Однако многие участники автомобильного рынка пытаются делать прогнозы относительно остаточной стоимости автомобилей в России. Они не могут угадать конечную цену, но они могут сказать вам, какие автомобили потеряют в цене больше всего, а на какие вы даже сможете получить возмещение после продажи.
11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных
На протяжении последних семи лет «Автостат» проводит ежегодное исследование по определению остаточной стоимости трехлетнего автомобиля при его продаже. Из 270 моделей и 49 марок мы отобрали 11 лучших автомобилей, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.
В первые три года он теряет 2% от своей цены.
B-Class. Улучшенная версия популярного Kia Rio: увеличенный дорожный просвет, рейлинги на крыше и противоскользящие накладки на порогах и колесных арках.
За первые три года теряет 17,2% от своей цены.
Внедорожник E-класса . Люксовая версия Land Cruiser. Эта модель выпускается с 1996 года на базе различных версий Land Cruiser.
За первые три года она теряет 30,6 % своей цены.
F-класс: роскошный легковой автомобиль, выпускаемый с 1954 года. Все передовые технологии Mercedes появляются сначала в S-классе, и только потом — в других моделях. Модель с лучшими показателями продаж в своем классе.
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для всех, кто водит автомобиль. Здесь вы можете узнать, как купить или продать автомобиль, как не переплачивать за обслуживание и много другой полезной информации.
Цены, указанные дилерами и на сайте Auto-Ru, указаны на дату публикации.
Эти статьи полезны всем, кто хочет лучше понять стоимость содержания своего автомобиля:
Какой из ваших предыдущих автомобилей был самым дешевым в плане обслуживания?
Недавно я пытался купить Rio X-line и могу только представить, откуда взялась эта статистика. Ни один дилер не предлагает автомобиль по такой цене, они добавляют еще 200 000 евро за опции, которые того не стоят. Так что реальное падение цен на Kia и Creta немного отличается.
Лучше инвестировать в макароны или что-то еще. Любое облегчение от нашей сильной и стабильной валюты — это отличный экономический ход.
Александр, ваши рубли так или иначе будут конвертироваться в валюту при покупке любых товаров, кроме, может быть, продуктов питания. Не стоит надеяться, что при изменении курса рубля по отношению к доллару для вас ничего не изменится, даже если вы покупаете и тратите в рублях.
Артем, это, безусловно, так, но ведь и продукты питания производятся по импортным технологиям, из импортного сырья и оборудования. Я не тешу себя надеждами, покупаю и продаю то или иное именно тогда, когда мне это нужно, не обращая внимания на синдром упущенной выгоды, типа «надо было купить 2013 долларов на весь курятник». Кроме всего прочего, моя зарплата в рублях растет год от года, а эти расчеты по косвенной конвертации минус рост плюс амортизация очень сложны).
BMW 5 серии — это не 8 поколение, а уже 7. M — это не модификация, это совершенно другой автомобиль (а на вашем фото именно M).
Павел, поколения были исправлены. Спасибо большое, что указали на это!
Ольга, значит это не очень хорошая инвестиция, 800к в 2018 это 1 млн в 2021, при инфляции 6%. У вас 815к, значит 645 по ценам 2018 года.
В расчетах не учтена «скрытая» инфляция автомобилей в 2020-21 гг. Мой пример, TLC Prado 2014 года продан через трейд-ин в конце 2019 года за 1800к с пробегом 45к миль. Теперь в этом году, с пакетом и 55 тыс. миль он продается за 2 800. Получается, что стоимость автомобиля на вторичном рынке выросла в 1,55 раза с 1,5 лет назад, а цена покупки нового автомобиля в 2014 году составляла 2 300. Выгода виртуальная — если бы я продавал свой Prado сейчас, чтобы купить новый автомобиль, мне пришлось бы заплатить значительно больше, чем в 2019 году.
Прослеживается четкая закономерность — чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене за 3 года).
По поводу выгодности продаж на вторичном рынке — я купил бу Qashqai в 2013 году за 500к. Сейчас смотрю на свою комплектацию в автору — 550к ) считаю это хорошей инвестицией.
Иван, в 2013 году за эти деньги можно было купить другую хорошую машину, а сейчас хватает на гранту.
Хрен с ним, с пустой Granta без кондиционера, даже если она тебе едва по карману.
Иван, вы бы видели цены на подержанный Qashqai год назад. В этом году почти весь рынок подержанных машин упал на 10-30%.
На самом деле, все это можно подытожить одним предложением: Японские/корейские автомобили в самых популярных категориях в России. 30% потери для S-класса или 22% для BMW 5-й серии — это уже недешево и относится только к полной «версии для такси», которую люди обычно не покупают. Ах да, забыл: медленное снижение цены модели сильно коррелирует с высокой стоимостью комплексного страхования — как правило, их угоняют чаще, кстати, тоже по этой причине.
Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения
Согласно исследованию PwC, средний износ автомобиля составляет от 28 % до 49 % в течение третьего года. Это абстрактные значения. Фактический процент сильно зависит от категории, к которой относится модель.
- Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
- Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
- Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.
Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам
Наиболее важными моментами для амортизации четырехколесного транспортного средства являются день покупки и первый год владения. Во вторые 12 месяцев транспортные средства почти не дешевеют (до 5-10 %), как и в первой половине третьего года. Окончание гарантийного срока признается как период ликвидных продаж.
Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона
Модели массового производства покидают автосалон со скидкой 10 %. Почему так? Поставьте себя на место покупателя и подумайте: готовы ли вы купить автомобиль по дилерской цене?
Новый автомобиль резко теряет в цене, потому что он уже не новый. Товар уже использовался, потому что его «обкатал» кто-то другой. Между тем, продавать «новые» автомобили больше не выгодно: Потери огромны, а покупательский спрос сомнителен.
На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации
За первые 12 месяцев владения автомобиль теряет в среднем 20% своей стоимости. В общем подсчете трехлетних потерь доля этого периода самая высокая. Такая высокая доля обусловлена сильным обесцениванием сразу после покупки (10 %) + сильной потерей свежести в следующем году (еще 10 %).
Что руководит ценой на вторичке
От величины выручки от продажи подержанного автомобиля зависит даже цвет кузова. Например, выразительный желтый цвет ассоциируется с такси в финансовом сегменте. Единственным доказательством того, что автомобиль не был убит, является скидка до 20 % от цены.
Жидкий цвет между компактным и гольф-классом — красный. Если краска без царапин и сколов, есть шанс быстро продать автомобиль по целевой цене. В бизнес- и премиум-классе упор делается на консерватизм: черный, серебристый и белый цвета.
Существует множество других факторов, влияющих на вторичную цену:
- Надежность модели.
- Стоимость ремонта и содержания.
- Репутация бренда.
- Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
- Динамика изменения стоимости новых машин.
- Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.
Больше всего внимания уделяется доступным серийным моделям. Но есть и полная противоположность — автомобиль дорожает после покупки:
- Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
- Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.
Но общая картина не обратная: выгоднее купить автомобиль эконом-класса, чем бизнес-седан или что-то из премиум-класса. Последние дешевле из-за высокой доли специального оборудования в цене автомобиля. Конечно, дополнительное оборудование — это то, на что обращают внимание покупатели:
- В «бюджете» важно наличие кондиционера.
- Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».
Однако доля характеристик варианта в конечной цене подержанного автомобиля невелика. Это особенно заметно в сегменте роскошных седанов. Например, BMW 7 Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class за первые три года снизили свою цену на 50 %. Удешевление ускоряется тем, что подержанные версии не интересны целевой группе состоятельных частных лиц с личными водителями.
В случае с конверсиями все наоборот — людей привлекают автомобили с самой низкой налоговой ставкой. Например, нынешняя Toyota Camry наиболее привлекательна в 2,5-литровой версии (181 л.с.): она бегает, а скидки невысоки (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия объемом 3,5 литра (249 л.с.) стоит уже немалую сумму — около 20 000 рублей.
Что не выгодно продавцу, так это тюнинг. Модификации делаются в основном для себя. Скажем так, будущий владелец лишь устно поблагодарит его за дополнительную звукоизоляцию салона.
Марка успеха
Каковы наиболее важные факторы, влияющие на амортизацию автомобиля? Прежде всего, марка и производитель автомобиля. Эксперты говорят, что, по большому счету, на российском рынке больше всего остаточной стоимости сохраняют российские, японские и корейские марки, меньше теряют европейские автомобили, больше — китайские и американские. «Наши исследования показывают, что автомобили Lada — самые выгодные автомобили, то есть те, которые меньше всего теряют в цене, — говорит Александр Груздев, генеральный директор GiPA Russia, — но это справедливо только для новых автомобилей с небольшим пробегом и возрастом три-четыре года. Чем старше автомобиль, тем больше он теряет в цене». По словам г-на Груздева, Lada в возрасте пяти-шести лет достигает и превышает амортизацию иномарок. Что касается других марок автомобилей, то исследование GiPA Russia, основанное на оценке около 300 моделей, показывает, что наибольшая потеря стоимости за пять лет у Mercedes-Benz S-Class — 70% от первоначальной стоимости. Для сравнения, BMW 7-й серии за тот же период потеряет 60% своей цены. Однако в первый год Mercedes-Benz S-Class теряет значительно меньше, чем его конкуренты: 10% по сравнению с 16% у Audi и BMW. Genesis G80 — самый дешевый автомобиль в премиум-сегменте в первый год теряет более 20% от первоначальной цены покупки. По мнению экспертов, самыми дешевыми премиум-брендами на российском рынке являются Mercedes, Audi, BMW и Land Rover. По их мнению, это связано с высокой ценой покупки этих автомобилей, престижностью владения новым автомобилем и высокими эксплуатационными расходами. В массовом сегменте Toyota, Mazda, Lada и Nissan лучше удерживают свои цены.
Вторым важным фактором, влияющим на остаточную стоимость автомобиля, является его комплектация. В первую очередь, это тип двигателя. «В рамках конкретной марки нужно обращать больше внимания на силовой агрегат и другие опции», — советует Денис Мигаль, директор Fresh Auto, который предлагает присмотреться, например, к Toyota Land Cruiser Prado. Марка и модель изменчивы. Показатели продаж высокие. Но если это версия с бензиновым двигателем 4.0, то она будет менее популярна, чем ее дизельный аналог, говорит эксперт. «Если соотношение цена/качество будет правильным, то этот автомобиль будет продаваться в среднем хуже, чем его дизельный аналог», — убежден Денис Мигаль.
Помимо двигателя, тип трансмиссии также влияет на остаточный крутящий момент автомобиля. «Например, Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач легче продать на вторичном рынке, чем минивэн Citroen Picasso с механической коробкой передач», — объясняет Игорь Селедцов, начальник отдела технической поддержки CTRL Лизинг. По его словам, факт, что Hyundai Solaris популярен среди разных категорий пользователей, от студентов до таксистов. Citroën Picasso, с другой стороны, является семейным автомобилем, который будет сложнее продать. Целевая группа этой марки более узкая, и автомат здесь гораздо популярнее, чем механическая коробка передач.
Стоимость подержанного автомобиля зависит от типа кузова. Например, седаны, которые являются частью массового рынка, сейчас более популярны в России, поэтому вероятность занижения стоимости меньше. Цвет также играет определенную роль. По нашему опыту, «горячий» Opel Astra GTC с хэтчбеком ярко-синего или желтого цвета продается в три раза быстрее, чем классического цвета, — говорит Денис Мигаль из Fresh Auto: — Особенности этого автомобиля направлены на более узкую аудиторию, которая хочет заранее выделиться из толпы, в то время как Mercedes-Benz S-Class продается в классических цветах. Серо-голубой цвет будет продаваться в два-три раза больше, чем классические черный и белый».
Фактор истории
Важным фактором остаточной стоимости автомобиля является его история, которая связана с количеством владельцев и историей аварий. «Автомобили, которые имели более двух владельцев, попадали в аварии, были заложены или никогда не использовались в качестве такси, стоят значительно меньше», — объясняет Роман Сидорчук, аналитик eBay. В последние годы услуги по проверке пробега автомобилей становятся все более популярными в России, и наличие любого из вышеперечисленных факторов может отпугнуть потенциального покупателя или привести к значительной скидке».
Еще одним фактором, который сильно влияет на цену подержанного автомобиля, является маркетинговая стратегия производителя. При запуске совершенно новой модели принято сначала заманивать покупателя более низкой ценой. А когда покупатель «распробует» новинку, цена может быть увеличена. Например, Hyundai Solaris изначально предлагался в России по очень привлекательной цене, но по мере роста производства и спроса на модель корейский производитель смог повысить цену на этот автомобиль так, что его остаточная стоимость очень хорошо сохранилась. Или обратная ситуация. Автопроизводитель вдруг понимает, что у модели нет будущего на российском рынке. Он решает прекратить ее официальную продажу. Конечно, это решение негативно скажется на остаточной стоимости уже проданных в России автомобилей. Их владельцы, к сожалению, будут вынуждены требовать более низкую цену перепродажи. Таким образом, Renault вовремя решила прекратить продажи модели Laguna, которая в результате за три года потеряла на вторичном рынке внушительные 70% своей стоимости. И все потому, что этот автомобиль больше официально не продается в России. Как известно, чем меньше автомобилей определенной модели продается в стране, тем дороже запчасти и обслуживание. Кстати, именно по этой причине в ближайшее время следует ожидать снижения остаточной стоимости американских автомобилей Ford, которые в этом году решили уйти из России.
Расширение до полной картины
Формула снижения
В целом, эксперты, которые хотят спрогнозировать потерю цены своего автомобиля на вторичном рынке, советуют применять формулу, согласно которой среднегодовая потеря цены составляет 10%. При этом падение цены наиболее сильно в первые несколько лет и замедляется в дальнейшем. Например, многие популярные японские автомобили могут потерять 30% своей цены в первые три года, после чего падение замедляется до 5-7% в год.
Бывают и странные ситуации, когда за десять лет автомобиль практически не теряет в цене, но это без учета инфляционных колебаний и девальвации рубля. «На днях в нашем салоне в Ростове мы продали Toyota Land Cruiser Prado 120 2008 года выпуска за 1,5 миллиона рублей. Самое интересное, что 11 лет назад он стоил почти столько же». При оптимальном сочетании таких параметров, как текущее состояние автомобиля, комплектация и пробег, автомобиль не потерял в цене, — говорит Денис Мигал из Fresh Auto, — но в целом мы рекомендуем присмотреться к одно- или двухлетним автомобилям с небольшим подтвержденным пробегом. Такие автомобили обычно еще имеют актуальный внешний вид, актуальный модельный год и действующую гарантию. Это экономит деньги покупателя, и он меньше теряет при последующей перепродаже.
А что конкретно?
Чтобы выбрать лучшие варианты в каждой категории, нам сначала пришлось внимательно изучить ряд рейтингов. Например, последняя оценка остаточной стоимости автомобилей — 2020 (такое исследование уже несколько лет проводит портал Авто Mail.ru совместно с организацией «Автостат» — эксперты сравнивают цены на новые и подержанные автомобили, учитываются 2100 модификаций почти 50 марок).
Это дает представление о том, за сколько можно продать конкретный автомобиль через три года от его первоначальной стоимости. Кроме того, использовались различные национальные и международные оценки надежности автомобилей.
Кроссоверы из небесного царства: второе китайское предупреждение
В эконом-сегменте, в категориях B и B+, хэтчбек Renault Sandero / Sandero Stepway или седан Logan, соответственно, являются самыми дешевыми. Неприхотливый (и не дорогой, от 577 до 892 тысяч рублей) автомобиль считается очень надежным; так, его можно продать через три года за 85% от первоначальной цены (что является рекордом в своем классе!). Единственное, что нужно помнить: в сочетании с классической 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (очень надежной!) автомобиль становится довольно прожорливым: в городе расход составляет 11,4 литра на 100 километров. Это слишком много, поэтому стоит присмотреться к «средним» версиям с механической коробкой передач. Зато подвеска у этого автомобиля, по мнению всех моих коллег, неубиваемая!
Далее в рейтинге в этой категории следуют популярные Volkswagen Polo (699-978 тысяч рублей) и Kia Rio (775-1150 тысяч рублей). Они также славятся своей надежностью, неплохим комфортом и имеют высокие цены на вторичном рынке (оценки 80 и 78%). Самый надежный — Polo в 1,6-литровом варианте с автоматической коробкой передач (автомат опять же очень прожорлив), а Rio выгоднее делать только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, что позволяет неплохо экономить на топливе и имеет высокие оценки при перепродаже (про комфорт ничего говорить не буду
Если вам нужен большой и «респектабельный» седан, то наиболее интересными вариантами являются Kia Optima, Toyota Camry или Mazda6. Эти автомобили не дешевы, но весьма выгодны: за три года они сохраняют около 80% своей первоначальной стоимости. И, конечно, стоит (если вы хотите сэкономить) выбрать вариант с базовым двигателем и автоматической коробкой передач.
Перейдем к самой популярной категории — кроссоверам. В одной категории у нас есть абсолютный лидер — Hyundai Creta (975-1500 тысяч рублей). Это очень выгодный рынок, ведь автомобиль можно перепродать даже после трех лет эксплуатации за 88% от первоначальной цены! Кроме того, можно сэкономить и приобрести модификацию с передним приводом, но обязательно с автоматической коробкой передач.
Вечный джип. В чем секрет производства более 40 лет «Нивы»?
Но вам нужно приобрести Renault Duster (699 — 1120 тыс. руб.) с полным приводом. Учитывая расстояние в 210 мм, это настоящий внедорожник. Но с 2-литровым двигателем и 4-ступенчатым автоматом он потребляет много бензина (в городе — более 11 литров), поэтому я бы выбрал вариант с дизельным двигателем и МКП6. Расход топлива здесь составляет около 5 литров на сантиметр! А Lada 4×4 доступна только с двигателем 1,7 литра и механической коробкой передач, но это настоящий «внедорожник»! Конечно, трехдверные версии стоят как самые лучшие (560-616 тысяч рублей). И Duster, и Lada 4×4 за три года на вторичном рынке подорожали на 82%. Отличный выбор!
Самые дорогие и престижные кроссоверы С-класса пользуются повышенным спросом, и здесь есть где развернуться состоятельному покупателю. Кстати, именно здесь самая большая конкуренция между японскими, корейскими, немецкими, французскими, чешскими и другими марками. Судя по коэффициенту остаточной стоимости, наиболее выгодными будут кроссоверы Toyota RAV4 и Mazda CX5 (по 82%) и Hyundai Tucson (80%), но эксперты считают, что практически любой автомобиль в этой категории — Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Oultlander, Kia Sportage…. — стоит покупать.
Вместо эпилога
Если вы планируете купить автомобиль на вторичном рынке, то самыми надежными подержанными автомобилями, по мнению экспертов, являются японские и корейские марки. Лучший выбор «антикризисного автомобиля» здесь — технически простой автомобиль, желательно с атмосферным двигателем и механической или классической автоматической коробкой передач. Возраст — до пяти лет, пробег — до 100 км, подтвержденный дилером, где он обслуживался. Однако при покупке у второго дилера нужно учитывать множество тонкостей, которые являются отличной темой для отдельного разговора
Главное — ориентироваться на имеющийся у вас бюджет и выяснить, сможете ли вы содержать этот автомобиль в будущем. И только от вас зависит, когда его покупать. Понятно, что с каждым годом автомобили дорожают. Насколько — сейчас трудно сказать. Думаю, не менее чем на 10%, хотя скидок не будет. Кстати, стоит использовать средства, вырученные от кредита, ведь если рубль продолжит падать, то в будущем придется платить меньше. Тем более что программы государства и компаний по льготному кредитованию действуют.
Мнение редакции не обязательно отражает мнение автора. Использование материала допускается при соблюдении правил цитирования tass.ru
Дороже 1,5 миллионов
Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE находятся в зоне особого риска. В нашей стране принято любить британские автомобили издалека: Мы любуемся ими издалека и покупаем «японский» автомобиль. Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover теряют до 66% своей стоимости за первые пять лет.
Mercedes Benz CLS-, S- и E-класса, MINI Cooper, BMW X3 и 5 серии теряют до 67% от первоначальной цены за 5 лет. «BMW 6 серии» теряет еще больше — 68,3%. Немецкие автомобили класса люкс занимают первое место в этом рейтинге. Во-первых, потому что они премиум-класса. А во-вторых, потому что баварское качество больше не является символом надежности. А цена по-прежнему высока.
MINI — «дочка» баварского автопрома тоже сразу падает на вторичном рынке. «Куперы» не могут похвастаться универсальностью: они стоят слишком дорого, ничего не вмещают внутри, рулятся без удовольствия и из премиума — только цена. Эти факторы сбивают их цены, как лифт. Mercedes-Benz за пять лет подешевел почти на 70 %. 7-я серия BMW вообще не приносит прибыли при перепродаже — снижение на 71 %.
Однако то, что является недостатком для продавца, в данном случае является преимуществом для покупателя. Элитные автомобили быстро теряют в цене, что делает их непригодными и менее привлекательными на рынке новых автомобилей, но они активно продаются на вторичном рынке
Заключение
На российском рынке трехлетние автомобили все еще считаются новыми, но пятилетние уже приближаются к психологическому порогу, при котором автомобиль еще можно выгодно продать. Однако в 2018 году количество десятилетних автомобилей на вторичном рынке увеличилось. Покупательская способность упала, автомобили продаются реже, но ремонтируются чаще.
Сегменты премиум и эконом все больше теряют в цене. Автомобили премиум-класса дороги в обслуживании, и их владельцы платят высокие налоги. Автомобили эконом-класса быстро теряют в цене из-за качества, вернее, его отсутствия. Покупатель не готов платить за них много. Средний ценовой сегмент, с другой стороны, уверен и стабилен.
Автор.
А какие еще автомобили, по вашему мнению, потеряют больше всего за пять лет? Сообщите нам свое мнение в комментариях под этой статьей.
Двигатель
Это нормально, когда модель продается в разных вариантах двигателя. Случаи, когда для конкретного автомобиля предлагается только один тип двигателя, уникальны. Покупатели хотят иметь выбор, поэтому производители должны предложить им его.
Следует иметь в виду, что автомобили с большими двигателями быстрее теряют в цене. Исключение составляют некоторые спортивные автомобили. Они сильно теряют в цене в первые несколько лет, но затем со временем сохраняют эту стоимость. С точки зрения амортизации лучше всего выбирать автомобили с объемом двигателя менее 2 литров.
Количество собственников
Автомобиль не виноват в том, что он часто меняет владельцев, но это, безусловно, влияет на его стоимость. Многие владельцы быстро указывают на недостатки и недовольство автомобилем, или на то, что владелец уже планировал поменять машину, поэтому она ему не интересна.
Это очень обескураживает покупателей, поэтому цену приходится снижать, чтобы привлечь покупателей. По этой причине во многих объявлениях указывается, что автомобиль продается первым владельцем.
Страна происхождения
В этом отношении нет никаких сюрпризов. Автомобили, купленные у отечественного автодилера, являются самыми дешевыми. Автомобили, ввезенные из-за рубежа, теряют в цене гораздо быстрее, в основном потому, что невозможно точно проверить прошлую историю автомобиля.
На поддержание стоимости автомобиля также может повлиять его обслуживание на авторизованной станции техобслуживания. Все ремонты и проверки были проведены специалистами марки, с использованием новых деталей (оригинальных или запасных) и, прежде всего, занесены в историю обслуживания.
Это означает, что они поддаются проверке. С подробной историей обслуживания ваш автомобиль потеряет в цене меньше, чем если бы его ремонтировал независимый механик.
Перешли в режим жесткой экономии
Дьявол кроется в автомобильных запчастях: Найден способ снизить цены на автомобили на 10%.
Производители предложили включить отслеживание запчастей в национальные планы
«Каждый автомобиль, от Rolls-Royce до Granta, — это пустая трата денег. Вопрос в том, сколько вы теряете. Сейчас все дорожает: Расходные материалы, бензин, шины.Сейчас многие люди начинают экономить. Некоторые идут либо на рынок подержанных автомобилей, либо в другие категории. Те, кто еще недавно мог позволить себе Mercedes-Benz CLA, теперь переходят, например, на Hyundai Elantra. Другие заправляются 92-м бензином вместо 95-го, где это возможно, сами покупают расходные материалы, переходят на более дешевые шины.«, — рассказал Максим Кадаков, главный редактор «За рулем». По его словам, есть люди, которые отказываются от обслуживания в дилерских центрах через один-два года, даже рискуя потерять гарантию. «Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос смещается в сторону более дешевых запчастей. Если раньше я выбирал более дорогие запчасти, то теперь обращаю внимание не столько на бренды и рекламу, сколько на соотношение цены и качества», — говорит Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».
Как дешевеет дорогое
Исследование не охватывает премиум-сегмент, где автомобили падают в цене больше всего, говорят эксперты. В первую очередь теряют в цене различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники стоимостью свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам подержанных автомобилей «Авилон.ру» Антон Демкин. Автомобили B-класса и компактные кроссоверы всегда дешевле.По словам Демкина, самые важные факторы, определяющие остаточную стоимость, — это соотношение цены, качества и спроса.
Чем дальше, тем дороже: названо лучшее время для покупки автомобиля
Эксперты советуют не откладывать покупку автомобиля — но как быть с ценами?
«Автомобиль, отвечающий требованиям безопасности и комфорта, пользуется доверием покупателей. Имидж марки и популярность на рынке также играют свою роль», — говорит Демкин.Чем дороже автомобиль и чем больше у него индивидуальных опций, тем больше амортизация за три года и особенно за первый год, говорит Никита Быков, управляющий директор сети дилерских центров подержанных автомобилей Automam
Курс рубля и коронавирус
Как результаты опроса соотносятся с реальностью? Автостат приводит и другие данные о снижении цен на автомобили за три года. По расчетам Автостата, лидерами по снижению цен за три года являются Nissan Qashqai (72%) и Skoda Kodiaq (73,1%). Hyundai Creta (89,6 %) и Kia Sorento (83,7 %) падают в цене медленнее. Разница в цифрах зависит от подхода разных исследований, говорят эксперты.Кроме того, по словам Петра Шкуматова, автомобили не снижаются в цене линейно.
«Я купил машину в 2014 году, и в 2020 году она стоит столько же. Можно сказать, что цена не снизилась, если измерять в рублях. Только с тех пор цены на автомобили выросли почти в два раза», — сказал он «Известиям».Кроме того, Шкуматов отметил, что реальная цена продажи автомобиля на момент коронации отличалась в меньшую сторону от цены, указанной в объявлении.