Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные преимущества: холодное питание во всех классах обслуживания, более удобные сиденья в некоторых вагонах и электрические розетки для всех пассажиров. Недостатки: ходит гораздо реже, чем «Сапсан», и не в самое удобное время.
между Москвой и Петербургом
Часть нашей редакции убеждена, что из Москвы в Санкт-Петербург проще добраться на поезде, чем на самолете.
Подумайте об этом: На каждой станции есть метро — труднее опоздать на поезд. После поездки по Рубинштейну лучше спится. Если вы хорошо провели время и вам не хочется уезжать, вы можете просто отменить билет и забронировать его заново. А если вы хотите переехать из Санкт-Петербурга в Москву, вы можете бесплатно взять с собой несколько чемоданов.
Чтобы вы не потерялись в многообразии поездов, научились отличать 3Е от 3U и случайно не купили билет в вагон большой вместимости, мы написали этот обзор.
В этом справочнике мы рассказали обо всех поездах, которые на момент написания статьи были в расписании Российских железных дорог на ближайшие 90 дней. Если вашего любимого поезда там нет, значит, его по какой-то причине отменили, но если он снова появится в расписании, мы добавим его в материал.
Почти нигде мы не упомянули о допустимом объеме и весе багажа: норма багажа есть, но обычно ее никто не проверяет. Вряд ли вы сможете взять 300 сумок, а только один чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шаурмой.
Если другой информации о станции нет, это значит, что поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Санкт-Петербурге.
Мы начинаем с фирменных поездов и заканчиваем обычными поездами. Всю информацию вы найдете в таблице в конце статьи.
ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы
Российские железные дороги — не единственная транспортная компания в России. Еще три частные компании перевозят пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом:
«1.» компания ГрандСервисЭкспресс (ГСЭ) на поездах Гранд Экспресс и Таврия; «2.» компания Тверской Экспресс на поезде Мегаполис; «3.» компания ТрансКлассСервис на поездах, точнее на вагонах Волга.
ОАО «Российские железные дороги», со своей стороны, имеет несколько подразделений. Между Москвой и Санкт-Петербургом пассажирские перевозки осуществляют Федеральная пассажирская транспортная компания (ФПК) и Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные поезда с хорошим сервисом — и обычные поезда — солянка из новых вагонов и вагонов советской эпохи.
На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах оператора, поезд и тип вагона. Это облегчает выбор подходящего поезда из большого количества вариантов
Скорый классический поезд Дирекции высокоскоростных поездов (DOSS), разгоняющийся до 240 км/ч.
«Сапсан»
Существует два типа поездов: стандартный и модернизированный. Единственное различие между последними заключается в том, что в базовом тарифе для «малообеспеченных» пассажиров будут предусмотрены розетки и USB-соединения. Оба поезда имеют различные категории обслуживания: Базовый, Эконом, Эконом Плюс, Бизнес, Вагон-бистро, Первый, Апартаменты и т.д. Узнайте больше о каждом предложении здесь.
3,5 — 4 часа между Москвой и Санкт-Петербургом. Они курсируют несколько раз в день.
Здесь все неоднозначно. Поезд производит современное впечатление, каждый вагон оборудован кондиционером и биологическими туалетами, в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконом». Раскладывающиеся сиденья в «Базовом» и «Эконом» по комфорту напоминают сиденья в дешевых поездах — довольно жесткие и узкие. С другой стороны, везде есть полки для ручной клади и места для багажа. В купе и вагонах-бистро предусмотрены только места для пассажиров.
Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» улучшит интерьер поездов и (барабанная дробь!) оснастит все вагоны розетками, даже обычный поезд.
Ситуация ухудшилась и продолжает ухудшаться. Пять лет назад вы могли купить билет в окошке всего за 999 рублей, но это уже не так 🙁
Теперь минимальная цена в 1 898 рупий вообще не действует. Предложения бывают крайне редко и, как правило, только в сезон отпусков. Обычная цена составляет около 2 500 — 3 000 рупий, но непосредственно перед отправлением она может подняться до 5 или даже 7 000 рупий.
Как и в большинстве поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше вы покупаете билет, тем он дешевле. Если только это не экстренный случай, в этом случае он не дешевеет непосредственно перед отправлением. И очевидно, что цена на рейс в 5:40 утра во вторник ниже, чем на рейс в 7 вечера в воскресенье.
Удобные сиденья, которые можно выдержать в течение 4 часов, если вам приходится путешествовать с большим чемоданом. Однако провоз багажа в самолете иногда обходится дешевле, чем билет на «Сапсан».
Вагон-салон является самым популярным видом пассажирского транспорта в России и странах СНГ и имеет другое название — спальный вагон открытого типа.
Выбор места в плацкарте
Вагон-салон Фото: depositphotos.com
В салонном вагоне 54 купе. Места с 1 по 36 — это обычные места, с 37 по 54 — «боковые места». Нечетные номера обозначают нижние лотки, четные — верхние. Лучшие места, по отзывам пассажиров, это места с 13 по 28. Места 33-38 — одни из худших, так как рядом с ними находится туалет.
Нижние нескользящие полки пользуются наибольшей популярностью и продаются быстрее всего. Пространство удобно: не нужно забираться наверх, рядом есть стол. И только интроверты могут чувствовать себя некомфортно: вам придется мириться с соседом, если он не захочет сразу пересесть на верхнюю полку, которая принадлежит ему
Поможем подобрать тур. Быстро, бесплатно, с вниманием к мелочам. Просто расскажите, как хотите отдохнуть. |
Стандартные места: самые любимые
Нижнее сиденье в небе Фото: depositphotos.com
Верхние нескользящие сиденья не так популярны среди пассажиров, но и у них есть свои поклонники, ведь туда можно забраться так, чтобы никто не мешал. Однако над сиденьями обычно есть еще одна полка, что не так удобно, если вы предпочитаете сидеть, а не лежать. Да и сосед снизу не всегда дружелюбен — проблема с сиденьем может возникнуть, например, когда вы захотите расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине владельцам верхнего сидения без каркаса часто приходится полагаться на соседей «снизу» в вопросах приема пищи — если сосед снизу спит, доступ к столу ограничен.
- Не хочется лезть наверх – удобно, что можно просто прийти и сесть;
- Важно, чтобы пространства было больше. Эта полка – самая длинная в плацкарте (177 см).
- Нужно, чтобы вещи были под присмотром: багаж надежно спрятан непосредственно под полкой.
Верхнее сиденье без стула
Верхнее сиденье без каркаса более удобно, если:
Имеются стандартные стойки, еще менее предпочитаемые многими, чем «боковые места» — от 33 до 36. Эти места расположены в конце вагона, рядом с туалетом. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверей и сквозняков. Кроме того, место 36 имеет боковую перегородку (чтобы ноги не загораживали дверной проем).
- Рост пассажира невысокий: длина полки – 167 см.
- В приоритете – уединение: такая полка становится личным пространством.
- В багаже нет ценных вещей (его оставляют на третьей полке или в ящике под нижней полкой).
Нижние «боковушки» хороши, если вы едете не очень далеко. Вы можете сидеть за столиком и смотреть в окно или читать книгу. При необходимости столик можно сложить.
Боковые места
Билеты на места в верхнем купе дешевле на 10-20%, есть предложения до 40% дешевле. Скидки чаще предоставляются на поездах Interregio. На направлениях в Санкт-Петербург и Москву действуют специальные отпускные цены.
Купе: как повысить уровень комфорта
На что обратить внимание при выборе места:
Ваш рост также может повлиять на выбор, так как длина полок в купе больше, чем в жилом помещении. Нижняя — 184 см, верхняя — 183 см. Ширина сидений составляет 60 см.
- Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
- 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
- 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
- 4 и 5 отсек – самые спокойные.
- В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.
Если возникает проблема с коммуникациями, то в проходе купейного вагона между купе 3 и 4 и возле мест 7 и 8 есть розетки.
Расположение сидений в купейном вагоне зависит от класса, и компоновка производится с учетом количества и расположения мест. На это также влияет класс эксплуатации.
Сидячий вагон: нюансы
Варианты:
Сидячие вагоны (класс С) имеют одноместные сидения, но их расположение варьируется, так как есть вагоны-«мыльницы», а также недорогие межрейсовые вагоны. Как правило, класс 1 и 2 оборудованы кондиционерами, класс 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.
- стандарт для перевозки до 70 человек (2С, 2Р, 2Ж, 2В, 2М, ЗС, ЗЖ);
- более комфортные, салонного типа (1Ж, 1В, 1С);
- на основе купейного вагона, двухэтажные — 40-60 мест (1Р).
В автобусе «1C» много места, есть кондиционер и откидывающиеся сиденья. Биологические туалеты не гарантируются. Ряды двухместные или одноместные, количество мест е колеблется от 36 до 60. Выбор прост — дальше от туалета (5-26 или 33-41).
В вагоне «2С» также приятно иметь место посередине. Места в нечетных вагонах находятся у окна. Вагоны с четными номерами более удобны для свободы передвижения: легче стоять в проходе и вытянуть ноги. В них от 60 до 80 мест.
Другие варианты улучшены. Есть двухэтажные вагоны класса люкс с закусками, шашками, санитарными удобствами — 1П. Имеются кондиционеры и биологический туалет.
В новых двухэтажных поездах возле каждого сиденья есть розетки — можно зарядить мобильное устройство. В стандартных и улучшенных вагонах розеток нет.
Есть открытые вагоны с сиденьями. Вы можете воспользоваться двухъярусными вагонами (81 место) или купейными вагонами (54 места).
Теперь, когда вы знаете, какие места наиболее удобны в поезде, вы можете выбрать пункт назначения и купить билет на досуге.
Этот тип вагона очень популярен среди пассажиров из-за своей низкой стоимости. В вагоне могут разместиться 54 пассажира. Вагон состоит из 9 купе, каждое из которых имеет 6 спальных мест:
Плацкартный вагон
В этом вагоне нет дверей, все купе пересекает длинный коридор.
- 2 на верхних полках.
- 2 на нижних полках.
- 2 на полках сбоку.
Купе разделены на три отсека, каждый отсек имеет длинный коридор. В гостиной есть длинный коридор:
- Нечётная номера – нижние места.
- Чётные номера – верхние места.
- Боковым местам присвоены номера от 37 – 54. Вообще, это 2 места для сидения и столик, который легко превращается в одно спальное место, если его правильно разложить. Этот вариант сидячего места подойдёт для тех, кто едет небольшое расстояние.
По сути, это салон вагона с 3 сиденьями на нижней и боковых полках. Конечно, путешествовать в таком вагоне не очень удобно. Но для короткой поездки это хороший выбор, особенно когда речь идет об экономии денег. Следует отметить, что в этом типе вагона билеты продаются без указания места.
Общий вагон
Условия, в которых пассажиры проводят время в пути, зависят от поезда и типа вагона.
Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» предлагает следующие категории комфорта:
Поезда под номерами 801-898 также относятся к категории сидячих. Однако путешествовать в них не очень удобно. Однако в двухэтажных поездах в этих вагонах есть все для комфортного путешествия. Здесь есть современные туалеты, сплит-система и электрические розетки. Стоимость билета невысока.
- 1 «С» — 1 класс. Это вагон с комфортабельным креслом, откидным столиком, телевизором, системой кондиционирования. Мягкие сидения здесь раскладываются до состояния «полулёжа». Предоставляется завтрак, обед или ужин. Рассчитан 1 класс на 48 пассажиров.
- 2 «С» — 2 класс. Здесь кресла расположены в четыре ряда. Пассажиры могут воспользоваться столиками, иногда имеется система кондиционирования. Рассчитан такой вагон на 68 пассажиров.
- 3 «С» — 3 класс. В таком вагоне отсутствует биотуалет и сплит-система. Цена минимальная, здесь могут одновременно ехать 68 пассажиров.
В железнодорожном транспорте, который в Российской Федерации считается скоростным, вагоны с сидячими местами обычно 1-го и 2-го класса. Эти вагоны комфортабельны и, конечно, лучше, чем обычные поезда. Каждый высокоскоростной поезд имеет свои дополнительные услуги. Например, поезд «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки оборудован детской игровой площадкой.
Вагон менее комфортабелен, чем купе, но многие выбирают этот вариант из-за низкой стоимости. Чтобы сделать пребывание в купе максимально комфортным, примите во внимание эти простые советы
Стоит ли приобретать билет?
- Если ваше путешествие долгое, то лучше отказаться от покупки такого билета. Как следствие, вы будете вспоминать эту поездку как не самую удачную в вашей жизни.
- Купить билет в такой вагон можно, если ваше путешествие рассчитано на небольшое расстояние.
- Приемлемая стоимость билета, за исключением поездов, развивающих скорость от 140 км/ч.
- Проездной билет на лучшие поезда в России стоит дороже, однако это скоростные поезда, а значит, время в пути сокращается в 2 раза. Например, из Санкт – Петербурга в Москву время следования — 4 часа, а обычный поезд доставит вас до места назначения за 8 часов.
Какие места в плацкарте лучше
Ящик на нижней полке купейного вагона
- Не покупайте билеты на места, расположенные около туалета(1-4, 33-38, 53-54). Беспокойства здесь будет еще больше, чем в купейном вагоне. К тому же, в старых вагонах около туалетов может ощущаться специфический запах, который вряд ли сделает путешествие приятным.
- Если вы любите тишину, лучше не берите места 5-8, 29-32, 39-40 и 51-52, так как они также расположены недалеко от туалетов, и мимо них будут часто ходить люди. Однако при этом в их купе имеются отдельные розетки, так что, если вам нужно часто заряжать телефон, смотреть фильмы на ноутбуке или т.п., то можно задуматься о выборе этих мест.
- Как и в случае с купе, нижние места — нечетные, верхние — четные, так что, если будет выбор, лучше берите нечетные нижние места.
- Самыми удобными считаются нижние полки в купе, а самыми неудобными — боковые верхние места. Во-первых, на них неудобно забираться. Во-вторых если человек, выкупивший билет на нижнюю полку, захочет поспать, вам не останется ничего другого, кроме как забираться на свою полку или просить соседей по вагону ненадолго «приютить» вас. Сидеть на верхней боковой полке плацкарта практически невозможно.
- Как и в купейных вагонах, 3 и 6 купе оснащены аварийным выходом, и окна в них не открываются.
- Места с 37 по 54 — боковые, они менее удобны, чем полноценные купейные. Однако если вы неразговорчивы и не очень любите лишнее постороннее присутствие возле себя, и при этом едете вдвоем, можете выбрать верхнее и нижнее боковое место в одном купе — тогда у вас будет отдельный столик и отдельные от всех места.
- В старых вагонах под нижние купейные места встроены своеобразные ящики для вещей — лежак понимается, вещи складываются, а затем закрываются тем же лежаком. Это наиболее безопасный способ хранения вещей, так как чтобы добраться до них, потребуется скинуть человека, который лежит на своем месте. Однако в этот же ящик может складывать свои вещи человек с верхней полки, и это может, наоборот, доставить неудобство — он в любой момент может попросить открыть ящик, чтобы что-либо достать, и тогда владельцу нижней полки придется вставать и поднимать свой лежак вместе со всей постелью. В большинстве современных вагонов такие ящики отсутствуют.
Рисунок пассажирского салона
Хотите отправиться в путешествие в купейном вагоне с сиденьями? Эти советы для вас:
Какие места лучше в сидячем вагоне
Вагон купе с сиденьями
- Если вы не любите ездить спиной к ходу движения, прежде, чем покупать билет, ознакомьтесь со схемой вагона и, по возможности, узнайте, откуда начинается нумерация вагона — с головы или с хвоста.
- В сидячих вагонах действует принцип «у окна места нечетные». Если вы любите расслабиться во время поездки, любуясь на проносящиеся мимо пейзажи, вам подойдут нечетные места. Если же вы захотите поразмяться, вам подойдут билеты на четные сидения.
- Не забывайте о том, что сидячие вагоны трудно назвать очень комфортными. Если вам предстоит долгая поездка, не стоит экономить, лучше остановиться на плацкарте или купе. Ехать в сидячем вагоне удобно не более 8 часов, например, добираясь из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане».
- Лучшими местами, как и везде, считаются сидения посередине, так как поток людей возле них будет минимальным.
Важно обратить внимание на класс комфорта вагона с сиденьями, большинство поездов имеют следующие обозначения:
Существуют разные поезда с сидячими местами, они различаются и оснащены разным количеством сидений. Чем меньше сидений, тем комфортнее вагон.
- 1С. Вагон достаточно просторный, оснащен кондиционером, кресло можно установить в режим «полулежа». К тому же, в таких вагонах вам полагаются холодные закуски и влажные салфетки;
- 2С. В вагоне четыре ряда кресел. Могут иметься небольшие столики на передних сидениях. Кондиционера, скорее всего, не будет (если вам важно его наличие, желательно уточнить это заранее при покупке билета);
- 3С. Билеты на такие поезда самые дешевые, однако поездка вряд ли доставит вам удовольствие. Кондиционеров в вагонах нет, а кресла не очень удобные, и сидеть в них в течение нескольких часов подряд будет некофмортно.
В комфорт-классе (первом классе) в поездах обычно 43 или 38 сидений в три ряда, но это зависит от типа вагона. В конце вагона есть туалеты, а в середине может быть телевизор (по желанию). Если вы путешествуете один и не хотите лишней компании, стоит купить билет на один ряд. Трудно назвать точное количество мест, так как оно варьируется от вагона к вагону, но ниже приведены места 31-43, например. Комфорт на всех местах примерно одинаковый, но старайтесь не приобретать билет в ряду, расположенном ближе всего к туалету. Лучше попросить место между 5 и 26 или 33 и 41.
-
Форма вагона бизнес-класса в поезде Москва — Санкт-Петербург.
Рисунок места бизнес-класса в фирменном поезде между Москвой и Санкт-Петербургом.
Эти советы помогут сделать ваше путешествие более комфортным, независимо от того, какое место вы выберете:
Полезные советы и лайфхаки для поездки в поезде
Вы можете вернуть билет, даже если опоздали на поезд — в течение 12 часов с момента отправления
- В дорогу многие современные люди предпочитают брать ноутбуки и планшеты. Да и заряжать телефон тоже приходится часто. Важно знать, что в плацкартном вагоне розетки есть во втором (5-8 места) и в восьмом купе (29-32), и возле боковых полок 41 и 49 . Это важно учитывать и в том случае, если в дороге вы планируете поработать на ноутбуке. В купе розетки есть в коридоре около 3 и 7 купе. Если вы выбираете купе повышенной комфортности, беспокоиться не придется. В таких вагонах розетки обычно имеются в каждом отделении.
- Вам не удалось приобрести билет на место, расположенное около розетки? Можете просто взять с собой тройник . Тогда вы сможете спокойно заряжать гаджеты, не вступая в конфликты с соседями. Уберечься от перепадов напряжения поможет сетевой фильтр, оснащенный удлинителем.
- Проводник обязан сам застилать белье пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и беременным женщинам, не требуя за это отдельной платы. Вы можете не стесняться и просить оказать вам эту маленькую услугу, если вы входите в одну из перечисленных категорий.
- Многим известно, что билет можно вернуть. Если вы возвращаете его не позже, чем за 8 часов до отправления, будет возмещаться полная стоимость. Чем ближе к отправлению вы вынуждены сдавать билет, тем меньше денег вам вернут. Вернуть можно даже билет на уже ушедший поезд. Правда, в этом случае вам будет компенсирована только стоимость билета, но не цена места в плацкарте. Конечно, сумма эта сравнительно небольшая — обычно это около 30-40% от всей стоимости.
Основная трудность, с которой сталкиваются многие люди при бронировании билетов, заключается в том, какие места в поезде лучше всего подходят для комфортного путешествия. Это зависит от личных предпочтений и желания быть ближе к определенным зонам. Однако некоторые места в поездах РЖД чуть более или менее комфортны.
Как выбрать удобные места
Схема вагона отображается при бронировании. Также обратите внимание на расположение туалетов и выходов на карте поезда.
Наиболее удобными являются места в середине вагона. Эти места находятся дальше всего от туалетов и тамбуров, что позволяет избежать лишнего шума и очередей. Места 3 и 4 или 5 и 6 наиболее удобны, так как имеют больше пространства для ног, но это зависит от планировки вагона.
Самые плохие места для большинства пассажиров находятся рядом с туалетами.
При выборе места обратите внимание на положение по отношению к окну, если этот фактор важен. Хотя четность номеров мест не всегда определяет точное положение, поэтажные планы поездов РЖД соответствуют фактическому виду вагона.
Если место отличается от первоначально выбранного, пассажир должен обратиться к проводнику и попросить новое место.
Сидячие поезда — отличный выбор для коротких поездок. Сочетание комфорта и возможности сэкономить деньги является основной причиной покупки билета в таком вагоне.
Однако не стоит забывать о правильном выборе места, чтобы путешествие было максимально комфортным.
Высококлассный салон предлагает дополнительные удобства, такие как кондиционеры, телевизоры и удобные сиденья, которые можно откинуть, чтобы принять наиболее удобное положение. Такие автобусы с сиденьями делятся на категории комфорта:
Улучшенный салон
1-я категория (может иметь буквы P, B и G) включает в себя обязательное наличие кондиционера и биологического туалета. Каждый пассажир получает туалетные принадлежности и питание, одеяло и возможность пользоваться мультимедийным порталом «Путейщик». В зависимости от маркировки, возможен провоз животных (в вагонах 1В и 1Г); в индивидуальных вагонах повышенной комфортности (1В) имеется пресса.
Класс 2 (маркировка: C, R, G, E): в этом типе купе могут отсутствовать компостные туалеты, дорожные чемоданы и питание. Имеется кондиционер. Домашних животных можно перевозить только в классе 2G.
Класс 3 (с маркировкой G и C). В этом классе нет кондиционера, компостирующих туалетов и средств передвижения. В вагоне есть удобные сиденья. В вагонах класса 3G можно перевозить животных.
Не все места в поезде одинаковы с точки зрения комфорта. И дело не только в типе вагона: купе отличаются по размеру — «боковушки» отличаются от стандартных купе. В некоторых купе есть окна, которые нельзя открыть, а иногда пассажира удивляет дополнительная стена, в которую упираются ноги. Взаимодействие с соседями также варьируется в зависимости от выбранного места.
Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки
Вагон-салон является самым популярным видом пассажирского транспорта в России и странах СНГ и имеет еще одно название — спальный вагон под открытым небом.
Выбор места в плацкарте
Вагон-салон Фото: depositphotos.com
Нижние нескользящие купе являются самыми популярными и покидаются быстрее всего. Сиденье удобное: не нужно карабкаться, рядом есть столик. И только интроверты могут чувствовать себя некомфортно: им приходится мириться с соседом, если они не хотят сразу же перебраться на свою собственную верхнюю полку.
Стандартные места: самые любимые
Нижнее сиденье в небе Фото: depositphotos.com
Нижнее нескользящее сиденье хорошо, если:
Верхние места не так популярны среди пассажиров, но и у них есть свои поклонники, потому что вы можете забраться наверх, чтобы никто вам не мешал. Правда, обычно над головой есть еще одна полка — не очень удобно, если вы хотите сидеть, а не лежать. Да и сосед снизу не всегда дружелюбен — проблема с сидением может возникнуть, например, если вы захотите застелить кровать и вздремнуть. По этой же причине владельцам верхнего места без стула часто приходится полагаться на соседей «снизу» при приеме пищи — если сосед снизу спал, доступ к столу ограничен.
Верхнее сиденье без стула
Верхнее сиденье без каркаса более удобно, если:
Имеются стандартные стойки, еще менее предпочитаемые многими, чем «боковые места» — от 33 до 36. Эти места расположены в конце вагона, рядом с туалетом. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверей и сквозняков. Кроме того, место 36 имеет боковую перегородку (чтобы ноги не загораживали дверной проем).
Нижние «боковушки» хороши, если вы едете не очень далеко. Вы можете сидеть за столиком и смотреть в окно или читать книгу. При необходимости столик можно сложить.
Боковые места
Билеты на места в верхнем купе дешевле на 10-20%, есть предложения до 40% дешевле. Скидки чаще предоставляются на поездах Interregio. На направлениях в Санкт-Петербург и Москву действуют специальные отпускные цены.
Нижнее боковое сиденье — это хорошее место для сидения в случае необходимости:
Верхние сиденья более изолированы, но мимо все равно постоянно проходят другие пассажиры. Кроме того, эти лотки неудобны для высоких пассажиров.
Верхнее сиденье также неудобно для высоких людей.
Когда следует выбирать место в верхнем купе?
Самые неудобные места — 37 и 38 (возле туалета). Места 53-54 также не всем нравятся, так как они находятся близко к проводнику.
Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда бывает душно — особенно если вагон недостаточно проветривается. Зимой предпочтительнее средняя секция — там теплее, и вы не чувствуете холода, когда открываются двери.
Какое место выбрать
Еще одним критерием является рост пассажира. Нормальная длина нижнего сиденья составляет 177 см, а верхнего — 167 см. Ширина составляет 60 см. Нижние «боковушки» на 5 см уже, чем стандартные варианты, а верхние — на 7 см.
Стоит выбрать сидячий вагон, если время в пути не превышает десяти часов и вы хотите сэкономить. Сидячие места стоят гораздо дешевле, чем в пакетах или купе, а билеты можно приобрести по минимальной цене.
Сидячий вагон
Есть три категории на выбор:
Салон автобуса довольно просторный, а некоторые сиденья могут быть оборудованы подголовниками для удобства пассажиров, подлокотниками и другими дополнительными элементами, чтобы спина и шея не ныли от усталости во время поездки. Однако следует обратить внимание на интерьер вагона, так как некоторые из них похожи на простые электрички и не оборудованы удобными сиденьями. Не рекомендуется путешествовать на таких поездах более трех-пяти часов.
- Первый класс включает в себя ряд минимальных удобств: кондиционер и удобные кресла в два или три ряда;
- Второй класс немногим отличается от первого, но его сидения расположены иначе. Они размещены в четыре ряда, а также в стоимость билета включено меньшее количество услуг;
- Третий класс является самым простым и малобюджетным вариантом. Он подойдёт для коротких поездок, время в которых составит пять или шесть часов.
Самыми быстрыми и комфортабельными скоростными поездами являются экспрессы «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан». Однако билет на эти поезда стоит дороже, чем на другие поезда.
В вагонах с местами для сидения лучше занимать следующие места:
Стоимость билета на место в вагоне с залом ожидания выше, чем на место в вагоне с сидячими местами, так как в цену включена стоимость удобств и услуг. Кроме того, у вас есть возможность спать в вагоне и свободно передвигаться. В вагоне есть места для багажа, специальные полки для мелких вещей, выдвижные столики и кондиционеры.
- Для любителей понаблюдать за видом из окна следует покупать нечётные места у окон, если пассажир не планирует выходить на станциях, чтобы передохнуть. Если же наоборот возникает желание прогуляться в короткий перерыв между станциями, то лучше взять чётное место. Чётные места всегда расположены у прохода;
- Рекомендуется брать сидения, которые направлены лицевой стороной в сторону движения поезда, так как поездки спиной вперёд могут негативно сказаться на самочувствии при длительной поездке;
- Предпочтение также стоит отдать местам в центре вагона;
- Если у пассажира очень высокий рост, то ему не стоит брать место под полкой для багажа.
Воспользоваться ими могут пассажиры, купившие билет:
Места Signature Lounge идеально подходят для поездок продолжительностью более десяти часов. Как и в случае с сиденьями, лучше всего занять место посередине. Рядом со средними местами находится вагон-ресторан, а неудобства, связанные с расположенным рядом туалетом, не беспокоят пассажира во время поездки.
- Постельное свежее бельё;
- Полотенце;
- Одеяло.
Однако если средняя секция уже разобрана, вам придется выбирать между первым и вторым вагоном. Во втором вагоне вы можете более четко ощущать движение поезда.
В вагоне желательно занимать места рядом с проводником: 1, 2, 3 и 4, потому что:
Купейные вагоны были и остаются очень востребованными, так как путешествие в купе наиболее комфортно. Купе хорошо изолированы друг от друга и закрываются раздвижными дверями с защелками. Кроме того, в купе едет меньше людей, чем в других вагонах.
- При посадке и высадке не нужно далеко выносить свои вещи;
- Рядом находится титан и пассажиру будет проще донести из него горячую воду;
- Чаще всего рядом с проводниками санузел гораздо чище.
- Нижние места обозначаются нечётным номером, а верхние наоборот. Больше всего плацкартные вагоны подойдут для тех, кто хочет поспать ночью или просто отдохнуть.
Какие вагоны–купе лучше выбирать, какие места в купе лучшие?
В некоторых случаях вы также получаете туалетный пакет и другие дополнительные услуги, например, газеты.
- Удлинённые мягкие лежачие полки;
- Складной столик и зеркало;
- Лампочки для чтения над каждым сидением;
- Розетки и телевизор внутри купе.
Всегда лучше ехать в одном из трех вагонов: первом, последнем или среднем. Поскольку все купе комфортабельны и не отличаются друг от друга, трудно сказать, стоит ли брать то или иное купе. Единственное, что верно, так это то, что пассажирам, сидящим рядом с последним купе, может мешать шум туалета. В целях безопасности пассажиры могут сидеть рядом с аварийным выходом.
Также хорошо брать купе на двоих, занимающее нижние места, так как есть вероятность, что наверху нет других пассажиров.
Существует также три типа купе:
Пассажир имеет возможность выбрать одно из них при оформлении билета. Кстати, верхние места дешевле нижних, но они не подходят для людей с большим багажом.
Для собственной безопасности лучше заранее узнать схему автобуса и расположение аварийных выходов на случай непредвиденных ситуаций. Наиболее выгодными являются купе № 3 и № 6, рядом с которыми находятся приспособления, помогающие выйти из поезда в экстренной ситуации.
Таким образом, если пассажир хочет решить, где и как ему ехать, лучше всего купить билет как можно раньше. Иначе выбора может не быть, так как билеты на популярные направления раскупаются очень быстро.
Наличие билетов в вагонах зависит от года постройки и изменений. Билеты на самые популярные направления могут раскупаться очень быстро, так как билеты на эти направления раскупаются очень быстро. Современные поезда теперь питаются от различных источников, поэтому получение энергии уже намного проще.
В каких вагонах РЖД есть розетки у места?
В купейном вагоне розетки находятся в следующих местах:
В салонном вагоне розетки расположены в разных местах:
- В третьем купе: 9 и 11 место снизу, 10 и 12 место сверху;
- В четвёртом купе: 14 и 15 снизу, 14 и 16 сверху;
- В седьмом купе: места 25 и 27, 26 и 28;
- В восьмом купе: места 29 и 31, 30 и 32.
Вы также можете зарядить свой телефон или ноутбук прямо на линии, если в поезде есть постоянное электропитание. Лучше всего взять с собой удлинительный кабель и дополнительные зарядные устройства.
- На нижних местах: 51, 39, 29, 31, 5, 7;
- На верхних местах: 52, 40, 40, 32, 6, 8.
В скоростных поездах с сидячими местами розетки расположены перед первым и последним сиденьем, а также, в зависимости от класса, под сиденьями, чтобы каждый пассажир мог ими воспользоваться.