Разворот носит ярко выраженный сезонный характер: с апреля по ноябрь. В это время идет активное строительство, и у перевозчиков постоянная нагрузка.
Можно ли заработать на КАМАЗе — отзыв владельца
Грузовик стоил 330 000 рублей. Полезная нагрузка составляет 13 тонн. 2000 год — это год строительства. Я работал с наемным водителем, но это не было причиной продажи завода. Я расскажу вам в свою очередь.
Мой друг работает на КАМАЗе в строительной компании. Именно он подсказал мне, что покупка такой «машины» — хорошее решение. Благодаря ему я получил свой первый заказ.
Компания работала только с другими юридическими лицами без наличных денег. По истечении рабочих дней он получал накладные, коносаменты, квитанции за выполненную работу и, конечно же, счета на оплату.
Я выбрал «упрощенное» индивидуальное предпринимательство. Налог на прибыль составляет 6%, а взносы в пенсионный фонд — около 30 000 рублей.
Основу бизнеса составляет дорожное строительство. Сезон начинается в апреле и заканчивается в октябре-ноябре. Когда идет дождь, работа прерывается.
Я рассчитываю прибыль следующим образом: один час работы — 650 рублей, за одну ночную «смену» можно получить 6500 рублей. Водитель получает 1500 рублей, 1000 за топливо, 200 за масло и 390 за налоги. Оплата за одну ночь составляет от 3000 до 4000 рублей.
О реальных доходах
Сначала все шло по плану, но это продолжалось недолго. Компания поняла, что с нами она может сэкономить деньги, и изменила систему оплаты. Теперь мы платили не за отработанные часы, а за перевезенный груз.
Например, одна тонна асфальтовой крошки стоит 120 рублей. Срезка асфальта — процесс не быстрый. Ночью можно совершить не более трех поездок. С одного мы получаем чуть больше 1500 рублей. Даже если нам повезет и мы действительно совершим три поездки, мы заработаем только 2600 рублей за ночь.
Но не это разрушило мой бизнес. Я думаю, что главная причина — это качество российской грузовой промышленности. КамАЗ постоянно был неисправен, и когда заменялся один компонент, отпадал другой. И так далее по циклу. Я не знал, что ремонт грузовика — это «очень весело»! Включая ремонт и другие расходы, моя чистая прибыль составляла в лучшем случае 20 000 рублей в месяц.
Конечно, дело было не только в работе. Я получал заказы от частных лиц на перевозку песка и строительного мусора. Тем не менее, в конце года моя прибыль составила всего 160 000 рублей. А в начале следующего года КАМАЗ и вовсе прекратил свою деятельность. Мне пришлось заплатить за капитальный ремонт. Я заплатил более или менее 100 000 рублей и обнаружил, что поддерживал бизнес в течение всего прошлого года с прибылью 5 000 рублей в месяц. Мне это не понравилось.
О продаже КАМАЗа
I b
Кстати, мой друг тоже продал 13-тонный КАМАЗ, но купил 20-тонный КАМАЗ. Сейчас у него свой собственный ОВОС, и он говорит, что зарабатывает до 100 000 рублей в месяц. Так что здесь вопрос удачи.
Меня зовут Анна Владимировна Новинская, в 2015 году мне угрожали увольнением с основной работы, на тот момент мне было 27 лет, замужем, детей нет. Мы с мужем подумывали о создании семьи, но наличие кредитов и шаткое положение моей работы, естественно, пугали нас, поэтому мы решили немного подзаработать. Подумав, обсудив и просчитав, мы решили купить грузовик, КАМАЗ, нанять водителя и зарабатывать на нем деньги.
Вопрос о том, где мне работать, не стоял. Близкий друг моего мужа работает в строительной компании уже много лет, он ответственно выполняет свою работу, руководители стройки прислушиваются к его рекомендациям, и в начале сезона, когда им понадобились рабочие, он порекомендовал нас, и мы приступили к работе в апреле.
КАМАЗ незаменим на строительных площадках
Компания работает только с юридическими лицами на кассовой основе, т.е. по истечении рабочих дней счета, накладные, акт приема выполненных работ и счета на оплату доставляются в офисы компании.
Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка
Для сотрудничества мы создали индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения, то есть 6% подоходного налога и 27 000 рублей в год отчислений в пенсионный фонд.
Примерные расчеты перед покупкой
Как правило, грузовики нужны для строительных работ, которые носят сезонный характер и зависят от погоды (мы не работаем, когда идет дождь), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работаем в сфере дорожного строительства.
В 2014 году эта строительная компания имела почасовую ставку и работала в вечерние часы с 8 вечера до 6 утра. В общей сложности это заняло 10 часов, при этом один час работы стоил около 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей — 6 500 рублей за ночь, из которых 1 500 рублей — зарплата водителя, около 1 000 рублей — расход топлива (дизель), около 200 рублей — масло, 390 рублей — налог. Ожидаемая чистая прибыль составляет около 4 000 рублей за ночь.
Мы купили КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью 13 тонн в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная компания решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — им стали платить не за отработанные часы, а за перевезенные тонны.
Одна тонна дробленого асфальта стоит около 120 рублей. Асфальт сокращался очень медленно, максимум от одной до трех поездок за ночь. Если посчитать чистую прибыль за ночь, то примерно 1 560 рублей — 1 поездка, 3 поездки — 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налоги, 1 500 рублей — водитель, 1 000 рублей — топливо, 200 рублей за масло. Получается около 2 590 рублей за ночь, что почти на 35% меньше наших первоначальных расчетов.
Еще одна наша ошибка заключалась в том, что мы не знали, сколько будет стоить ремонт грузовика. КАМАЗ можно сравнить со строительным набором, если одна деталь работает исправно, то другая неизбежно сломается, и
Получается, что прибыль сезона 2016 года составила около 160 000 рублей. В октябре «КамАЗ» сломался и не завелся во время следующей поездки. Его пришлось капитально отремонтировать, что стоило около 100 000 рублей, поэтому чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что не оправдывает всех усилий.
Реальные доходы за сезон
В 2017 году, еще до начала работ, мы решили продать грузовик, так как он стоил много сил и нервов. Каждый раз, когда вы звоните после 8 вечера, вы сжимаетесь в ожидании звонка водителя, потому что опять что-то случилось. Вы засыпаете, гадая, пройдет ли ночь хорошо, или снова пойдет дождь (вы не можете работать в дождь), или произойдет поломка, или что-то еще.
Мы приняли решение — мы должны продать «КамАЗ».
Учитывая экономическую ситуацию в городе, счета будут с большой задержкой (раз в 2 месяца), то есть долгое время на обслуживание и работу нам придется тратить деньги из основного источника дохода, и даже один месяц КАМАЗа будет стоить около 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.
Анализируя период работы с КАМАЗом, мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены по неопытности:
Лучший способ получить такую технику — воспользоваться услугами специалистов, которые действительно знают технические аспекты эксплуатации и конструкции КАМАЗа.
Подержанный КАМАЗ типа 5511 может стоить от $6700 до $7500, но это очень старые машины 86 — 93 годов выпуска, и здесь нужно смотреть, готовы ли вы вложить деньги в его ремонт. Второй пример, самосвал КАМАЗ 45143 образца 2011-2013 годов будет стоить около $27600 — $28500. Выбор хорошего самосвала КАМАЗ для вашего бизнеса — это гарантия того, что вы не будете упираться в ремонт, а сможете инвестировать в обслуживание и покупку нового оборудования.
Решено! КАМАЗ надо продать
Чаще всего владельцы самосвалов выполняют следующие виды работ:
Конкуренция в этой нише высока, и вам необходимо использовать различные рекламные платформы для привлечения клиентов в ваш бизнес.
Помимо строительных компаний, много заказов поступает от частных клиентов, на вывоз строительного мусора или доставку земли и строительных материалов. Постепенно наращивая контакты и клиентскую базу, вы сможете поддерживать свой чаевой бизнес и увеличивать прибыль.
Ошибки, которые были допущены
- Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
- Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.
На что стоит обращать внимание при выборе б/у КАМАЗа для бизнеса?
- Состояние кузова. Ржавчина, наличие ДТП, номеров на кузове.
- Состояние мотора и коробки переключения передач. Звук мотора, наличие масла, дымление, плавность работы двигателя при переключении передач.
- Состояние трансмиссии. Оцените, нет ли трещин на несущих конструкциях, которые очень часто появляются после перегрузов.
- Оценка резины.
- Желательно проехаться, попробовать, как работают все узлы машины, в том числе и откидывание прицепа.
Какие услуги можно предоставлять?
- Доставка строительных материалов (щебень, песок, отсев, блоки и кирпичи, древесина и прочее).
- Вывоз строительного мусора.
- Доставка или вывоз земли.
- Работы в нише укладки дорог (вывоз снятого асфальта).
Где искать клиентов?
- Онлайн доски объявлений с платным размещением. Очень хорошо работают.
- Свой сайт + контекстная реклама.
- Объявления в местных СМИ.
- Реклама в группах города в социальных сетях.
- Поиск заказов у строительных фирм, государственных учреждений.
- Реклама услуг на самом КАМАЗе.
- Расклейка объявлений в районах застройки частного сектора.