Также никто не обязан думать за вас, «читать» ваши чувства и реакции. Ваш руководитель может даже не осознавать, что ситуация вышла из-под контроля, или считать, что это нормально для вас. Пока не будет оказана помощь, проблема остается в области предположений.
Что делать если начальник гнобит на работе – практические приемы
Что делать, если ваш начальник издевается над вами на работе? Как вы себя ведете, как реагируете, как ставите его «на место»? Должны ли вы противостоять ему или сразу уволиться? В этой статье обобщены лучшие советы психологов и экспертов по управлению персоналом, а также личный, безопасный способ реагирования.
Содержание
- Не будет категоричных советов: «Бросай все и увольняйся!»
- Что делать если начальник гнобит на работе – модель поведения
- Как поставить начальника на место, чтобы тебя не уволили
- Психологи рекомендуют — стратегия и тактика, если начальник самодур
- Если начальник постоянно придирается, что делать
Не будет категоричных советов: «Бросай все и увольняйся!»
Каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда начальник кричит и возмущается. Хорошо, если так. Но что если начальник постоянно кричит на своих подчиненных, по поводу и без повода? Что вы делаете, когда ваш начальник домогается вас или вашего коллеги на работе?
К сожалению, такие ситуации все еще существуют. Авторитет ограничивает границы дозволенного. Мы проводим на работе более 1/3 своей жизни. И мы хотели бы сделать это время, по крайней мере, менее напряженным или, в лучшем случае, приятным. Но трудно контролировать свое поведение в критические моменты.
Но если вы знаете несколько простых рекомендаций от психологов и HR-экспертов о том, как вести себя в таких ситуациях. Количество неприятных ситуаций может быть уменьшено, что значительно облегчает работу и взаимодействие.
Однако здесь не будет категоричных заявлений, таких как: «Бросить все и уйти!»
Это не всегда возможно, например, из-за финансовых проблем. Или из-за семейных обязательств. Например: вы являетесь единственным кормильцем. А время, потраченное на поиск новой работы, может привести к еще большим проблемам. Кредиты, маленькие дети, долги и другие неприятные вещи.
Если начальник кричит, а вы по определенным причинам должны держаться, есть способы переждать бурю. О некоторых из них вы можете прочитать в статье «3 забавных способа противостоять атакам босса».
А затем мы рассмотрим, как более мягко реагировать на разгневанного начальника.
Рекомендация 1
Этот первый совет может подойти не всем. Однако если вы планируете избавиться от травмирующего фактора на работе, то читайте дальше. В конце концов, это отправная точка для создания приятной рабочей обстановки.
Прежде всего, вы должны спросить себя:
- Что я делаю не так?
- Могу ли я подправить рабочую ситуацию?
- Есть ли объективные причины, что начальник повышает тон?
В некоторых случаях сотрудники сами продолжают провоцировать нежелательное поведение. Например, опоздание. Или не выполнить задание в срок. То есть существуют объективные причины, чтобы досадить начальнику.
Затем необходимо скорректировать рабочее поведение, чтобы снизить напряжение. Вы можете даже обсудить его с коллегами. Предложите какой-нибудь экспе
Самое главное — подготовиться к собеседованию до визита к начальнику. Запишите, так сказать, факты. То есть, не поленитесь, запишите факты оскорблений или обид.
Что делать если начальник гнобит на работе – модель поведения
— Петр Васильевич. Есть ли у вас какие-либо жалобы на мою работу? Потому что вчера в 3:30 вы накричали на меня в присутствии моих коллег. Этот инцидент меня очень разозлил и помешал мне хорошо выполнять свои обязанности. Я готов исправить свою работу и исправить любые ошибки. Я бы хотел получать такую обратную связь наедине, без присутствия всей команды. Есть статья об обратной связи.
Рекомендация 2
— Могу ли я попросить вас изложить факты о моей плохой работе?
— Со своей стороны, я обещаю сделать все возможное, чтобы уменьшить количество ошибок и не повторять их в будущем. Я хотел бы попросить вас вести себя прилично — не кричать на меня и не оскорблять меня.
Пример :
А знаете ли вы, что является самым важным в дебатах? Не то, что ты говоришь. Хотя это, безусловно, очень важно. Дело в том, КАК вы говорите.
Спокойно, уверенно, с уверенностью, раздраженно или дрожащим тоном. Не паникуйте и не манипулируйте в продолжающемся разговоре. Вы не боитесь потока эмоций, который может выплеснуться наружу.
При каждом возмущении сделайте паузу. Дайте боссу «отряхнуться». Обычно человек кричит на выдохе. На вдохе он молчит. Дождитесь вдоха, а затем спокойно продолжайте говорить.
Структура разговора имеет серьезные психологические последствия. Модель заимствована из стратегий ведения переговоров. Чередуйте уступки с требованиями. То есть, вы готовы совершенствоваться, но требуете того же от руководителя. Беспроигрышная ситуация. Каждый участник переговоров получает выгоду. Вы выиграете, если перестанете кричать, а босс выиграет, если вы будете выполнять свою работу.
Возможно, вас заинтересуют статьи на эту тему:
Если и эта техника не сработала.
Должность и старшинство в компании не дают права каким-либо образом унижать подчиненных. Первое, что вам нужно усвоить, это то, что вы являетесь работником, а не холопом своего начальника.
Выдавать себя за своего начальника — не вариант. Но и открытая конфронтация вряд ли приведет к чему-то хорошему. Вам нужно научиться вести с ним правильный диалог.
Главное
Важно уметь аргументировать свою точку зрения и не позволять эмоциям брать верх над вами. Но сначала давайте выясним, почему это происходит.
На самом деле, их несколько. И действительно, такое поведение не всегда зависит только от усердия (или его отсутствия) подчиненных. Чтобы точно знать, как вести себя с начальником достойно, необходимо выяснить причину негативного отношения:
Его нельзя стереть. Трезво проанализируйте ситуацию. От начальника нельзя просто отмахнуться.
Все мы — живые человеческие существа. Иногда, однако, эти переживания приводят к импотенции. Возможно, у вашего начальника проблемы в семье. Это приводит к тому, что он не может выбросить их из головы и нападает на окружающих. Это не профессиональное поведение.
5 простых предложений, чтобы поставить мужчину на место
- Ошибки начинающего шефа
- Как стать успешным руководителем
- Главные ошибки руководителей в управлении
Это случается. Если вы активно демонстрируете свои навыки, амбициозны и хотите получить повышение, ваш непосредственный начальник может начать ставить препятствия на вашем пути, чтобы не потерять работу. Например, он будет пилить вас по любому поводу и без особой причины.
Нельзя пасовать
Иногда начальник не принимает во внимание преимущества, которые женщина приносит компании, а относится к ней негативно по определенной причине (например, потому что она отвергла его ухаживания). Опять же, важно не обижаться и научиться выражать свое несогласие адекватно.
Это звучит немного грубо, но иногда люди верят, что крики, нытье и возмущение могут заставить подчиненного улучшиться и работать лучше. В такой ситуации крайне важно показать человеку, что результат будет прямо противоположным.
Есть несколько явных признаков того, что руководитель проявляет вопиющий непрофессионализм и ведет себя явно неподобающим образом:
Причины предвзятого отношения начальства
К ним относятся неуместный сарказм и выражения, которые не выглядят конкретно негативными, но, тем не менее, глубоко ранят и дают понять, что вас не ценят как сотрудника.
Если компания проводит политику «только для вас», это прекрасно. Но если начальник начинает вести себя подобным образом по прихоти, то определенно стоит сопротивляться.
Если вы действительно стараетесь, даже если вы совершаете некоторые ошибки, настоящий лидер обязательно сосредоточится на хорошем, и только тогда он или она сделает точные наблюдения. Но неуместные пики и пренебрежение должны как-то прекратиться.
Даже если компания находится в сложной ситуации и в полном разгаре, правильный начальник никогда не будет «наглеть» по отношению к своим подчиненным. Это просто ненормальное поведение и реакция.
Такой человек должен быть немедленно отвергнут. В противном случае вы рискуете попасть в неприятную ситуацию. Иногда мужчины, занимающие руководящую должность, начинают рассматривать своих подчиненных как любовников. И вы не должны поддаваться этому ни при каких обстоятельствах.
Когда необходимо дать отпор начальнику
- Принижение достоинства, обесценивание, высмеивание результата деятельности.
- Пошлость, непристойность, двусмысленные намёки.