Рынки в России планируют импортировать продукцию брендов, покинувших страну по маршруту параллельного (или серого) импорта. На некоторых рынках, особенно в Озоне, даже ожидается введение маркетинга «тяжелой роскоши». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Укрощение светских львиц: как 20-летние «инстаграмщицы» вытесняют «тяжелый люкс» и зарабатывают миллионы
В декабре 2018 года московский глянцевый мир потряс скандал: на вечеринку Vogue вместо заслуженных знаменитостей были приглашены молодые звезды Instagram, или просто «Instagram girls». Forbes выяснил, сколько и как зарабатывают любимые объекты критиков «тяжелой роскоши».
«До свидания, папины дочки, здравствуйте, девушки с выходом!». — Пост с таким лозунгом появился в январе 2019 года в одном из самых популярных Telegram-каналов социальной жизни Москвы «Антиглянец» (более 74 000 подписчиков). Формулировка отражает современную тенденцию: модные журналы и люксовые бренды все больше отдают предпочтение молодым героиням Instagram с охватом в миллионы подписчиков, в то время как «тяжеловесы роскоши» — жены и дочери крупных бизнесменов и высокопоставленных чиновников — все меньше интересуют рекламодателей. «Самым важным глобальным средством массовой информации сейчас является Instagram, и каждый менеджер по жестам обращает внимание на тех, за кем следует много людей», — сказал продюсер Михаил Друян журналу Tatler, главному космическому вестнику страны.
Смерть тяжелого люкса
Апофеозом столкновения поколений стала новогодняя вечеринка журнала Vogue, прошедшая в Третьяковской галерее на Крымском Валу в начале декабря 2018 года. Обычно списки гостей на таких мероприятиях известны заранее — знаменитости переходят с мероприятия на мероприятие в одном и том же составе. Но этот год стал исключением. Среди гостей были «Instagram girls» (молодые модели-блогеры, основной доход которых составляет ведение блога в Instagram), в то время как, например, бывший главный редактор российского Vogue Алена Долецкая приглашения не получила.
Скандал вышел за рамки светской жизни. В конце мая Ксения Собчак посвятила этой теме целый эпизод своего YouTube-шоу «Осторожно, Собчак», который за две недели посмотрели 3,6 миллиона человек. Ведущий собрал за одним столом блогеров Вику Одинцову, Дарью Коновалову и Викторию Короткову и «старичка» блистательную Викторию Шелягову (жену владельца агентства ритуальных услуг Ritual. ru похоронного бюро Олега Шелягова), Снежана Георгиева (жена Артема Зуева, совладельца компании по взысканию долгов Quorum Debt Management Group) и Наталья Якимчик (жена Валерия Шевчука, генерального директора холдинга «Белфармпром» и бывшего главы Москомнаследия).
Дискуссия была жаркой. «Люксовые бренды дают блогерам то, что можно носить
Своей популярностью она (как и Короткова) обязана реалити-шоу «Холостяк» на ТНТ. Согласно сценарию, главный герой шоу ищет свою избранницу и встречается с разными девушками из шоу. В каждом эпизоде он отвергает одну из кандидаток, а в финале остается со своей фавориткой — она получает титул победительницы шоу. И Короткова, и Клюкина боролись за место певца Егора Крида, но соперничество не помешало дружбе и сотрудничеству — теперь у блогеров есть менеджер на двоих, который курирует все рекламные и промо-акции.
« Зарабатываю для 25-летней девчонки очень неплохо »
На съемках «Холостяка» Клюкина первоначально приняла участие в 2017 году — это был пятый сезон шоу, главным героем которого стал актер Илья Глинников, сыгравший Глеба Романенко в сериале «Интерны» на том же ТНТ. На тот момент на личный аккаунт Клюкиной в Instagram было подписано 5 000 человек, но с каждым новым эпизодом это число росло — и в течение шести месяцев оно увеличилось в сто раз, достигнув 500 000 пользователей. «Рост числа подписчиков был настолько стремительным, что поначалу я даже не знала, что с этим делать», — признается звезда Instagram.
Ключина не знала, как воспользоваться внезапной популярностью в Интернете. Коммерческие предложения от профессиональных менеджеров поступили только тогда, когда охват постов превысил полмиллиона, вспоминает она. Однако сотрудничество не было приятным: «Менеджеры не заботились обо мне как о личности: они не обращали внимания на мое самочувствие, мои желания, мои предпочтения. В то время рекламная запись за их счет стоила около 60 000 рублей, а комиссия менеджера составляла 20%. В основном рекламу запрашивали магазины одежды и салоны красоты.
В 2018 году продюсеры ТНТ пригласили Клюкину принять участие в новом, шестом сезоне «Холостяка» в главной роли Крида. На этот раз Дарья обошла 16 участниц и завоевала расположение. Но почти сразу после финала новички заявили, что они «не подходят друг другу». За полгода существования шоу число подписчиков аккаунта Клюкиной выросло до 2,5 миллионов человек. После победы к ней стали обращаться крупные бренды, и теперь Дарья является послом Nina Ricci, Always P&G, Pinko, Polaris, Twin Set и Л’Этуаль.
По мере роста аудитории росли и ее гонорары: рекламный пост на аккаунте Клюкиной сейчас стоит около 300 000 рублей. Но в основном блогер зарабатывает на годовых контрактах, стоимость которых достигает нескольких миллионов рублей, по словам Михаила Карпушина, директора по маркетингу платформы GetBlogger. В рамках этих контрактов блогер не только размещает классическую рекламу на своем аккаунте, но и участвует в мероприятиях и читает лекции — например, о проблеме табуированной темы менструации от имени бренда Always.
Инстаграм — единственная электронная почта Клюкиной.
Перминова от природы наделена модельной внешностью: длинные ноги, стройное телосложение и сильные скулы. Даже после рождения троих детей жена олигарха находится в отличной форме, что, кстати, она любит доказывать своим выбором провокационной одежды. Короткие шорты и кроп-топы на отдыхе, леггинсы и мешковатый бомбер с грубыми ботинками на неделях моды. На красных дорожках Перминова появляется в прозрачных, обтягивающих платьях.
Близкая подруга Яна Рудковская, жена бывшего главы Москомнаследия и бывшего вице-президента Московской торгово-промышленной палаты Валерия Шевчука, основательница бренда купальников NATAYAKIM Наталья Якимчик предпочитает платья от кутюр и с легкостью «укрощает» даже самые агрессивные модные тенденции.
Лена Перминова
Валерия и другие звезды, имеющие статус многодетной матери
Певица Валерия — мать троих взрослых детей от брака с продюсером Александром Шульгиным. Но наследники практически не общаются со своим жестоким отцом. Сыновья певицы, Артемиус и Арсениос, женились один за другим. Свадьба старшего из них состоялась в Швейцарии, на ней присутствовали только самые близкие родственники пары. Младший отметил это событие с размахом — на торжество было приглашено все высшее общество Москвы (за исключением его отца Александра Шульгина). Их дочь Валерия создает личный бренд под псевдонимом SHENA.
Наталья Якимчик
Даже когда речь идет об антиженственных вещах, она умеет играть со стилем и создавать элегантный образ. Леггинсы со штаниной под ногой, например, хорошо сочетаются с высокими каблуками и кожаной курткой.
Модный блогер @TetyaMotya, она же Наталья Давыдова, жена генерального директора USM Advisors и партнера Алишера Усманова Ивана Стрешинского, не боится экспериментировать.
Чтобы выглядеть элегантно, она может надеть белый парик или комбинезон из люрекса длиной до пола с широким золотым поясом. И поэтому фотографии на профиле тети Моти в Instagram (эта социальная сеть считается экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) выглядят как страницы глянцевого журнала с профессиональными модными съемками. Но в реальной жизни Наташа выбирает не менее «сложные» образы и порой удивляет светское общество своей смелостью.
Пришло время признать, что я косметический аскет. Я могу обойтись совсем небольшим количеством косметики. Я бы не умерла без румян или десятой части помады. Может быть, поэтому этот проект уже давно меня так сильно не трогал. Поэтому я делаю макияж, некоторые из них будут красивыми, а некоторые — не очень. Если я не могу найти подходящую помаду, я ее не ношу. Таким образом я продержался месяц.
Наталья Давыдова
Но я заметила это только после недельного отпуска, когда немного загорела.
Я как-нибудь обойдусь без остального. Но, конечно, можно жить и без него, но, как говорит дорогой главный редактор Яна З., зачем?
Маша
Есть черную икру каждый день не только не полезно, но и вредно. Я понял это сразу, когда начал этот эксперимент. Если бы я не сидела годами на Chanel Perfection Lumiere Velvet, устойчивый тональный крем Art Visage за триста с чем-то мне показался бы сокровищем. С другой стороны, уже несколько лет я считаю Pupa лучшей помадой для бровей — но, возможно, это потому, что я не пробовала AVN до сих пор? А может быть, я в восторге от кистей Manly Pro — потому что у меня еще не дошли руки до кистей Annbeauty?
Как бы там ни было, я все больше и больше убеждаюсь в следующем: когда речь идет о кистях массового рынка, я обычно использую слово «хорошие/надежные». А словосочетание «идеальная посадка» относится к роскоши.
И все мои идеально сидящие вещи — это именно то, чего мне не хватает, вот в чем сюрприз 🙂
И дело даже не в том, что это уникальные продукты. Дело в том, что мне нравится ими пользоваться. Я думаю, если бы макияж был способом самовыражения, я бы думала по-другому. Но для меня это (да, скучно, но честно) «скрыть слабые стороны, подчеркнуть сильные и получить удовольствие». А для разнообразия не помешала бы дюжина доступных ярких помад с разным финишем — этого трудно не заметить в продукте массового спроса.
Ира
Моя главная проблема с дешевой косметикой заключается в том, что мне не нравится ее носить. Прежде всего, о контейнерах: они в основном уродливые, иногда даже отвратительные. Упаковка помады Chanel, например, сделана из черного пластика, упаковка Kiss — из того же. Выглядит одинаково, но качество разное. И если первый я могу носить в сумке неделями, и он ничего не делает, то второй каким-то образом умудряется исчезнуть в моей косметичке за полдня. Или прозрачный пластик MAC и прозрачный пластик Esanse — это, к сожалению, два разных прозрачных пластика.
Возможно, дело еще и в пропорциях. До эксперимента я почти всегда пользовалась Estrade Sculptor, и меня не смущал этот слабый круг морщин. То есть, если из 100 продуктов 15 плохие, это хорошо, но если все 100, это уже плохо.
И еще одно. Джулия писала, что ни один тональный крем не совершенен, и у меня есть один — Guerlain Tenue de Perfection. Он обеспечивает все то, что обещают новинки этого года: «Упругое, плотное покрытие без эффекта маски». В целом, тональный крем с высоким консилером, который держится весь день и подходит для сухой кожи, трудно найти не только в категории до 700 рублей. Мне этого очень не хватало.
I
Настя