Автомат или механика: что лучше. Что лучше автомат или механика?

Содержание

Несмотря на надежность и экономичность механических коробок передач, многие покупатели также выбирают автоматическую коробку передач. Более 65% автомобилей, продаваемых в России, оснащены автоматической системой. Даже кризис не повлиял на статистику — продажи автоматических моделей сократились почти вдвое.

Что лучше: механика или автомат?

Автомобили с автоматической коробкой передач медленно, но верно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Большой спрос в автошколе «Вектор» на обучение автоматическому вождению — живое тому подтверждение. Тем не менее, производство механических коробок передач не прекращается, а продажи, несмотря на снижение, не остановились. Многие водители выбирают ручное управление, которое имеет свои преимущества не меньше, чем автоматическое.

Прежде чем углубиться в тему, следует расшифровать сокращения, используемые в остальной части текста.

  • МТ – Механическая трансмиссия. «Механика», «ручка», «кочерга» – самый простой и надежный тип трансмиссии, где выбор и переключение передач осуществляется водителем.
  • АТ – Автоматическая трансмиссия. «Автомат» – подразумевается гидромеханический автомат, автоматически повышающий и понижающий передачи.
  • АМТ – Роботизированная трансмиссия. «Робот» – коробка передач с автопереключением скоростей, реализованная как с 1 (старые модели), так и с 2 (новые версии) сцеплением.
  • CVT – Вариатор. Бесступенчатый тип трансмиссии, (строго говоря, не коробка), обеспечивающий плавный ход автомобиля без рывков в момент смены скорости.

Принцип работы МКПП и АКПП

Что лучше: механика или автомат?

Механическая коробка передач управляется вручную. Передачи переключаются с помощью специального рычага без электронных приспособлений. Таким образом, рулевое колесо автомобиля остается в руках водителя. В основном он встречается в автомобилях нижнего ценового диапазона. Механизм работает следующим образом: Крутящий момент двигателя передается на один из валов, встроенных в коробку передач, другой вал соединен с карданным валом.

При переключении передач шестерни меняются — они имеют разный диаметр и поэтому передают разные усилия. Для увеличения тяги малая шестерня на ведущем валу должна быть соединена с большой шестерней на ведомом валу. Ситуация меняется только на пятой ступени: большое зубчатое колесо на приводном валу входит в зацепление с малым зубчатым колесом на инерционном валу. Поэтому, несмотря на равномерную скорость вращения двигателя, различные скорости достигаются за счет изменения положения рычага. Он перемещает штоки в коробке передач, которые приводят в действие муфты для блокировки шестерен. Автомобиль начинает двигаться, как только две шестерни вступают в контакт.

Если комфорт водителя важнее контроля над автомобилем, то лучше выбрать автоматическую коробку передач. Что отличает автоматическую коробку передач от механической?

  • работает за счет гидротрансформатора и редуктора;
  • при увеличении оборотов двигателя происходит автоматическая смена передачи на следующую;
  • при снижении интенсивности работы мотора включается предыдущая передача.

Автоматическая коробка передач переключается плавно и без рывков, чего нельзя сказать о механической коробке передач. Именно мелочи делают автоматическую коробку передач лучше механической.

Плюсы автомобилей с механикой

Что лучше: механика или автомат?

Неопытные водители редко задаются вопросом, лучше ли автоматическая коробка передач, чем механическая, потому что они буквально боятся последней. Механическая коробка передач сложнее в управлении и поэтому требует больше времени на обучение, но освоить ее может каждый. Самое главное — проявить немного настойчивости и терпения, и вы добьетесь успеха. Особенно если вы научились водить автомобиль с ручным управлением, переключиться в автоматический режим — проще простого. Для тех, кто использует только автоматическое управление g

Механическая коробка передач — одна из старейших форм трансмиссии. Здесь водитель принимает непосредственное участие в выборе передач. Передачи переключаются водителем с помощью рычага селектора и синхронизатора, отсюда и название — механическая коробка передач.

  • возможность экономии топлива — при спуске со склона можно включить нейтральную передачу (но стоит учесть, что правила дорожного движения это запрещают);
  • расход масла в 2-3 меньше, чем в машинах с автоматической трансмиссией;
  • сравнительно дешевое обслуживание — несложный ремонт возможен даже в ближайшем гараже собственными силами;
  • с механической коробкой передач можно разогнаться быстрее, чем с автоматической;
  • зимой не придется долго прогревать машину — небольшое количество масла не создает критического сопротивления;
  • в отличие от автомата, на механике можно ехать с пробуксовкой даже зимой, поэтому для дрифтеров во всех отношениях лучше ручное управление.

Движение начинается обычно с первой передачи, а последующие передачи выбираются в зависимости от текущей передачи, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит при отключении двигателя и трансмиссии от сцепления.

Крутящий момент механической коробки передач изменяется ступенчато, а сама коробка передач называется «механической коробкой передач». В зависимости от количества передач трансмиссия может быть 4-ступенчатой, 5-ступенчатой, 6-ступенчатой и выше. Механическая 5-ступенчатая коробка передач является самой популярной.

Механика: надежность и экономичность

В зависимости от количества осей, существуют двух- и трехосные механические коробки передач. Первый — для передне- и заднеприводных автомобилей с поперечно расположенными двигателями, второй — для заднеприводных легковых и грузовых автомобилей с продольно расположенными двигателями.

схема КПП

Функция сцепления в автоматической коробке передач постоянно связана с гидротрансформатором и электронным блоком управления, а также исполнительными механизмами — фрикционными муфтами, ленточным тормозом и т.д. — отвечают за переключение передач.

Водитель выбирает режим работы автоматической коробки передач и направление движения с помощью рычага селектора, расположенного в салоне. Трансмиссия дополняется коробкой передач конечной передачи и дифференциалом для переднеприводных автомобилей.

Современные автоматические трансмиссии являются адаптивными, то есть их электронная система оснащена «памятью» на стиль вождения водителя. Менее чем за час он подстраивается под ваш стиль вождения.

Автомат: комфорт и удобство

Схема ААКПП

Существуют следующие типы автоматических коробок передач: гидромеханическая коробка передач (классический автомат), механическая коробка передач с двумя сцеплениями, роботизированная коробка передач и бесступенчатая коробка передач. Но опять же, автоматическая коробка передач — это всегда классическая гидромеханическая планетарная трансмиссия.

Давайте сравним эти два типа трансмиссии с точки зрения их преимуществ и недостатков. В качестве основы мы будем использовать следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, производительность и разгон, надежность, долговечность, пригодность для зимы, комфорт, ресурс сцепления и двигателя, а также поведение при вождении.

Автоматические коробки передач стоят дороже, чем механические. Кроме того, расход топлива автоматического автомобиля на 10-15% выше, чем у автомобиля с ручным управлением. В целом, это справедливо для городской езды; за городом разница в расходе топлива несколько меньше.

Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической коробкой передач обходится дороже. Автоматической коробке передач требуется больше масла

АКПП или МКПП

Благодаря простоте устройства по сравнению с автоматической, механическая коробка передач может претендовать на звание самой надежной трансмиссии. Буксировка на большие расстояния с гибким или жестким сцеплением возможна только для автомобилей с механической коробкой передач. Автоматические автомобили могут буксироваться только буксирующим автомобилем. Работа механической коробки передач лучше, чем автоматической, в условиях скользкого, грязного или бездорожья.

Цена вопроса

Этот критерий также благоприятствует двигателям, которые имеют более длительный срок службы. Некоторые механические коробки передач могут продолжать работать, даже если «физический» двигатель автомобиля вышел из строя. То же самое относится и к автоматической коробке передач, которую можно использовать только до ее ремонта.

Обслуживание и ремонт

Автомобилем с механической коробкой передач легче управлять на скользкой поверхности и буксовать на снегу. Эти действия нежелательны для автоматического агрегата — трансмиссионное масло может перегреться.

КПД и разгон

Таким образом, механическая коробка передач выигрывает по шести пунктам (цена, обслуживание и ремонт, производительность и ускорение, надежность, долговечность, зимние возможности). Посмотрим, как отреагирует автомат.

Надежность

Автоматическая коробка передач имеет более высокий уровень комфорта для водителя, чем механическая. Даже неопытный водитель может спокойно уехать без тряски и не спровоцировать аварию. При ручном управлении водитель должен сконцентрироваться и сосредоточиться. Постоянное переключение передач и постоянное нажатие на педаль сцепления, особенно в условиях городского движения, утомляет водителя.

Ресурс эксплуатации

В этом отношении автомат имеет преимущество: он регулирует скорость и предотвращает перегрев двигателя. При использовании механической коробки передач неправильное переключение передач может привести к перегрузке двигателя. Новички часто забывают вовремя переключиться с низкой передачи на высокую, заставляя двигатель работать на повышенных оборотах.

Зимнее вождение

То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле с автоматической коробкой передач вам не нужно постоянно выключать сцепление.

Автомобиль с автоматической коробкой передач едет плавно, без рывков, и не откатывается назад на уклоне. Автоматическая коробка передач имеет функцию «park», которая отключает двигатель от коробки передач и механически блокирует выходной вал коробки передач. Эта функция позволяет надежно обездвижить автомобиль.

Комфорт

Селектор АКПП

Механическая коробка передач отличается от автоматической коробки передач автомобиля. В автоматической коробке передач переключение передач происходит при определенном давлении масла, которое определяется оборотами двигателя и контролируется различными датчиками. Водителю не нужно беспокоиться о переключении передач, все контролируется электронным блоком. «Он «приказывает

Ресурс двигателя и сцепления

Механическая коробка передач также является, по сути, закрытой коробкой передач. Он состоит из нескольких шестерен, некоторые из которых входят в зацепление в определенное время, так что скорость меняется между входной и выходной осями. Отсутствуют электронные системы контроля оборотов двигателя и других параметров. Необходимая комбинация передач включается водителем с помощью рычага переключения передач.

Коробка передач передает большой крутящий момент через свои ступицы, поэтому особую роль в коробке передач играет сцепление — ступица, которая в нужный момент разделяет передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Поведение машины на дороге

В этом заключается разница между ручной и автоматической системами, когда речь идет о вождении:

Чем отличается механика от автомата в машине

Женщины и начинающие водители предпочитают автоматические трансмиссии именно из-за простоты их использования.

Механические коробки передач конструктивно упрощены, что делает автомобили более дешевыми и простыми в обслуживании. Преимуществами механической коробки передач являются:

Ускорение автомобиля с механической коробкой передач высокое, водитель может выбрать свой собственный стиль вождения, выбирая нужную передачу в нужное время.

Механическая коробка передач не лишена недостатков:

Однако механическая коробка передач очень полезна при движении по снегу или грязи. Особенно если водитель опытный и знает, как вовремя переключиться. Автоматическая коробка передач имеет меньший потенциал в таких условиях.

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач адаптируются к стилю вождения водителя. Если он предпочитает неспешный стиль вождения, блок управления не позволяет двигателю развивать большую мощность. Если водитель предпочитает более агрессивный стиль вождения, компьютер дает зеленый свет для более быстрой автоматической работы.

  • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
  • плавность хода на автомате будет более высокой;
  • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Преимуществами автоматической коробки передач являются:

Плюсы и минусы механической коробки передач

Недостатком автоматики является более высокая стоимость автомобиля. Еще один недостаток — более высокие требования к обслуживанию автоматической коробки передач: необходимо следить за уровнем масла и вовремя его менять. Исключением является необслуживаемая автоматическая коробка передач, которая не требует замены масла.

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач не обладают устойчивостью к пробуксовке на льду, что требует особого внимания зимой.

В этой конструкции трансмиссия берет на себя функцию переключения передач от механической системы. Разница между автоматическим и механическим автомобилем заключается в том, что автоматический имеет только две педали — акселератора и тормоза, которые водитель использует для переключения передач. Это делает вождение более комфортным и обеспечивает меньшую утомляемость за рулем.

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.

Основой автоматической системы является план

Неопытный водитель может быстро вывести механическую коробку или сцепление из строя.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Запрещается буксировать автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. Масляный насос может перегреться, подача масла может прерваться, и трансмиссия может выйти из строя.

Упрощенный реверс

  • удобство в управлении автомобилем;
  • плавный разгон;
  • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
  • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
  • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

При низких температурах масло в автоматической коробке передач долго прогревается, поэтому автомобиль может двигаться спазматически

Несмотря на недостатки, число сторонников вождения с автоматической коробкой передач постоянно растет, а многие автопроизводители оснащают автоматической коробкой передач только дорогие автомобили — такая трансмиссия рассматривается как признак престижа и элитарности. Женщины и начинающие водители особенно ценят автоматические трансмиссии за комфорт вождения.

Что такое АКПП и как она работает

Упрощенное управление имеет и недостаток: водителю, который долгое время ездил на автоматической машине, поначалу будет трудно работать с механической коробкой передач.

Что такое АКПП и как она работает

Трансмиссии этих двух конструкций объединяет только функция переключения передач; существует множество других различий:

Онлайн обучение в автошколе

Механическая коробка передач — это многоступенчатая коробка передач, в которой водитель переключает передачи с помощью кнопки. Для передачи крутящего момента используется одно сцепление — сцепление, управляемое педалью, регулирует положение диска по отношению к маховику двигателя.

Онлайн обучение в автошколе

Плюсы и минусы АКПП

Автоматическая коробка передач представляет собой планетарный механизм с большой планетарной шестерней, вокруг которой вращаются меньшие планетарные шестерни. Трансмиссия управляется датчиками и электронными блоками. Технология самостоятельно решает, переключиться или нет. На европейском рынке трансмиссии производителя ZF занимают лидирующие позиции. Эти автоматические трансмиссии имеют длительный срок службы. Многие автовладельцы обнаруживают, что у трансмиссии есть слабые места: Фрикционы гидротрансформатора и мехатроника быстро изнашиваются, но он по-прежнему очень надежен и комфортен.
Самое главное — правильно ухаживать за коробкой передач, регулярно проводить ее техническое обслуживание и при необходимости ремонтировать. Тогда механизм прослужит более 1 миллиона километров. Автоматическая коробка передач 6HP26/6HP28/6HP32 устанавливается на автомобили с объемом двигателя до 6 литров:
Еще одной надежной и популярной автоматической коробкой передач от концерна Audi является 01M, которая выпускается с 1995 года. Эта автоматическая коробка передач легко ремонтируется и при регулярном обслуживании имеет срок службы до 500 000 км. Усовершенствованная трансмиссия DP2/DP8 устанавливается на следующие автомобили:
Эта коробка выходит из строя из-за перегрева, поэтому важно, чтобы температура не превышала 75-90 ᵒC. Если вы будете ездить равномерно и аккуратно, коробка передач потребует ремонта только после 200 000 км пробега. Многие водители в Российской Федерации ценят высокое качество и надежность JF414E от японского производителя Jatco, которые выпускаются для АвтоВАЗа.
Среди отечественных производителей коробок передач коробка передач марки KATE, устанавливаемая на Aurus, считается самой надежной. Это 9-ступенчатая автоматическая коробка передач без стандартного гидротрансформатора. В 2006 году FT703 была установлена на автомобиль «Лада-Калина», но эта коробка передач не была запущена в производство. Срок службы этого узла составляет 250 000 км. Роботизированные трансмиссии отечественного производства, такие как модель АМТ, серийно выпускаются и устанавливаются на автомобили Lada-Granta, Lada-Vesta, а также Lada-IX-Ray. Ранее такими роботами были оснащены Lada Priora и Lada Kalina.
Чтобы выяснить, что лучше — автоматические, роботизированные или механические машины, — необходимо обратиться к статистике. Согласно статистике, мировой спрос на автомобили с механической коробкой передач ежегодно снижается на 7%. Важно учитывать тот факт, что такие коробки усовершенствованы, более эффективны и надежны, чем старые модели. Производители автомобилей в основном ориентируются на потребительский спрос. Они учитывают интересы как тех, кто предпочитает автоматические автомобили, так и тех, кто любит механику. Именно поэтому в XXI веке до сих пор выпускаются автомобили с механической коробкой передач.

Ford Fiesta ST. Компактный и мощный автомобиль, в котором установлена инструкция. Если бы у этого автомобиля была автоматическая коробка передач, Ford Fiesta уже не была бы такой агрессивной. Автомобиль мгновенно набирает скорость, с коротким и быстрым переключением передач. Водители отмечают, что этот автомобиль легко обгонять, на нем можно участвовать в соревнованиях по дрифтингу, и это возможно только с механической коробкой передач.

VWGolf, Jetta, GTI. Эти автомобили также небольшие и быстро разгоняются. Хэтчбек и седан потребляют очень мало топлива.

Чем отличается автомат от механики

GTI имеет лучшие характеристики. Эти автомобили оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также может быть установлена семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.

Toyota Corolla и Tacoma. Эти автомобили оснащаются механической коробкой передач, если покупатель приобретает автомобиль с двигателем большого рабочего объема. Механическая коробка передач — шестиступенчатая. Tacoma предлагается с механической коробкой передач в комплектациях TRD Sport, Off-Road и Pro.

Другие автомобили иностранных производителей также выпускаются с механической коробкой передач:

Лучшие российские и зарубежные автоматы

Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом

На сегодняшний день нет точного ответа на вопрос, что лучше — механическая или автоматическая коробка передач — и почему. По этой причине зарубежные автопроизводители продолжают выпускать автомобили с механической коробкой передач. Однако все чаще с этой трансмиссией выпускаются спортивные автомобили и внедорожники, к которым не следует относить кроссоверы.

Многие

«Механическая коробка передач предназначена только для тех, кто любит водить машину. Для других — автоматика: не нужно отвлекаться от дороги, чтобы переключить передачу.

  • «Ауди» A4-A6, Q7;
  • БМВ третьей, пятой, шестой, седьмой серии, а также Х3, Х5, Х6;
  • «Бентли»;
  • «Фольксваген-Фаэтон».

Лучшие российские и зарубежные автоматы

«Существуют все виды автоматических транспортных средств. Конечно, опытный водитель может понять, какая модель ему больше подходит. Я лично считаю, что если цена автомобиля составляет 20-25 тысяч евро, то стоит выбрать автоматическую коробку передач. Причина такого решения заключается в том, что качество автоматической коробки передач в этих автомобилях не самое лучшее из возможных. Коробка передач будет вялой.

Мы рекомендуем.

  • «Рено-Логан», «Лагун», «Клио»;
  • «Пежо» 206-207, 307-308 и 407-408;
  • «Cитроен» C3-C5, C8.

Конечно, я не гонщик, но я все равно хочу иметь полный контроль над автомобилем. С автоматической коробкой передач это невозможно. Кроме того, зимой приходится мириться с автоматом. Особенно когда вы застреваете в глубоком снегу. Я чувствую себя комфортно в автомобиле с автоматической коробкой передач, даже если я застрял в пробке. Самое главное — не дергать кнопку, поставить машину на передачу, затем выжать сцепление и отпустить, проехать несколько метров.

Автоматические трансмиссии отечественного производства

Следует также помнить, что дешевые автоматические трансмиссии быстро выходят из строя. Особенно если вы ведете машину агрессивно, не стоит держать коробку. Ремонт обойдется в кругленькую сумму. Если у вас нет проблем с ручным управлением, то выбирайте ручное управление. В остальном — только автомат.

«Если вы новичок, лучше начать с руководства. Привыкнув к автоматике, трудно переучиваться заново. Раньше я без проблем ездил на машине с механической коробкой передач, потом купил машину с автоматом; конечно, она намного удобнее и легче в управлении. Сейчас я планирую пересесть на внедорожник.

Такой автомобиль с автоматической коробкой передач стоит на 300 000 дороже, чем с механической коробкой передач. Но мне будет трудно снова привыкнуть к автоматической коробке передач. Имейте это в виду, если в будущем вы захотите поменять автомобиль, так как автоматические трансмиссии устанавливаются в ТС в полной комплектации, что увеличивает стоимость.

После 150 миль эксплуатации он, скорее всего, будет заменен или отремонтирован, если обнаружится его неисправность. Зимой также следует осторожно управлять автомобилем, так как вы не можете затормозить коробку передач. Конечно, у каждого есть выбор, ручной или автоматический, но я бы предпочел первый вариант, чтобы сэкономить деньги.

Чтобы понять, какая коробка передач — автоматическая или механическая — лучше подходит лично вам, необходимо учитывать условия вождения. Если вы живете в городе и ездите по ровным дорогам, лучшим выбором будет автоматическая коробка передач. Если вы живете за городом, часто ездите по плохим дорогам, а расстояние до заправок достаточно большое, вам стоит приобрести автомобиль с механической коробкой передач.

Лучшие российские и зарубежные авто на механике

Популярная механическая коробка зарубежного производства

Ford Fiesta ST.

  • «БМВ» 2-й серии, а также М2-М4;
  • «Киа-Форте», «Киа-Соул»;
  • «Мазда 3»;
  • «Хонда-Цивик»;
  • «Субару WRX»;
  • «Порше 911»;
  • «Ниссан 370Z».

Машины с отечественными механическими коробками передач

Машины с отечественными механическими коробками передач

Мнения автовладельцев, что лучше – автомат или механика

«Если вы новичок, лучше начать с руководства. Привыкнув к автоматике, трудно переучиваться заново. Раньше я без проблем ездил на машине с механической коробкой передач, потом купил машину с автоматом; конечно, она намного удобнее и легче в управлении. Сейчас я планирую пересесть на внедорожник.
Оцените статью
womansinfo.ru