Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч. Почему пежо такие дешевые?

Короче говоря, этот автомобиль нуждается в очень тщательном осмотре. Похоже, что владелец не слишком беспокоился, если привел его в порядок. Хотя кондиционер уже предупредил нас о безответственности продавца, днище автомобиля сделало это еще более очевидным.

Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские бренды с названиями из четырех букв традиционно не пользуются популярностью в России. И если их название заканчивается на «О», то ситуацию вряд ли сможет изменить оригинальный (как всегда, на вкус и цвет) дизайн и даже «бмвэшный» двигатель (привет дилерам). Как вы знаете, я очень «люблю» стереотипы, а Peugeot — просто впечатляющий представитель стереотипного мышления. Давайте проверим, так ли несчастна 308-я овца во французском стаде, как многие считают. Или можно найти пятилетний автомобиль с автоматической коробкой передач и панорамной крышей за 300-400 тысяч?

Что и где ищем?

Несмотря на всю современную погоню за автомобилями на «тяжелом масле», если вы действительно хотите этот Peugeot, то искать нужно автомобиль именно с дизельным двигателем. Во-первых, оба дизельных двигателя (9HZ мощностью 109 л.с. и 9HR мощностью 112 л.с.) лучше бензиновых, а во-вторых, с дизелем можно найти автомобиль с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin TF80SC. Правда, эта коробка передач была установлена только перед переоборудованием. К сожалению, дизельных автомобилей на продажу не так много. А для тех, которые доступны, нужно очень тщательно проверять страну происхождения. «Приезжие» с настоящим пробегом так же редки, как коренные французы в Марселе. Большинство Peugeot 308 на вторичном рынке имеют бензиновые двигатели. А это уже почти катастрофа.

Самый популярный двигатель — это извращенный продукт дружбы между PSA и BMW. Их изобретение называется EP6, двигатель относится к серии Prince и имеет мощность 120 л.с. Он борется за последнее место в рейтинге двигателей XXI века и истекает кровью в борьбе с немецким 1,4-литровым двигателем семейства EA111. У него очень неудачная группа поршней, ненадежная цепь и натяжитель, система переменного клапанного распределения VTi, которая регулярно умирает. Добавьте к этому громоздкую и дорогостоящую замену ремня ГРМ, слабый термостат и — на ранних двигателях — быстрый износ основания впускного распредвала. В целом, не очень хороший двигатель. Хуже только турбированная версия EP6DT (150 л.с.): турбина и система впрыска не радуют.

С широко распространенной автоматической коробкой передач автомобилю не повезло. Он известен под французским названием AL4. Если ездить на нем очень-очень аккуратно, он может прослужить и 200 тысяч, но скорее всего, при очень странной логике работы, он устанет гораздо раньше, перегреется и отправится на ремонт. Несмотря на свою дешевизну, в этой коробке нет ничего сложного.

В целом, покупка Peugeot 308 с двигателем EP6, коробкой передач AL4 и пробегом более ста тысяч километров — это абсолютно авантюрная идея. Многие автомобили имеют проблемы с коробкой передач, двигателем внутреннего сгорания или электрикой, но в нашем случае риск возникновения неисправности нужно умножить на три. Даже если сразу после покупки двигатель не вызывает никаких проблем, а трансмиссия работает еще в течение десяти тысяч километров, вы должны регулярно

Глазами и душой

Определенную сложность при осмотре этого автомобиля вызывают передние брызговики, которые изготовлены из пластика. С одной стороны, хорошо, что они не ржавеют. С другой стороны, вы не можете проверить их с помощью толщиномера. Поэтому вы должны доверять своим глазам и прислушиваться к своему внутреннему голосу. И все они здесь, кричат в унисон, что «лицо» этого автомобиля разбито. Бампер другого цвета, зазоры между ним, крыльями и капотом неровные, правая фара стоит криво. Давайте откроем капот и заглянем внутрь.

Peugeot 308

На боковых частях нет следов ремонта, но автомобиль все равно был разбит, хотя и не сильно. Это видно, например, по разбитым основаниям двух фар. Также становится понятно, почему правая фара «кривая» — она едва держится. Но левую фару сделали лучше — видимо, пытались восстановить пластиковую трубку паяльником, а угол фары прикрепили к крылу клеем. Можно сказать, что они работали над этим веками. Надежность.

О том, что передняя часть была разобрана, свидетельствуют неоригинальные крепежные элементы и сорванные головки винтов.

Самый удивительный вид открывается, когда вы смотрите на радиатор под прямым углом сверху. Здесь он выглядит как пропеллер.

Ремонт сделан очень плохо, это сразу видно. В целом, на этом осмотр закончен, но давайте двигаться дальше.

Peugeot 308 двигатель

Двигатель находился на строгой масляной диете — масло можно увидеть в верхней части щупа. EP6 категорически не приемлет этого.

Но двигатель был хорошо подготовлен к проверке — вымыт. Это не очень хорошо, так как он имеет тенденцию «потеть» на швах и уплотнениях, и его следует рассматривать без предварительной стирки. Батарея, с другой стороны, оказалась разряженной, и я даже не стал просить усилитель — здесь и без него достаточно плохо.

Возможно, пробег тоже был слишком большим. Интерьеры других автомобилей находятся в лучшем состоянии, чем у Peugeot, даже при пробеге более ста тысяч километров. Сиденье водителя с деформированными боковинами выглядит особенно неудобным. В принципе, серьезных требований к интерьеру нет.

Толщиномер, кстати, оказался полезным: мы также смогли найти свежеокрашенный задний брызговик.

Честно говоря, даже если бы двигатель работал как часы, мы могли бы рассмотреть этот автомобиль с дополнительной проверкой на подъем в плане критичности передней части, но не за 380 000 евро — он столько не стоит. Давайте посмотрим на остальную часть автомобиля.

Peugeot 308 толщиномер (1)

Peugeot 308 пользуется таким успехом не просто так. У него удачный внешний вид; в дизайне нет вычурных или сомнительных элементов. И модель свободна от клише о женском автомобиле — за рулем часто можно встретить мужчин. И это понятно. Главное преимущество, о котором говорят владельцы, — это управляемость. Ходовые качества 308-го действительно на высоком уровне, это настоящий европейский автомобиль. Подвеска хорошо настроена и предназначена в первую очередь для ровных дорог, поэтому на российских дорогах она может показаться жесткой.

Чем хорош Peugeot 308

Следующее преимущество — большое количество модификаций. На российский рынок официально поставлялись хэтчбеки, универсалы и купе-кабриолеты. В Европе также выпускался 3-дверный хэтчбек. А седан, имевший индекс 408, производился в России до начала 2022 года (завод «ПСМА Рус» в настоящее время находится на перерыве, поэтому пока неизвестно, продолжится ли его производство в будущем).

Существовало множество вариантов двигателей, коробок передач и конфигураций. Не все они были официально доступны в России, но самым распространенным вариантом был Peugeot 308 с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Оборудование также было высокого качества. Не все конкуренты могли предложить огромную панорамную крышу или обтянутую кожей переднюю часть. Но даже в более простой версии 308 мы остались довольны качеством материалов и хорошей эргономикой.

К достоинствам модели также относятся просторный салон и большое багажное отделение. Специально для усадьбы существовали даже модификации на 7 мест. А при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения достигает 1736 литров, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Отзывы владельцев Peugeot 308 очень разные. Кто-то просто влюблен в этот автомобиль, а кому-то «француз» не по душе. Но с точки зрения потребительских характеристик претензий не так много.

Чем плох Peugeot 308

Функциональные недостатки «Peugeot 308» в основном связаны с двумя моментами — расстоянием до земли и обзорностью. Величина зазора проходит между 110 и 160 мм. Даже автомобили российского производства, адаптированные к нашим условиям эксплуатации, нельзя назвать высокими. Низкий и длинный передний бампер может стать причиной проблем, которые особенно актуальны зимой. Но это все решаемые проблемы, в интернете есть много статей о том, как «поднять» 308.

С наглядностью дело обстоит сложнее. Вам придется привыкнуть к треугольным окошкам на входных дверях и зеркалам на ножках, расположенным необычно близко.

Флегматичный характер модели также может понравиться не всем. Разгон медленный, особенно в случае с автоматической коробкой передач (13 секунд до 100 км/ч).

Да и надежность оборудования 308-го не на высоте. Нет претензий только к подвеске, она проста и служит долго. Чего мы не можем сказать о двигателе Peugeot 308.

Надежный или нет Peugeot 308

Бензиновый двигатель серии EP6 был разработан в сотрудничестве с BMW. Он оказался техничным, но и не очень надежным. На вторичном рынке он представлен в двух версиях: 120 л.с. и 150 л.с. (с турбокомпрессором). На более коротких пробегах «Пежо 308» можно заменить помпу (4-5 тысяч рублей), термостат (6-10 тысяч) и кислородный датчик (8-15 тысяч). Цепь быстро растягивалась и часто не достигала даже 100 тысяч километров. Комплект ГРМ будет стоить 8-15 тысяч рублей. Также рекомендуется следить за расходом масла, который в запущенных случаях достигает одного литра на тысячу километров.

Ситуация с коробками передач не лучше. Механическая вполне надежна, но встречается редко — таких машин в продаже всего десять процентов. Но «автомат

Оцените статью
womansinfo.ru