Раскрасьте или заштрихуйте клетки на доске, которые были хорошо освоены, чтобы учащиеся могли видеть свой прогресс. Это лучше всего делать после каждого урока. Однако повторение упражнений на уже пройденных примерах необходимо.
Как учить таблицу умножения: 3 игры и 5 секретов
Майк Эскью — профессор начального образования в Университете Монаша, Мельбурн, был профессором математического образования в Королевском колледже Лондонского университета.
Роб Истауэй Английский писатель, популяризатор математики
- Как быстро выучить таблицу умножения: язык умножения
- В каком порядке учить таблицу умножения
- Почему 3×7 равно 7×3
- Как уполовинить таблицу умножения
- Заучивание квадратов чисел
- Таблица умножения на 5 и 10
- Таблица умножения на 2, 4 и 8
- Таблица умножения на 9: метод компенсации
- Учим таблицу умножения на 9 на пальцах
- Таблица умножения на 3 и на 6
В современных начальных школах таблица умножения начинается во втором классе и заканчивается в третьем, и ее изучение часто откладывается до лета. Если вы не работали с таблицей умножения летом, а ваш ребенок все еще «плавает» в примерах на умножение, мы расскажем вам, как выучить таблицу умножения быстро и с удовольствием — с помощью рисунков, игр и даже пальчиковых игр.
У детей часто возникают проблемы с таблицей умножения:
- Дети не знают, чему равно 7 × 8.
- Не видят, что задачу надо решать умножением (потому что в ней не сказано прямо: «Чему равно 8 умножить на 4?»)
- Не понимают, что если ты знаешь, что 4 × 9 = 36, то ты знаешь также, чему равно 9 × 4, 36 : 4 и 36 : 9.
- Не знают, как воспользоваться своими знаниями и восстановить по ним забытый кусочек таблицы.
Как быстро выучить таблицу умножения: язык умножения
Прежде чем учить ребенка таблице умножения, стоит сделать небольшой шаг назад и понять, что простой пример на умножение можно описать удивительным количеством различных способов. Возьмем пример 3 × 4. Его можно прочитать следующим образом:
- трижды четыре (или четырежды три);
- три раза по четыре;
- три умножить на четыре;
- произведение трех и четырех.
Сначала ребенку совсем не очевидно, что все эти предложения означают умножение. Вы можете помочь своему сыну или дочери, если вместо того, чтобы повторяться, будете использовать другой язык, когда будете говорить об умножении. Например: «Так сколько будет трижды четыре? Что получается, если три умножить на четыре?».
В каком порядке учить таблицу умножения
Наиболее естественный способ обучения детей таблице умножения — начинать с самой простой таблицы умножения и постепенно переходить к самой сложной. Это логичное развитие событий:
Умножение на десять (10, 20, 30. ), которое дети осваивают естественным образом, когда учатся считать.
Умножение на пять (в конце концов, у всех нас по пять пальцев на ногах и руках).
Умножение на два. Пары, четные числа и удвоение уже знакомы маленьким детям.
Умножение на четыре (в конце концов, это просто удвоенное умножение на два) и на восемь (удвоенное умножение на четыре).
Умножение на девять (для этого существует несколько практических приемов, см. ниже).
Умножение на три и шесть.
Умножение на семь.
Таблица умножения.
Привет, девочки! У меня к вам вопрос. Когда ваши дети начали учить таблицу умножения? В каком квартале? Тот факт, что сын моей сестры тоже десятиклассник. А ведь они еще даже не начали программу «Школа России».
Скопируйте и вставьте код в поле для создания записи в LiveInternet, предварительно активировав его там в режиме «Источник»
Привет всем! Девочки! У меня к вам вопрос, ребята. Когда ваши дети начали учить таблицу умножения? В каком триместре? Тот факт, что сын моей сестры тоже второкурсник, и они даже не начали пока. Программа, которая у них есть, «Школа России» Читать далее |
Лучший кулинарный портал рунета 151483 Рецептов 1597364 Пользователей
Комментарии
Мы начали и во второй четверти.
Мой сын взял отпуск после первого класса. Мы занимаемся этим вопросом со второго квартала.
Мы не получали домашнего задания, но начали изучать его и во второй четверти.
Мы начали в декабре, сейчас мы учимся с 7 октября, но мы начали 1 октября и у нас было больше месяца зимних каникул.
Программа «Школа России» — самая легкая по математике, они учат таблицу умножения уже в 3 классе. В других программах это начинается со 2 класса.
1-я четверть 3-го класса — умножение (и деление) на 2, 3, 4. 2-я четверть — целая таблица умножения и соответствующее деление. Поэтому, если у вашего ребенка плохая память, начинайте потихоньку учиться сами.
Вот почему я посоветовал своей сестре начать изучать таблицу уже сейчас.
Кстати, в этой программе все расходы просрочены. Но я считаю, что если ребенок не отличается сообразительностью, то это лучший вариант. Только хорошо подготовленные дети, которые умны и имеют хорошую память, успешно справляются с другими программами.
Программа «Школа России» — самая легкая по математике, они учат таблицу умножения уже в 3 классе. В других программах это начинается со 2 класса.
На втором году они изучают умножение на сложение, рисуют картинки для деления и т.д. Таблица приведена в 3 классе. Учителя могут начать и раньше, но программа начинается в 3 классе. Во 2 классе ни один тест из учебника «Школа России» не включает умножение ни в какой форме.
У нас «Школа 2100» — мы уже учим таблицу умножения в 8 лет. Мы начали сразу после Нового года. Моя дочь учится во втором классе.
Разве она не была запрещена в вашей школе? У нас он был в первом классе, но потом его отменили.
Разве она не была запрещена в вашей школе? У нас он был в первом классе, но потом его отменили.
Нет, он не был запрещен. Видимо, у них просто толковые учителя, которые знают, что к чему.
Я слышал, что есть проблемы с Занковым (сын друга учится в Занкове, но похоже, что его собираются закрыть и нового приема не будет), но точно не скажу, мне это не так важно.
Почти во всех программах по математике есть проблемы. Каждый автор должен выпендриться, все согласовать, придумать свою «систему». А большинство детей вообще не могут с этим справиться.
У них у всех есть проблемы в виде препирательств. Не знаю, мне наше расписание не кажется сложным — моя дочь учится с радостью и легкостью.
Как только ребенок освоит навык, он будет учиться легко и с удовольствием по любой программе. Или если учитель специально обучен и учит так, как должен, а не так, как ему хочется. Но в большинстве случаев верно обратное.
Мы просто ходили к учителю и не заботились об учебной программе. Наша учительница отвергла Занкова, когда только что посмотрела передачу (я знаю, что не всем она нравится). У моей подруги проблема с Занковым — дома учат и объясняют все, а в школе ребенок почти ничего не усваивает. И еще один интересный момент: психолог протестировал готовность детей к школе в сентябре в первом классе — 98%, в конце первого года — 95%, в середине второго класса только 55% детей психологически готовы к обучению.
Это правда, потому что те, кто постоянно терпит неудачи в школе, теряют мотивацию. А потом — ненависть к математике на всю оставшуюся жизнь. У меня есть конкретный студент (я консультант) с рядом «диагнозов» (включая один, который врач описал как am
Таблица умножения для детей
Таблицу умножения обычно изучают уже во втором классе, когда дети выучили сложение. Преподаватели обычно говорят, что таблицу нужно выучить наизусть, чтобы она «выходила из зубов». Кажется, что в этом нет необходимости. Например, умножение 7 на 6 равносильно умножению 6 на 7 и сложению без запоминания дополнительных цифр….. Но не только эти сложные операции задерживают сдачу экзамена — в повседневной жизни, вне школы, знание таблицы умножения требуется постоянно. В бизнесе, дома и в будущем — и на работе … Но что делать, если вам нужно создать длинную цепочку вычислений или достать калькулятор? Нет, вы должны выучить таблицу — но раз и навсегда.
Как помочь ребенку выучить таблицу умножения?
Помочь ребенку выучить таблицу умножения не так уж сложно, если подойти к уроку правильно. Вот некоторые рекомендации.
Заинтересуйте
Ваш ребенок нуждается в мотивации. Не сладостями и аттракционами, хотя это на усмотрение родителей, а чем-то более существенным и долгосрочным. Во-первых, покажите, когда таблица умножения может понадобиться не только в школе. Например, если он хочет подарить пяти друзьям свои любимые конфеты, должен ли он принести им по три конфеты каждому, и сколько конфет он должен принести в общей сложности? Или день рождения ребенка будут отмечать три семьи по три человека в каждой — сколько пар столовых приборов нужно приготовить?
Нарисуйте печальную перспективу для ученика: в магазине его, доверчивого крестьянина, обманывает продавец. На работе он не может перемножить два числа и достает калькулятор, а коллеги насмехаются над ним. Вот и получается, что после нескольких лет занятий он решает гораздо более крупные и сложные примеры, чем ему предлагали раньше, и «уплывает», потому что не знает основ. Без таблицы умножения невозможно продвинуться в математике! А без математики невозможно окончить школу и стать тем, кем хочет стать ваш ребенок…..
А чтобы избежать всех этих проблем, достаточно выучить таблицу! А с каким восхищением они будут смотреть на учителей и одноклассников, которым еще не удалось приумножить
Объясните суть таблицы умножения
При умножении второе число показывает, сколько раз нужно прибавить первое число к самому себе. Это решающий момент для обучения ребенка, а также подстраховка, если он забудет хоть один результат в таблице умножения даже в ответственный момент. Но, как мы уже отмечали, не полезно постоянно полагаться на метод последовательного сложения вместо умножения.
Чтобы помочь ученику лучше понять смысл, покажите ему, что, например, 4 x 3 — это три ряда с 4 клетками в каждом ряду. Скажи ему, чтобы
Успокойте и упростите
Эта таблица наглядна и гораздо приятнее для изучения, особенно если у студента хорошая зрительная память. Его также можно использовать для проверки их знаний за несколько секунд.
Используйте таблицу Пифагора
Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете рассказать ему, что таблице умножения почти 4 000 лет и она была найдена в древнем Вавилоне. Только эта таблица была намного сложнее и громоздче — таблица из 60 чисел, а не десятичная таблица, как у нас в России. Кстати, в Великобритании таблица заканчивается не 10 х 10, как у нас, а 12 х 12, потому что там другая система измерения длины и денежного обращения (один фут равен 12 дюймам, один шиллинг — 12 пенсам). А на уроках английского языка ребенку дается время на изучение таблицы умножения к 11 годам.
Не ограничивайте себя одним методом объяснения и запоминания. Вы можете преподавать его по-разному:
Это хорошее начало для изучения таблицы умножения. Самый простой способ — показать «дважды два» на пальцах или предметах. Однако более сложные вычисления — например, таблица 8 — будут сложнее.
5 эффективных способов выучить таблицу умножения
Однако умножение на 9 легко освоить с помощью пальцев. Положив ладони вниз, мысленно пронумеруйте пальцы слева направо, от 1 до 10. Загибайте палец, соответствующий числу, на которое вы хотите умножить 9. Например, если пример звучит как «9 x 5», то это будет большой палец левой руки. Теперь представьте, что все пальцы слева (4) — десятки, а пальцы справа (5) — единицы. Таким образом, ответ — 45.
1. На пальцах и палочках
Заниматься таблицей умножения можно не только в учебное время, но и во время каникул или в машине по дороге в школу — скорее всего, такое упражнение будет восприниматься учениками как игра, а не как домашнее задание, и будет для них более интересным.
Существуют различные варианты применения: Некоторые из них требуют от ребенка решить пример, уложиться в определенное время и одновременно собирать очки/награды. Известно, что энтузиазм является отличным мотиватором.
2. Через приложения на телефоне
Это довольно «древний», но в то же время очень игривый способ запоминания. Распечатайте примеры из таблицы умножения на карточках: на одной стороне — пример, на другой — ответ (следите за тем, чтобы цифры ответа не просвечивали, лучше всего использовать плотный картон). Положите карточки в ряд и попросите ребенка выбрать пример. Если он ответил правильно, достаньте карточку из коробки, если нет — положите ее в конец ряда. Игра заканчивается, когда на столе больше нет карт. В эту игру можно играть и на время — пусть ребенок играет на столе.
Популярной игрой является «Математическое бинго». В нее должна играть группа детей, которые примерно одинаково владеют таблицей умножения. Процедура почти такая же, как и с карточками, за исключением того, что на одних карточках вы пишете примеры, а на других — ответ. Раздайте карточки с ответами — например, 4 номера ответов на каждой карточке — и сохраните карточки с примерами, показывая их группе по очереди. Пусть тот, кто нашел ответ на карточке, зачеркнет число и произнесет его вслух. Например, лидер говорит: «9 x 9». Тот, у кого на карточке есть число 81, зачеркивает его и произносит вслух. Победителем станет тот, кто первым зачеркнет все цифры и правильно решит задачу.
3. По карточкам
Ваш ребенок может еще больше заинтересоваться игрой «Золотоискатели». Существует интересная «легенда»: кладоискатели нашли остров, где спрятаны сокровища, но им приходится тщательно планировать свои шаги, чтобы первыми найти лучшие тайники. Для игры вам понадобится коробка — незаполненная доска Пифагора (вы можете нарисовать себе квадрат с клетками, окрасив десять случайно выбранных клеток в желтый цвет), игральная кость и карандаш.
4. По стихам
Как вы можете помочь ребенку выучить таблицу умножения? Обучение ребенка таблице умножения должно проводиться в соответствии с планом. Мать или отец должны составить индивидуальную программу, чтобы помочь своему ребенку выучить таблицу умножения: Наиболее логичным будет начать с самых простых примеров и объяснить процесс умножения, т.е. что первое число нужно сложить столько же раз, сколько и второе, и что эти числа можно менять местами — результат останется тем же. Как только ребенок поймет концепцию умножения, он будет быстрее и легче ее запоминать. В этом случае не стоит сразу нагружать ребенка информацией о делении и соотношении этих двух операций, отложите это на потом.
5. По играм и мультикам
Тема для рисования «День защитника Отечества» в средних группах детских садов.
Необходимо объяснить ребенку, что между первым и вторым множителем может быть точка или диагональный крест, и что оба символа обозначают действие «умножить».
Первые шаги в изучении таблицы: самые легкие числа и освоение принципа
Обратите внимание. Учителям рекомендуется ознакомить учеников с терминологией, т.е. после объяснения основных принципов следует на нескольких примерах показать, что такое множитель и произведение. Если эти термины не упоминаются во время летних каникул, они могут запутать ребенка в сентябре во время первых уроков и при проверке летних работ.
Более простые столбцы таблицы можно изучать в течение 1-2 дней каждый, в то время как
Вы также можете написать числа, которые нужно перемножить, на одной стороне листа, а правильный ответ — на другой. Если ребенок отвечает правильно, карточка откладывается для дальнейшего повторения, если нет, она отправляется в учебную стопку. Этот вариант служит для закрепления пройденного материала.
Преимущество карточек в том, что играющие в них дети тренируют зрительную и слуховую память, когда звучит ответ.
План изучения таблицы
Они особенно важны, когда нужно запомнить более сложные комбинации (произведение 6, 7, 8). Для упрощения восприятия и активизации ассоциативной задачи следует приводить примеры повседневной деятельности.
- Итак, начать обучение следует с единицы и десятки. Достаточно объяснить ребенку, что какое-то число берется один раз — ответом является изначальное число, а при умножении на 10 — достаточно дописать ноль к первому множителю.
- Следующий этап — цифра 2. Поскольку школьник уже умеет складывать числа, следует объяснить, что для умножения числа на 2 нужно лишь сложить значение первого числа с ним же.
- Значения таблицы у еще одного несложного множителя — 4 — проще понять, когда малыш усвоит, что произведение можно получить при помощи повторного умножения на 2, т. е. здесь также нет необходимости заучивать.
- Для того чтобы научить малыша умножению на цифру 3, можно использовать вспомогательные средства, поскольку данный множитель не имеет секретных и легко запоминающихся приемов. Поспособствовать могут стихи, ассоциации с окружающими предметами.
- Изучение цифры 5 не должно вызвать особенных затруднений. Выучить просто — при умножении на четное число произведение заканчивается на ноль, на нечетное — вторая цифра в ответе будет 5.
- Умножение на 9 также нетрудно запомнить, поскольку существует техника, облегчающая этот процесс, — необходимо вытянуть перед собой руки ладонями вверх, представить порядковые номера пальцев слева направо. Когда будет назван второй множитель, нужно согнуть соответствующий палец, и количество пальцев слева будет означать первую цифру полученного произведения, а пальцы справа — вторую цифру. Помочь школьнику с умножением на 9 также может знание факта, что сумма чисел в произведении всегда равна 9. Так, если он помнит, что при умножении на 4 первая цифра в произведении — 3, то вторая = 9 – 3 = 6, ответ: 36.
Вы можете использовать стихи из Интернета или придумать простые стихи, которые могут даже не иметь смысла.
- Столбики произведения на 6, 7 и 8 придется заучить, хотя многие значения ребёнку будут известны благодаря уже изученному материалу. Для общего развития можно показать школьнику принцип умножения на число 11.
Техники, упрощающие процесс изучения
Отрывки из стихотворений А. Усачева и М. Казариной
Учеба при помощи карт
Примеры умножения часто показывают с помощью карандашей, ручек и т.д. Каждому члену семьи выдается одинаковое количество того или иного вида канцелярских принадлежностей, и ученикам предлагается посчитать, сколько всего предметов у них есть. Окончательный вывод: это количество карандашей, умноженное на количество членов семьи.
Когда у ребенка, изучающего таблицу, разовьется воображение и фантазия, его можно попросить нарисовать собственную историю для каждого числа, используя красочные фигурки и разные цвета для каждого числа.
Также работает следующий прием — необходимо распределить одинаковое количество ручек по чашкам так, чтобы в каждой емкости находились предметы одного цвета. После подсчета объясняется, что общее количество карандашей — это результат умножения количества карандашей в стаканчике на количество стаканчиков.
Рекомендуется проводить подсчет вне дома, например, на улице или в магазине. Можно попросить ребенка перемножить количество колес у четырех машин, трех велосипедов, количество ног у двух играющих собак и т.д.
Практические задачки
Учить таблицу умножения более 5-10 минут (не говоря уже о 15 минутах) в день — это наказание для второклассника, но это нужно делать. Поговорите с ним о том, что в мире нет человека, который бы не использовал умножение в своей повседневной жизни или работе. Знание чисел является основой для многих наук. Приведите примеры из биологии и генетики, истории и искусства.
Обучающие стихи
Изучив закон транспонирования, вы сможете понять таблицу умножения ровно на половину диагонали. Линия деления проходит через квадраты с цифрами. Здесь ребенок открывает для себя еще одно удивительное и забавное свойство умножения — квадраты чисел в таблице Пифагора не повторяются, как остальные. Число умножается на себя только один раз.
Самый маленький
Использование карандашей
Существуют также анимированные gifs и видеоролики под названием «Почему вы не научили нас этому в школе». Покажите их своему ребенку. Он обязательно оценит это. Даже первоклассник может понять такую интересную систему.
Визуализация
Лучший способ запомнить большой объем информации — передать ее по разным каналам: Звук, картинки, действия с предметами. Печатайте плакаты в ярких цветах. Повесьте их в важных местах вашего дома: на холодильнике, на входной двери, на экране телевизора или на доске объявлений над вашим рабочим столом.
Каждое новое сообщение вызывает электрический импульс в мозгу ребенка. Чем чаще это делается, тем сильнее связь между внешним стимулом (задачей, примером) и внутренней реакцией на него (активация ячеек памяти).
Смена обстановки
Регулярно меняйте набор соответствующих карточек и плакатов. Глазу легче удержать что-то новое. Знакомый пейзаж психологически неинтересен, особенно в возрасте восьми лет.
Чудеса продолжаются
Немного сложно. Попробуйте специально совершить ошибку и похвалите ребенка, когда он расскажет вам о ней: «Какой ты молодец! Видишь, я не заметила, а ты такой внимательный!».
Половина Пифагора
Уже изобретены и продаются книги и игры для запоминания таблицы умножения. Их можно купить в специальных магазинах или в Интернете. Ищите многоцветные, но выбирайте ресурсы с небольшим количеством отвлекающих деталей. Для создания учебных картин в домашних условиях вам понадобится только ваше воображение, принтер и немного картона.
Составьте краткий список книг, которые можно использовать дома:
Умножение на пальцах: волшебная девятка
Отдавайте предпочтение инструментам, сочетающим представление через различные перцептивные каналы. Карты должны радовать глаз, плакаты должны быть интерактивными, а компьютерные игры должны говорить и показывать.
Хорошо, если игра рассчитана на несколько участников. В начальной школе, например, детям очень нравятся настольные игры — ходилки — с фишками и кубиками. Найдите его для своего ребенка и его соседей по улице. Их совместные игры будут мгновенно полезными, познавательными и перемежаться войной или игрой в прятки, что никто не запрещает!
Ребенок может выучить одну колонку в день, если родители помогают ему на каждом шагу. У школы есть как минимум целый учебный год, чтобы разобраться с этим сложным предметом. Математические диктанты, письменные упражнения, игры — классный руководитель делает все, чтобы активизировать память детей. Следите за тем, чтобы домашние задания не были слишком тяжелыми для детей. Цель родителей — сделать обучение веселым.
Тренируйте навык
В России прошлых веков таблицу умножения учили с помощью зубрежки, заучивания и путаницы. Сегодня уникальные учебные пособия, доска и наглядные материалы, электронные устройства и приложения помогают детям эффективно учиться.
Стало легче мотивировать детей к обучению, но им по-прежнему необходимо присутствие и заинтересованность родителей, потому что любой урок проходит легче, когда они собираются вместе и работают сообща.
ВАЖНО! * При копировании материала из этой статьи всегда указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/kak_bistro_viuchit_tablitsu_umnozheniya.html
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, оставьте комментарий. Ваше мнение важно для нас!
Книги
- Ольга Узорова и Елена Нефедова. «Быстро учим таблицу умножения». Авторская методика помогает родителям научить детей, рассчитана на ежедневное применение и способствует улучшению всех математических результатов в целом.
- Другой автор, Ольга Александрова, предлагает еще один способ назубок выучить умножение и деление, причем без слез и за короткий срок.
- Вполне можно использовать для домашних занятий необязательные пособия по ФГОС (автор Георгий Дорофеев).
- Яна Плигина — автор книги «Быстрый и простой способ выучить таблицу умножения» — известна во всем мире благодаря математическим играм с волшебной закладкой.
- Татьяна Шклярова предлагает читателям свою книгу «Как я учила мою девочку таблице умножения». Пособие предназначено для летних каникул.
Игрушки и пособия
Полезные советы
- Приучать мозг к нагрузкам нужно постепенно. 3 минуты в начале изучения таблицы достаточно.
- Не спешите заставлять ребенка учиться — принуждение никогда не было хорошим способом.
- Нельзя смешивать организационные моменты и выполнение заданий. Перед занятием будет правильно дать ребенку время на подготовку рабочего места и приготовление ручки, тетради и счетного материала.
- Начинать и заканчивать занятие нужно только на позитивной ноте .
- Любой тренажер эффективен, если используется дозированно. Не стремитесь выучить все и сразу, разделяйте информацию на мелкие блоки.
- Информация должна повторяться многократно, но не монотонно, иначе вы переутомите ребенка и получите обратный результат — плохой аппетит и сон, снижение памяти.
- Игровой метод запоминания — лучший выбор для домашних упражнений. Играючи, дети не замечают, что их учат. Именно такое восприятие уроков позволяет информации надежно укорениться в памяти ребенка.
- Ребенку нужно помогать учить наизусть. Вряд ли второклассник сумеет сам себя заставить сидеть и зубрить. Старайтесь хотя бы часть занятия проговаривать равенства вслух вместе. Сначала подряд, затем вразнобой.
- Память лучше работает на сон грядущий, на ночь. Перед тем как отправить малыша спать, задайте несколько примеров вразброс.
- Старайтесь, чтобы усложнение заданий происходило не часто и не слишком рано. Иначе ребенок перестанет понимать материал.
- Меняйте порядок заданий от занятия к занятию. Чередуйте подвижность и сосредоточенность в играх.
- Предложите ребенку записать на диктофон таблицу. Собственный голос лучше любого тренажера укладывает информацию в память.