Эмоциональная зрелость выражается в умении концентрироваться и уделять внимание, иначе ребенок просто «выгорает» на уроке и у него могут развиться психологические проблемы.
Поступление в первый класс — 2021: новые правила, даты и список документов
В 2021 году регистрация в первый класс начнется 1 апреля. Мы собрали всю важную информацию, которая может быть полезна родителям будущих первоклассников.
Для зачисления в первый класс детям должно быть не менее 6,5 и не более 8 лет на 1 сентября 2021 года.
Рекомендуемый возраст для обучения в эффективной начальной школе (трехлетняя начальная школа вместо четырехлетней начальной школы) составляет не менее семи лет.
А когда открывается запись?
Зачисление в первый класс происходит в два этапа. Первый применяется с 1 апреля по 30 июня 2021 года для детей, которые имеют приоритет при зачислении в школы в своем районе, а также для детей, чьи братья и сестры уже посещают выбранную школу. Второй этап начнется 6 июля 2021 года и будет установлен для детей, которые не проживают в выделенном школьном округе.
Следует напомнить, что право на первоочередной прием в установленном районе (а иногда и не только в нем) имеет ряд приоритетных категорий — внеплановые и первоочередные льготники (например, дети сотрудников полиции, дети из многодетных семей, дети-инвалиды), а также семьи, имеющие право на первоочередной прием (например, к этой категории относятся матери-одиночки).
В настоящее время право приоритета также позволяет отправлять в одну и ту же школу братьев и сестер разного возраста. В 2021 году в Семейный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым ребенок имеет право на первоочередное зачисление на обучение по общеобразовательным программам дошкольного и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные учреждения, в которых обучаются его полнородные или неполнородные братья и сестры.
Тогда как узнать, к какой школе прикреплён мой ребёнок?
За каждой школой закреплены конкретные дома и улицы. Школы обязаны принимать в первый класс детей, зарегистрированных по этим адресам.
Вы можете узнать, зачислен ли ваш ребенок в школу, одним из следующих способов:
- Обратиться в школу
- Обратиться в районную администрацию
Но чем обычно руководствуются родители, которые отдают детей пораньше?
«Ребенок уже умеет читать и писать, выучил таблицу умножения, почему он должен оставаться дома еще год?».
На самом деле, самая важная адаптация ребенка в школе — это научиться сидеть в классе в течение 40 минут и не шататься, а также научиться спокойно реагировать на потери. Другими словами, самое главное — это психоэмоциональная готовность к школе. В возрасте 6 лет многие дети еще не способны самостоятельно поддерживать дисциплину. Допустим, он умеет читать и писать, но он не сможет вспомнить, как собрать сумку на завтра или приготовить одежду вечером….. иначе ребенок не сможет самостоятельно встать после пробуждения. Обо всем этом должны позаботиться родители. Вначале это будет несложно
Если вы рано отводите ребенка в школу, когда он даже не может самостоятельно прочитать домашнее задание, он придет домой, откроет учебник и позвонит вам….. Что он будет помнить? Это «я не могу сделать это сам». Это очень плохое убеждение для человека, которое часто становится еще более тяжелым.
Если ребенок ходит в школу, хотя он уже умеет читать и писать, ему будет скучно».
Школа — это не место для развлечений. В какую бы школу вы его ни отправили, ему все равно будет скучно. Да, возможно, там будут интересные уроки и интересные учителя, но не стоит создавать ложное впечатление, что в школе будет очень весело и интересно. В противном случае реальность будет очень болезненной.
Еще один аргумент родителей, которые хотят, чтобы их дети ходили в школу до 7 лет.
«Я хочу сэкономить один год, чтобы мой ребенок мог раньше закончить школу» (например, многие родители думают, что их ребенок не пойдет сразу в армию после школы).
Можно было бы сэкономить год в старшей школе, пройдя стажировку. У ребенка будет возможность сосредоточиться на предметах, которые действительно пригодятся ему в будущем.
Многие родители отправляют своего ребенка в школу вместе с другими детьми в детский сад.
Это может быть недостатком. Почему? Часто ребенок уже в детском саду берет на себя определенную роль. Например, в кругу своих друзей он является самым большим хулиганом. Или наоборот, он самый «неуклюжий», а остальные намного круче его. Если он пойдет учиться в ту же компанию, то, скорее всего, он будет занимать эту роль всегда. А гармоничная личность — это тот, кто может брать на себя разные роли. Кроме того, первый год обучения в школе очень важен для психологической адаптации, и если ребенок идет в уже сложившуюся компанию, он будет ассоциироваться только с ней. Они будут продолжать объединяться в группу, что негативно скажется на остальной части корректировки.
Если вы отдаете своего ребенка в школу до 7 лет, помните, что в классе много детей, которые старше вашего ребенка на год, а то и полтора. В возрасте 6-7 лет это большая разница. За один год происходит огромный скачок в развитии, дети выходят на совершенно иной уровень сознания. Но помимо этого, факт в том, что 7-летние дети физически на голову выше 6-летних. Помните, что нормальные мальчиковые группы часто и, к сожалению, дразнят «малышей». Если ваш сын на голову ниже всех остальных и занимает последнее место на уроках физкультуры, это, конечно, не побудит его с удовольствием ходить в школу. Конечно, может быть, ваш ребенок из тех, кто везде заводит друзей и везде веселится, но вы не знаете, с кем он поладит в классе.
Когда ребенок становится старше и
Если у вашего ребенка есть эмоциональные отклонения, пусть даже небольшие: тревожность, гиперактивность, медлительность, недоразвитие речи, дислексия, дисграфия, нарушения речи — рекомендуется, чтобы он был зачислен в школу позже.
Про разницу в возрасте
Что же произойдет, если мы сравним риски в двух случаях: когда ребенок идет в школу до 7 лет и позже?
Если ребенок идет в школу позже, она может быть скучной и слишком легкой, а для мальчиков — они могут пойти в армию сразу после школы. Это недостатки.
А если он пойдет раньше, то может потерпеть эмоциональную неудачу (например, описаться, плохо себя вести, драться, воровать), стать аутсайдером в группе и не успевать в умственном отношении за старшими одноклассниками.
Когда ребенку еще может быть полезно пойти в школу чуть позже?
Вика Дмитриева: семейный психолог, телеведущая и автор книг.
Существует несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:
Самым важным критерием является способность следовать уроку до конца и не терять интерес в течение 40 минут. Дети до 7 лет могут уделять внимание только в течение 15 минут. После этого им нужен перерыв, а в школе это невозможно.
На подготовительных занятиях дошкольников учат, как воспринимать эти временные интервалы и как вести себя на уроке. Это делается путем постепенного увеличения нагрузки. Однако 10% шестилеток готовы к школе: они с интересом читают, пишут и считают, сами просятся в школу, что говорит о том, что они морально готовы к обучению в школе.
Дети, которые болеют, часто имеют ослабленную иммунную систему. Они болеют более 10-12 простудами в год, имеют хронические заболевания, такие как аденоиды или тонзиллит. Такому ребенку будет трудно учиться в школе. Незнакомая обстановка, строгие школьные правила и непривычная школьная еда могут вызвать у ребенка стресс, который может привести к обострению хронических заболеваний. Лучше подождать еще год и использовать это время для укрепления и улучшения здоровья вашего ребенка.
Если ваш ребенок испытывает трудности в общении, замкнут, неусидчив, не может себя контролировать, состоит на учете у невропатолога и гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и активно заниматься с ним в это время. Хорошая речь показывает, что ребенок достаточно взрослый, чтобы посещать школу. Он будет учиться без труда. Но если словарный запас малыша беден, звуки он произносит невнятно и не понимает синонимов, это тоже повод отложить школу еще на год.
Уровень социального развития также играет важную роль. В основе лежат социальные навыки, которые преподавались в детском саду или дома.
На что ориентируются, когда принимают решение?
Школа — это сообщество, и каждый
- Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
- Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
- Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
- Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
- Уверен в себе, самостоятелен.
- Здоров, жизнерадостен и активен.
Поэтому в установленном законом возрастном диапазоне девочки могут быть зачислены ближе к нижнему пределу, а мальчики — к верхнему. Но, конечно, это всегда индивидуальное решение. Пол принимается во внимание, но это не самый важный фактор.
Известно, что младенцы со слабой иммунной системой часто болеют. Посещение детского сада время от времени прерывается из-за больничного листа. Не предполагайте, что ситуация изменится к лучшему в школе. Дети с плохим здоровьем пропускают занятия каждые две недели и в итоге попадают в отстающие классы, что сказывается на успеваемости, развивается комплекс неполноценности, возможно чувство вины и обиды.
Если идут за знаниями со слабым здоровьем
Чтобы этого не произошло, будущий первоклассник должен быть подготовлен к школьной системе. Если он слаб и ослаблен, ему не нужно экспериментировать с ранней идентификацией в учебном заведении, а следует остаться дома еще на год, чтобы укрепить свое здоровье. Этот подготовительный год должен быть временем компетентного закаливания, мягкого знакомства с системой, в которой будет жить будущий ученик.
Уровень развития
В каком возрасте я должен отдать ребенка в школу? Иногда родители безапелляционно заявляют: «Моему ребенку скучно в детском саду». Скука не является определением готовности к школе.
Поэтому интеллектуальное развитие не должно быть препятствием для понимания школьной науки. Психологически ребенок дошкольного возраста должен быть готов к вступлению в новый этап жизни — школу.
В каком возрасте ребенка следует отдавать в школу? Нет никакой проблемы в том, чтобы начать обучение в школе в правильном возрасте. Возраст соответствует законодательным требованиям для учащихся первого класса.
В любом случае, самыми важными критериями являются физиологическая и психологическая готовность ребенка к школе. Педагоги настаивают на том, что будущие «Циолковский и Эйнштейн» должны быть «зрелыми», то есть нервная система должна быть развита.
- хорошо говорить;
- составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
- уметь находить звуки в определенных словах;
- читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
- писать заглавные буквы;
- знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
- различать и знать цвета;
- рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
- раскрашивать картинки в пределах контуров.
Когда стоит повременить?
Проверьте физическую готовность вашего ребенка:
- Психологические: нет мотивации к учебе, в семье новорожденный или разлады.
- Социальные: большое количество взрослых, окружающих малыша в семье и давящих на него, выбрана школа со сложной программой обучения или далеко от дома, что делает дорогу для ребенка утомительной. Подробно о критериях выбора школы читайте тут.
- Медицинские: травмы головы и позвоночника, психические заболевания, патологии хронического характера, например, диабет, ревматизм, аденоиды.
Зависит ли готовность дошкольников от пола?
Известно, что как только начинается учеба, дети начинают чаще болеть. Педиатры согласны: для школы еще слишком рано, особенно если ребенок часто болеет.
Сертификат Роскомнадзора Эл № ФС77-73707 от 05/10/2018.
Если у ребенка слабое здоровье
Политика ООО «Фэмили Медиа» (ОГРН 1137847291823, ИНН 7839482453, место нахождения: 190068, Санкт-Петербург, Канал Грибоедова, 126, лит.А, пом.5-. N, помещение 6) ), далее также именуемая — Компания, о защите и обработке персональных данных» (далее — Политика) определяет позицию и намерения Компании в области обработки и защиты персональных данных, с целью соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека, в частности, права на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной ж
Защита и обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), которые затрагивают персональные данные и которые осуществляются с помощью или без помощи автоматизированных процедур. Эти действия (операции) могут включать: Сбор, получение, запись, систематизация, накопление, хранение, раскрытие (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, стирание, уничтожение персональных данных.
Каким должен быть уровень готовности
Под безопасностью персональных данных Компания понимает защиту персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных и принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных.
- легко общается со сверстниками и взрослыми;
- умеет пользоваться синонимами;
- спокоен, усидчив;
- имеет хороший словарный запас;
- читает в минуту не менее семи слов;
- различает главные и прописные буквы;
- разбирается в цветах и формах;
- имеет хорошую память и легко заучивает стихи;
- выполняет задания по раскрашиванию фигур, не выходя за контуры;
- умеет внимательно слушать и понимать, что ему говорят;
- составляет истории по предложенным картинкам;
- выполняет задания по нахождению звуков в словах;
- говорит сложными предложениями.
Обработка и обеспечение безопасности персональных данных в Компании осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», внутренних нормативных документов и иных федеральных законов Российской Федерации, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных.
Как поступить если день рождения ребенка в декабре (январе)
Любой субъект, зарегистрировавшийся на сайте www.littleone.com (например, путем соответствующего указания субъекта в регистрационных формах, но не ограничиваясь), в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», считается, что Компания и ее уполномоченные представители дали свое прямое согласие на обработку персональных данных, а также любых других данных, касающихся личности субъекта, на любое действие (операцию) или ряд действий (операций), совершаемых с персональными данными, в том числе
Компания может раскрывать определенные данные своим стратегическим партнерам (консультантам, разработчикам, операторам мобильных сетей и поставщикам интернет-услуг), которые анализируют записи в интернете и данные из информационных систем с целью
Советы педиатров
- одевается, ест, выполняет гигиенические процедуры сам;
- умеет ловить мяч, держать равновесие, стоя на одной ноге;
- правильно пожимает руку, подняв большой палец;
- развита мелкая моторика;
- меняются молочные зубы.
Политика ООО «Фэмили Медиа» в отношении защиты и обработки персональных данных
Назначение и область действия документа
Определения:
В рамках своей деятельности Общество обрабатывает персональные данные следующих лиц (далее также – субъекты):
- работников Общества;
- физических лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
- кандидатов на замещение вакантных должностей Общества;
- зарегистрированных пользователей сайта Общества – www.littleone.com;
- представителей юридических лиц – физических лиц;
- контрагентов Общества — индивидуальных предпринимателей.