Автоматическая коробка передач начнет переключать передачи по мере того, как вы будете продолжать движение по дороге. Если вам когда-нибудь понадобится переключить передачу и вы захотите переместить селектор коробки передач, полностью остановите автомобиль перед этим. Если вы этого не сделаете, автоматическая коробка передач будет повреждена — ее шестерни разрушатся.
Как трогаться и не глохнуть на МКПП
Механическая коробка передач по-прежнему популярна среди водителей, поскольку она экономит топливо, меньше весит и проста в использовании. Но у механической коробки передач есть и серьезные недостатки. Один из них заключается в том, что она может быть немного сложной для начинающих водителей. Чтобы избежать проблем с механической коробкой передач, начинающим водителям следует научиться заводить автомобиль с этой коробкой в различных условиях.
Для большинства начинающих водителей с механической коробкой передач запуск кажется одной из самых сложных частей процесса вождения. В действительности это не совсем так, хотя в начале своей водительской карьеры вы обязательно столкнетесь с проблемами. Их можно избежать, если ознакомиться с советами о том, как завести автомобиль с «механической коробкой передач» с места, на ровной поверхности, при движении в гору или под уклон. Вы также должны знать, как не заглохнуть в начале движения и как избежать рывков при старте.
Особенности старта с места
Правильно стартовать с механической коробкой передач гораздо проще, чем с рампы. Вот что должен делать водитель:
- Поставить авто на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии.
- Выжать сцепление левой ногой и перевести кулису КПП на нейтральную передачу.
- Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
- Нажать на педали сцепления и ножного тормоза, одновременно отпустив ручник.
- Включить первую передачу.
- Медленно отпустить сцепление и тормоз.
- Нажать на газ, сделав так, чтобы эта педаль оказалась примерно в одном положении со сцеплением.
- Подождать, пока машина тронется и, не отпуская сцепления, проехать несколько метров.
- Отпустить сцепление, нажать на газ и переключиться на следующую скорость.
Если автомобиль с механической коробкой передач не удается завести, ему следует попрактиковаться, пока движение не станет плавным и синхронным. Также необходимо точно поддерживать давление на акселератор. Если он слишком слабый, автомобиль может заглохнуть, не успев завестись. Сильное нажатие приведет к вращению ведущих колес и даже может стать причиной аварии.
Движение в горку
Запуск двигателя с механической коробкой передач на наклонной дороге сложнее, чем на ровной поверхности. Особенно, если вы едете в гору, где потенциальные проблемы усугубляются риском того, что автомобиль потянет назад. Поэтому лучше всего практиковаться в начале движения на участке дороги, где вероятность попасть в аварию минимальна, даже если вы едете задним ходом.
Когда автомобиль начинает двигаться в гору, можно использовать стояночный или ручной тормоз. Начинающим водителям проще всего научиться ездить в гору, используя стояночный тормоз. Действия водителя при этом следующие:
- Поднять ручник, выжать сцепление и включить первую скорость.
- Нажать на газ, подождав, пока количество оборотов не достигнет примерно 2500.
- Плавно отпустить сцепление, подождав снижение числа оборотов до 1500–1800.
- Отпустить стояночный тормоз, снова нажать на газ и полностью отпустить сцепление.
Набравшись опыта, можно начать движение вверх по склону без использования ручного тормоза. В этом случае человек, находящийся за рулем, должен действовать несколько иначе:
Как сделать так, чтобы машина не заглохла
Одна из главных проблем начинающих водителей — не только быстро завестись, но и следить за тем, чтобы двигатель не заглох. Опытные водители справляются с этой задачей, чувствуя вибрации автомобиля и нажимая на педаль газа при плавном отпускании сцепления. У неопытных водителей могут возникнуть проблемы с этим моментом.
Для предотвращения пробуксовки двигателя можно использовать метод, применяемый профессиональными гонщиками: увеличить обороты до максимальных и отпустить сцепление. Однако этот метод следует доработать, чтобы снизить риск отказа сцепления. Это связано с тем, что если вы будете давить на педаль газа изо всех сил, коробка передач выйдет из строя раньше, чем ожидалось.
Чтобы избежать пробуксовки, просто увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. Затем нужно убрать ногу с педали сцепления. Между этими двумя действиями пройдет меньше секунды, и автомобиль будет двигаться плавно. Чтобы избежать ошибок, необходимо потренироваться начинать движение с автоматической коробкой передач не менее 10 раз.
Начало движения на светофоре
Поскольку при движении по городу с механической коробкой передач часто приходится останавливаться на светофорах, стоит привыкнуть к старту в этом случае. Ниже приведены рекомендации по началу движения на перекрестке, когда водитель остановился с помощью стояночного тормоза и находится в нейтральном положении:
- До упора нажать на педаль сцепления левой ногой, одновременно переключившись на первую передачу МКПП.
- Начать снимать авто с ручника. При необходимости, включить поворотник, показывая, что машина будет поворачивать.
- Плавно отпустить педаль сцепления.
- Дождавшись схватывания сцепления, снова нажать на эту педаль – и одновременно на газ.
- Наблюдать за увеличением числа оборотов на тахометре – хотя опытный водитель может определить нужное значение даже по звуку.
- Когда показатель увеличится хотя бы до 1500, начать движение. Для контроля усилия нажатия стоит надевать сначала только мягкую обувь.
- После начала движения проехать хотя бы 3 метра, не отпуская до конца педаль сцепления.
- Отпустить сцепление и нажать на газ.
- Переключиться на нужную передачу, выжимая сцепление.
Автоинструкторы иногда советуют стартовать со светофора, используя только сцепление, без использования акселератора. Однако на практике этот совет трудновыполним в условиях интенсивного движения. Поэтому начинайте движение со сцеплением только на ровных дорогах, когда на дороге мало машин и нет необходимости поворачивать.
Как научиться быстро трогаться на механике с места
- На стоянке с заглушенным двигателем изучается, как переключаются передачи. Нейтраль – рукоять по центру и свободно ходит влево-вправо. Первая – как правило, рычаг до конца влево и вверх. Далее – по схеме, которая, как правило, обозначена на рукояти рычага.
- Ногой нащупываются и отрабатываются нажатие педалей. Крайняя левая всегда – педаль сцепления. Средняя – тормоз, крайняя справа – газ. Для переключения требуются педали сцепления и газа.
- На нейтральной скорости заводят двигатель. Перед запуском нужно убедиться, что включена «нейтралка».
- Отжимается педаль сцепления.
- Включается первая скорость.
- В первый раз очень осторожно и медленно отпускается педаль сцепления и потихоньку прибавляется газ. Нащупывается момент, при котором авто начнет движение. При малых оборотах двигатель может заглохнуть. При слишком больших – дернуться или рвануть с места слишком быстро.
Согласование движений педалей акселератора и сцепления очень важно для того, чтобы автомобиль стартовал плавно, без рывков и не заглох. Этому можно научиться довольно быстро. Уже после нескольких попыток вы почувствуете, как автомобиль реагирует на движение педалей. Тогда вы приобретете прочный навык.
Важное замечание! Даже опытным водителям не всегда удается с первого раза плавно тронуться на незнакомом автомобиле.
На каждом автомобиле сцепление работает по-разному. На некоторых автомобилях сцепление «включается» сразу же, когда педаль сцепления только что отпущена от пола. На других оно включается только в конце хода педали. На некоторых автомобилях сцепление начинает двигаться плавно, даже если педаль отпускается довольно быстро. На других автомобиль начинает движение с небольшим рывком даже при плавном и мягком нажатии на педаль сцепления. Вот почему необходимо привыкнуть к тому, как работает сцепление на разных автомобилях.
Как научиться плавно отпускать сцепление на механике и быстро трогаться
Обычно человек осваивает эту технику одновременно с вождением автомобиля: Маневрирование, торможение и т.д. Однако если эту технику нужно освоить быстрее, вы можете потратить на нее немного времени и освоить ее за очень короткое время. Отрабатывайте технику на закрытом испытательном треке или на одинокой дороге: старт, остановка и снова старт. После 10-20 упражнений вы будете знать, как правильно это делать.
Как правильно переключать передачи на механической коробке передач
Начало движения на первой передаче — это только начало вождения. После этого необходимо своевременно переключаться на 2-ю, 3-ю и более высокие передачи. Также следует потренироваться в переключении на заднюю и заднюю передачу.
При переключении передач важно правильно выбрать передачу и обороты двигателя. Если передача и обороты двигателя на первой передаче слишком высокие, двигатель будет реветь, перегреваться и быстрее изнашиваться. Если переключиться на 4-ю передачу слишком рано, например, на низкой скорости и оборотах, это может привести к тому, что двигатель заглохнет. Многое зависит от дороги и нагрузки на автомобиль. Но в среднем передачи переключаются следующим образом.
- Первая скорость – от 0 до 20 км/час.
- Вторая – 20-40 км/час.
- Третья – 40-60 км/час.
- Четвертая – 60-80 км/час.
- Пятая – от 80 и до максимума.
Как видим, скоростной режим между передачами составляет 20 км/ч для пятиступенчатой коробки передач. Для четырех передач — около 25 км/ч, но на хорошей дороге без подъема можно выходить с первой передачи раньше 25 км/ч.
Чтобы понять, когда пора переключать передачу, обычно также нужно знать, как безопасно стартовать и переключать передачи.
Хорошее понимание теории и выслушивание советов — не пустая трата времени, но практический опыт крайне важен.
Роль сцепления в машине
Чтобы научиться водить машину с механической коробкой передач, нужно знать, как она работает. Сцепление в автомобиле с механической коробкой передач действует как выключатель, разделяя двигатель и коробку передач. Когда вы до конца выжимаете левую педаль, связь между этими компонентами разрывается, что позволяет переключить передачу. Кроме того, сцепление обеспечивает плавное начало движения.
Трудности и ошибки при движении с ручным водителем возникают из-за неправильной работы педали сцепления. Водитель должен выполнять все движения автоматически, включая старт с места.
Он также должен запомнить положения рычага переключения передач для определенных передач. Этого можно добиться с помощью простого упражнения: при выключенном двигателе на ровной поверхности выжмите педаль сцепления, включите первую передачу и плавно отпустите педаль. Повторите этот процесс для всех передач.
Можно ли трогаться на сцеплении без газа
В большинстве современных автомобилей можно завестись, не нажимая на педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Затем автомобиль начинает медленно двигаться, если он в хорошем состоянии.
Сцепление отпускается плавно, миллиметр за миллиметром, чтобы избежать рывков. Важно уловить момент, когда автомобиль дрогнет и начнет движение. В этот момент можно зафиксировать педаль (перестать нажимать), чтобы нога «запомнила» положение.
Опытные водители знают, насколько нужно отпустить педаль, чтобы выехать без рывков и пробуксовки, и делают это быстро.
Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
Чтобы научиться правильно и плавно двигаться на мотоцикле, нужно выбрать просторную местность или пустую дорогу. Желательно, чтобы не было больших уклонов. Затем можно переходить к более легким упражнениям:
- Выжать сцепление.
- Запустить двигатель.
- Включить первую передачу.
- Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
- Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.
При необходимости можно разогнаться или, снова выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.
Именно так многие новички разгоняются не только на автодроме, но и в реальных ситуациях на дороге. В пробке такой подход вполне приемлем, но если вам нужно быстро стартовать, например, на перекрестке, следует действовать по-другому:
- Выжать педаль сцепления.
- Включить первую передачу.
- Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
- Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
- Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.
Поэтому на светофоре или в другой подобной ситуации можно стартовать с механикой. Опытные водители управляют двумя педалями одновременно: отпускают сцепление и разгоняются.
Можно ли трогаться на сцеплении без газа
В большинстве современных автомобилей можно завестись, не нажимая на педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Затем автомобиль начинает медленно двигаться, если он в хорошем состоянии.
Сцепление отпускается плавно, миллиметр за миллиметром, чтобы избежать рывков. Важно уловить момент, когда автомобиль дрогнет и начнет движение. В этот момент можно зафиксировать педаль (перестать нажимать), чтобы нога «запомнила» положение.
Опытные водители знают, до какого момента нужно отпустить педаль, чтобы начать движение без рывка и без остановки, и делают это быстро.
Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
Чтобы научиться правильно и плавно двигаться на мотоцикле, нужно выбрать просторную местность или пустую дорогу. Желательно, чтобы не было больших уклонов. Затем можно переходить к более легким упражнениям:
- Выжать сцепление.
- Запустить двигатель.
- Включить первую передачу.
- Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
- Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.
При необходимости можно разогнаться или, снова выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.
Именно так многие новички разгоняются не только на автодроме, но и в реальных ситуациях на дороге. В пробке такой подход вполне приемлем, но если вам нужно быстро стартовать, например, на перекрестке, следует действовать по-другому:
- Выжать педаль сцепления.
- Включить первую передачу.
- Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
- Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
- Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.
Поэтому на светофоре или в другой подобной ситуации можно стартовать с механикой. Опытные водители управляют двумя педалями одновременно: отпускают сцепление и разгоняются.
Как трогаться в горку на механике
Стартовать на спуске сложнее: малейшая ошибка приведет к тому, что двигатель заглохнет и машина покатится назад, что может привести к аварии в городе. Поэтому лучше практиковаться в запуске в закрытом и безлюдном месте, например, на автостраде. Существует два основных способа старта на подъеме: с включенным ручным тормозом и с выжатым сцеплением.
Начало движения с применением ручника
Если вы остановились на подъеме, немедленно включите ручной тормоз — это сэкономит вам много нервов. Чтобы начать движение, используйте следующий алгоритм:
- Выжмите педаль сцепления.
- Включите первую передачу.
- Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
- Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
- Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.
Если вы все сделаете в таком порядке и спокойно, автомобиль начнет двигаться вперед и не будет откатываться назад.
При необходимости на крутых подъемах можно ускоряться сильнее.
4 способ: как трогаться в горку
Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как стартовать на механической горке, не откатившись назад, и даже не остановившись. Если на ровном месте все в порядке, то для тренировки можно заехать на холм.
Основная сложность заключается не только в том, чтобы стартовать как можно более плавно, но и в том, чтобы не перевернуться. Ручной тормоз очень полезен на начальном этапе.
С ручным тормозом
Автомобиль стабилизируется на склоне с помощью ручного тормоза, двигатель запускается, а коробка передач находится в нейтральном положении.
- Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
- Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
- Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
- В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.
Помните: чем выше склон, тем труднее завести автомобиль, поэтому обороты должны быть выше. Однако не стоит давать больше 3000, а также не переводить счетчик оборотов в красную зону — можно легко сжечь фрикционные диски.
С рабочим тормозом
Только после того, как вы 10 раз из 10 правильно начали спуск с ручным тормозом (без разворота и без остановки), можно начинать движение с ручным тормозом. Вся сложность заключается в том, что вам нужно хорошо владеть всеми узлами автомобиля: вы должны слышать двигатель и видеть датчики. Вы можете почувствовать момент срабатывания тормозных дисков при падении оборотов двигателя
Заведите автомобиль, поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, а правую ногу на тормоз.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
- Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
- Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.
Начинайте движение на пологих уклонах и постепенно переходите к более крутым. Очень скоро вы научитесь плавно выезжать, в нужный момент «играть» педалями, и каждый уклон будет вам подвластен.
Советы начинающим
Как не заглохнуть
Если обороты резко падают и машину сильно трясет, нужно либо увеличить обороты двигателя («поддать газу»), либо немного увеличить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не отпускать ее полностью.
Нет ничего страшного в том, чтобы остановиться на холме, гораздо хуже скатиться назад, потому что в реальной жизни есть большая вероятность, что за вами едет машина. Просто правильно повторите предыдущие действия: переключите коробку передач в нейтральное положение, заведите автомобиль и попробуйте съехать.
Как избежать рывков
Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, типичный признак холостого хода — свободное движение вправо и влево. Еще лучше заводить автомобиль с включенным сцеплением — это позволит избежать резкого движения вперед, если вы забудете отпустить сцепление.
Не волнуйтесь
Помните: в первый раз ваш главный враг — волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как страшно и трудно поначалу трогаться на механике.
А если вы станете опытным водителем, не забывайте, как трудно новичку, и будьте терпимее к тем, кто «медлит на дороге». Возможно, он просто еще не научился правильно разъезжаться.
Тормозить на «механике» с соблюдением правил
Как и для автомобилей с автоматической коробкой передач, для автомобилей с «механической» коробкой работают те же способы торможения: во-первых, торможение двигателем и, во-вторых, педалью тормоза. Поскольку педалей три, алгоритм торможения немного отличается. Тормозить двигателем лучше, когда вы хотите остановить автомобиль в определенном месте или когда подъезжаете к светофору.
Торможение двигателем хорошо работает на крутом склоне. Метод основан на переходе от быстрой скорости к медленной. Скорость автомобиля можно снизить, просто убрав ногу с педали газа; вначале не нужно переключать передачи, так как включается холостой ход.
Прекратите разгон, а затем переключитесь на более низкую скорость, что в конечном итоге приведет к замедлению автомобиля. Эффект торможения можно еще больше усилить, если отпустить сцепление, не нажимая на акселератор. Вот алгоритм:
- Отпускаем педаль газа, педаль сцепления выжимать не нужно.
- Когда приблизитесь к точке, где намечена остановка, и мотор сбросит обороты до холостых – настал момент выжимать сцепление.
- Переключаемся на нейтралку. При высокой скорости машины и быстром сокращении расстояния до места остановки переключаем передачи вниз постепенно, сбрасывая скорость.
- Давим на тормоза, чтобы автомобиль остановился.
Когда автомобиль с механической коробкой передач попадает в сложную ситуацию — это может быть на мокрой или обледенелой дороге, или при движении под уклон — эффективной и безопасной процедурой торможения является отпускание акселератора и резкое нажатие на тормоза. Когда остановка неизбежна, выжмите сцепление, чтобы двигатель не заглох. Затем переведите рычаг в нейтральное положение и отпустите все педали.
Другой метод лучше всего подходит для торможения на ровной дороге и при хороших погодных условиях: Отпустите педаль газа и полностью выжмите сцепление. Плавно нажимайте на тормоз, пока автомобиль не остановится. Затем переключитесь в нейтральное положение и отпустите все педали.
Осторожно снимите ногу с педали газа, не делая резких движений. Затяните стояночный тормоз, когда вы покидаете автомобиль, даже если это всего на несколько минут.
Замедляйте движение с помощью тормозной системы:
- Отпускаем и не жмем на педаль сцепления, также отпускаем и педаль газа.
- Плавным движением жмем на тормоза, чтобы начать замедление.
- Когда приблизитесь к пункту, где намечена остановка, мотор снизит обороты до холостого хода – настал момент для того, чтобы выжать сцепление.
- Переключайтесь на нейтраль.
- Нажимая на педаль тормоза, вы остановите ваше транспортное средство.
Заключение
Упомяните основные методы запуска и торможения для автомобилей с различными типами трансмиссии — автоматической и механической. Хотя всем этим премудростям учат в автошколе, реальный опыт приобретается на дороге в различных условиях. Чтобы стать водителем с автоматической коробкой передач, водителю нужна только практика и ничего больше.
Вот видео, в котором показано, как начинать движение быстрее, не сбавляя скорости:
Как избежать рывков?
Рывки вызваны отсутствием плавности. Главная ошибка всех новичков заключается в следующем:
- резкое отпускание сцепления;
- недостаточные обороты коленчатого вала;
Велосипедисту приходится тренировать левую ногу, чтобы удерживать педаль в определенном положении в течение длительного времени. Новички отпускают педаль на полпути, а затем слишком быстро включают передачу мотор-редуктора. Диск резко ударяется о маховик, и машина дергается. Важно научиться ездить так, чтобы автомобиль не дергался.
Вторая ситуация — когда водитель не нажимает на педаль акселератора при старте. Это особенно часто случается при большой загрузке автомобиля и при движении в гору. Когда автомобиль загружен или используется для буксировки другого автомобиля. Если предварительно увеличить частоту вращения коленчатого вала, а затем плавно отпустить сцепление, автомобиль сможет плавно стартовать. Эти меры помогут сохранить буксировочный трос и научат вас стартовать с грузом или на склоне.
Упражнение эстакада
Как это делается на механике?
Лучший способ научиться правильно заводить автомобиль с ручным тормозом — это научиться ездить в гору с ручным тормозом и без него. В каждом маршруте вождения есть такое упражнение. Езда в гору
- с использованием ручника;
- заезжать без ручника;
Чтобы заехать на холм с ручным тормозом, важно следовать пошаговым инструкциям: Вы подъезжаете к эстакаде, останавливаетесь и начинаете движение в гору.
Порядок действий:
- Заехать на эстакаду и остановиться у линии «СТОП».
- Включить нейтральную передачу, поднять рукоятку ручного тормоза максимально вверх и отпустить все ножные органы управления.
- Выключить сцепление, включить первую передачу и взяться правой рукой за рукоятку стояночного тормоза.
- Набрать 1500-2000 об/мин, отпускать сцепление до просадки задней части машины, а затем, включить его полностью, опустив рычаг до упора вниз.
- Начать движение в горку без ручника. Сдавать назад, при этом, нельзя. На экзамене это будет считаться провалом.
Ехать в гору без стояночного тормоза сложнее. Но эту технику должен освоить каждый водитель, чтобы уметь ездить в гору с неисправным стояночным тормозом в любых условиях. Для этого выполните следующие действия:
- Заехать на эстакаду и выполнить торможение на уклоне.
- Держать тормоз нажатым, выключить скорость и отпустить сцепление.
- Выжать крайнюю левую педаль, включить первую скорость и отпустить педаль до момент, когда двигатель начнет терять обороты. В этот момент нужно резко поднять обороты, переместив ногу с педали тормоза на акселератор и, отпуская сцепление, заехать в горку.
Внимание: за исключением скатывания назад, допускается высокая частота вращения коленчатого вала и проскальзывание колес. Скатывание назад означает провал задания, так как в реальных условиях сзади может оказаться другой автомобиль.
Ноги на педалях должны двигаться быстрее. Чем быстрее будет выполнено упражнение, тем больше шансов, что автомобиль останется в рабочем состоянии и тем меньше времени потребуется для его запуска.
С помощью этого упражнения вы научитесь вручную стартовать со светофора, даже на крутом склоне.
Как происходит начало движения на автомате?
Гораздо проще завестись на подъеме с помощью автомата. Просто слегка отпустите тормоза и почувствуйте, как коленчатый вал уступает в скорости. После этого следует сильно, но не чрезмерно разогнаться, и автомобиль будет двигаться вперед без нажатия на педали. Автоматическая коробка передач сконструирована таким образом, что вы можете плавно ехать, нажимая всего одну педаль.
С автоматической коробкой передач стояночный тормоз практически не нужен, а на спуске можно ехать и без него. Самое главное для водителя — умело управлять педалями.