бестселлер. Автор — известный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет откровенный разговор с подростками обо всем, что их беспокоит. Книга написана с юмором и множеством примеров из его собственной жизни. Кроме того, друг Снайдера, подростковый психолог, имеет свои пальцы в пироге, поэтому все советы в книге вполне профессиональны.

Мой сын не хотел учиться с 8 по 9 класс. Было отвращение к школе. В 11 классе он вообще не хотел туда поступать. Я волновалась и пыталась поговорить с ним. Зимой он решил поступить в Академию ФСБ, провел там несколько месяцев, но не преуспел. Когда он получил ЕГЭ, я плакала, потому что недооценила своего сына, чувствовала себя виноватой перед ним. Он смог поступить в колледж, имея небольшие деньги, но он не посещал школу, потому что хочет служить. Он идеализирует опыт своего отца, служившего на афганской границе и участвовавшего в боевых операциях. Я горжусь им, я не навязываюсь ему и не трогаю его. Он хочет сам строить свою жизнь и нести за нее ответственность. Я принимаю его решение. Он говорит, что после армии пойдет в школу. Он является индивидуальным предпринимателем и в настоящее время работает курьером. Он много читает, занимается спортом и помогает по дому. Это его путь.

Моей средней дочери 17 лет. Она хотела пойти на языковые курсы, потому что очень хорошо говорит по-английски. В прошлом году она пришла, расплакалась и сказала, что это дело всей ее жизни и жизни ее собаки. Я не мог в это поверить. В следующие выходные я отвезла ее в приют. Я видел, как блестели ее глаза, как она справлялась с плетьми, она не боялась. Приемлемо. Я смирилась с тем, что моя замечательная дочь не получает высшего образования, но она не против чистить собак и жить в питомнике ФГУ. Сейчас, в 11-м классе, она учится, возможно, жениху, одновременно осваивая профессию парикмахера. После школы она будет поступать на курсы дрессировки собак. Иногда она ходит в приют для животных.

подростки интерес к учебе

Что почитать взрослым

Что почитать подросткам

Оцените статью
womansinfo.ru