Все уроки от мамы и папы хранятся в памяти маленьких детей. Алфавит можно изучать с одного года. Ваш ребенок будет весело смотреть на красочные картинки, а задача взрослого — сопровождать их словами. Укажите на определенную букву, назовите ее и произнесите соответствующий звук, и поощряйте ребенка делать то же самое.
Как правильно и быстро научить ребенка говорить
Писатель-фрилансер, специализирующийся на статьях о детях, праздниках и подарках, красоте и уходе за домом.
Правильное и раннее развитие речи — важный процесс в формировании личности малыша. Чтобы ребенок начал говорить, мама и папа должны проделать большую работу. Прежде всего, необходимо отказаться от языка жестов и говорить с ребенком на нем. Не бормочите слова и говорите так, чтобы ребенок мог следить за движением губ.
Такие простые действия помогут малышу быстрее начать говорить.
Как развивается речь до года
Эксперты выделили несколько ключевых этапов в развитии речи ребенка. Однако развитие каждого малыша идет по индивидуальному сценарию, и некоторые отклонения от установленной нормы допустимы. Родители должны быть обеспокоены, если их ребенок не начал произносить целые слова к моменту поступления в детский сад. Это может быть признаком задержки когнитивного или психомоторного развития.
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо заниматься с ним с самого рождения.
В возрасте 1-2 месяцев младенцы издают различные звуки и реагируют на своих родителей. Даже обычный крик — это характерное сочетание гласных. Период гуления начинается в возрасте около 2-3 месяцев. Младенец может произносить симфонические звуки и сочетать их с гласными. Это следует делать и при контакте с другими людьми. Голосовая реакция является признаком того, что рефлекторные звуки были заменены коммуникативными.
В возрасте шести месяцев нормально произносить простые слоги, которые примерно в 12 месяцев постепенно перерастают в союзы, заменяя названия отдельных предметов. Годовалый ребенок должен уметь произносить простые фразы и понимать простые предложения, которые ему говорят.
Как развивается речь от 1 до 2 лет
Малыши растут очень быстро и с каждым днем все лучше понимают, что говорят мама и папа. Хорошо развитый малыш с интересом слушает речь взрослых и пытается повторять речь своих родителей. Однако вместо предложений он использует простые словосочетания. Словарный запас составляет от 120 до 300 слов.
Словарный запас расширяется до тысячи слов и 200-250 фраз. Дети уже могут осознанно использовать местоимения и заглавные буквы, рассказывать короткие и простые стишки и петь песни. Главная задача родителей — побудить ребенка говорить связными предложениями.
Трехлетние дети все еще
Как научить ребенка говорить в 2 года
Все родители радуются новым успехам своего ребенка, и когда он произносит свои первые слоги, мамы и папы счастливы. Общеизвестно, что язык играет важную роль в жизненном цикле человека. В конце концов, он служит для познания окружающего мира. Многие родители из-за собственных проблем уделяют мало внимания языку своего ребенка, думая, что рано или поздно малыш уже научится говорить. На самом деле, если ребенок не знает многих слов в возрасте двух лет, это в основном вина родителей.
Если ребенок «тихий человек», очень важно не реагировать на его потребности поспешно, а подождать, пока он попытается общаться. Вначале это может быть что-то неопределенное, например, слово «ба» или «да», обозначающее предмет или просьбу.
Как научить ребенка говорить
- Специалисты рекомендуют учить малыша словам, еще, когда он находится в утробе матери. Как известно, малыш, в определенный период своего внутриутробного развития, слышит звуки, которые издают взрослые. Родственникам рекомендуется, как можно чаще проводить беседы с чадом, напевать ему, рассказывать сказки, стихотворения, так он будет понемногу обучаться речи.
- В первую очередь, рекомендуется напрочь отказаться от пустышки. Дело в том, что процесс сосания пустышки тормозит артикуляцию.
- Родителям необходимо постоянно повторять названия предметов, которые встречаются на пути у крохи.
- В правильном развитии речевого аппарата играет роль мелкая моторика. Для того чтобы мелкая моторика находилась в постоянном развитии, нужно позволять чаду щупать предметы, к примеру, ложку, кубики, пазлы, пуговицы. Более того, необходимо демонстрировать ребенку, как льется вода, давать возможность ему лепить из теста и рисовать красками.
- Чтобы чадо быстрее стало произносить правильно слова, родители должны читать малышу сказки, стихи, проговаривать скороговорки.
- Когда ребенок переступит годовалый возраст, его необходимо научить простейшим словам для высказывания своих желаний.
- Родители, в игровой форме, должны произносить звуки разных животных. Очень полезным будет во время прогулки показывать животных и воспроизводить их звуки.
- Со стороны родителей, правильней всего будет не приучать ребенка к использованию электронных гаджетов, а наоборот, предоставить ему мячи, пирамиды, кубики, ведра.
Создавайте потребность говорить
Постепенно объясняйте названия предметов, которые просит ребенок. Суть проста: ребенок с гораздо большей вероятностью научится говорить и общаться, если у него есть для этого причина.
Говорите вслух о том, что вы видите, о том, что вы делаете. Ребенок должен находиться рядом, по крайней мере, в пределах слышимости. Таким образом, он сможет использовать ваши слова, чтобы установить связь между тем, что вы говорите, и тем, что потом происходит. Длинные предложения затрудняют правильное понимание ребенком слов и действий.
Разговор с самим собой
Поэтому используйте отдельные слова и короткие, простые предложения, предпочтительно из повседневных потребностей в пище. Например: «картофельное пюре», «картофельное пюре на тарелке», «морковное пюре», «вкусное картофельное пюре».
Если вы хотите научить ребенка говорить, вы должны поддерживать с ним зрительный контакт. Поэтому, когда вы разговариваете с ним, старайтесь внимательно смотреть на ребенка и говорите медленно и четко, произнося слова.
Зрительный контакт
Еще лучше, если вы опуститесь на уровень глаз ребенка. Это поможет вашему ребенку сосредоточиться на вас и вашей речи, не отвлекаясь на посторонние шумы. Дети учатся говорить и читать по губам.
Произносите слова именно так, как они звучат, с правильным звуком на правильном слоге. Если вы будете бормотать, как ребенок, когда говорите с ним, он вряд ли быстро научится формировать правильную форму рта и произносить звуки и интонацию слов. Используйте правильные названия для людей, мест и вещей.
Произносите слова правильно
Сегодня известны четыре группы развития языка: от рождения, до 6 месяцев, от шести месяцев до года, от 12 до 18 месяцев, до 1,5 лет и до трех лет.
Развитие речи у детей
От 0 до 6 месяцев После рождения ребенок еще не полностью понимает звуки окружающих, поскольку его слух и зрение только адаптируются. Позже ребенок начнет отвечать улыбкой на слова взрослых. К 6 месяцам ребенок уже понимает, что говорят мама и папа.
Малыши старше 6 месяцев учатся слушать и хотят повторять то, что слышат. Чтобы малыш быстрее заговорил, специалисты рекомендуют родителям чаще включать музыкальную сказку, но она не должна длиться дольше 12 минут.
Когда история повторяется снова и снова, услышанные звуки и слова отпечатываются в памяти ребенка. Кроме того, у ребенка
От 18 до 36 месяцев Если ребенок не произносит простые слова в возрасте от 1,5 до 3 лет, родителям следует обратиться к специалисту, так как проблема может повлиять на речевой аппарат и общее развитие. В этом возрасте ребенок должен уметь произносить около 200 слов, но они могут произноситься неправильно, поскольку речевой аппарат малыша еще не полностью сформирован.
Смотрите видео: Первые слова малыша в картинках, которые помогут ему узнать об окружающем мире.
В возрасте 2 лет дети постепенно переходят от лепета к произнесению предложений. При определении степени и темпов развития навыков устного общения необходимо учитывать несколько аспектов:
Давайте объясним это более подробно. Начнем с общей характеристики.
Развитие речи ребенка: таблица
- Вокализ с интонацией: гуление, издавание звуков, лепет
- Реагирует на человеческие голоса без визуальных подсказок, поворачивая голову и глаза
- Реагирует на тон дружественный либо гневный
- Использует крик или звуки, чтобы привлечь внимание
- Использует одно или несколько слов со смыслом (это может быть фрагмент слова)
- Понимает простые инструкции
- Реагирует на имя
- Имитирует новые слова
- Указывает на желания и потребности жестами и короткими слогами
- Может показать около 3 частей своего тела на себе
- Понимает около 50 слов
- Имеет словарный запас 5- 15 слов.
- Произносит более 5 согласных звуков, как м, ш, п, р, л
- Имитирует новые слова
- Может начать использовать два слова вместе
- Произносит 60% вразумительной речи
- Соблюдает простые команды («Дай мне мяч»).
- Примерно 70% того, что ребенок говорит должно быть понятным
- Говорит около 50 слов
- Понимает 300 слов
- Старается правильно использовать два местоимения: «я», «ты», хотя часто путает их местами
- Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)»
- Во время игры производит осознанные действия, например, помешивает, наливает, черпает и кормит куклу воображаемой едой
- Использует местоимения «я», «ты», правильно
- Знает, по крайней мере, три предлога, «в, на, под»
- Знает главные части тела и в состоянии показать их, если его просят
- Может говорить предложения из трех слов
- Говорит 200 слов
- Понимает около 500 слов
- Около 80% того, что ребенок говорит, должно быть понятным
- В речи появляются и даже преобладают глаголы
- Начинает использовать слова отрицания слова: «нет», «не может»
- Способный рассуждать над вопросами, например, «что ты должен делать, когда хочешь спатки или голодный либо тебе хочется пить, если ты замерз?»
- В состоянии назвать свой пол, имя, возраст
- Может считать до 3
Особенности речевого развития детей 2-3 лет
Предполагается, что ребенок в возрасте 2 лет способен:
- грамматические особенности;
- звукопроизношение;
- существующие нормы;
- особенности развития, в зависимости от пола ребенка.
Если все идет хорошо, словарный запас в возрасте 2,5 лет включает около 1 000 слов. Но это не все, что может произнести ребенок. Родители должны знать, что словарный запас малыша делится на активный и пассивный. Первый — это фразы, которые ребенок использует в возрасте двух-трех лет: 20-30 слов, которые он может произнести. Все остальное — пассивная лексика: ребенок понимает, что ему говорят, но не может повторить.
Шестьдесят процентов — существительные и 25 процентов — глаголы. Прилагательные составляют около 10 %. Остальное — местоимения и наречия.
- рассказать о своих эмоциях;
- выразить чувства;
- сообщить взрослым, что ему хочется;
- наладить контакт со сверстниками и так далее.
Они активно появляются в словарном запасе обычных существительных. Ребенка можно спутать с похожими вещами. Например, овощи с фруктами. Из языка исчезли выражения «би-би» вместо «машина», «ням-ням», но не «еда» и так далее.
Ребенок начинает самостоятельно придумывать слова. Родители считают, что мальчик или девочка необъяснимым образом сбивают их с толку. Но это нормально.
Часто это дети этого возраста:
Обратите внимание, что это средние показатели признаков. Если у вашего ребенка не все так хорошо, как описано, это не повод для паники. Вам просто необходимо более внимательно обследовать ребенка и обратиться к специалисту, чтобы не упустить возможность быстро начать говорить.
Простые предложения составляют основу общения двухлетнего ребенка. Они могут быть повествовательными или речевыми. Вопросительных предложений почти нет.
- Не составляют предложения.
- Неправильно используют склонения. Например, мальчик может говорить: «Я поела». Все дело в копировании речи взрослых. Если малыш чаще общается с мамой, то он будет употреблять глаголы так, как проговаривает их женщина.
Сложносочиненные предложения также отсутствуют. Родители могут поощрять появление сложных структур в речи ребенка дома. Общаясь с ребенком 1,5-2 лет, используйте сложноподчиненные предложения. Он услышит их, запомнит и затем воспроизведет.
Грамматические особенности речи
Пример: «Сейчас мы помоем руки, потому что они грязные. Или: «Ваш желудок урчит, потому что вы голодны. Возникает упрощенное понимание причинно-следственных связей.
Трехлетние дети могут работать с полом и числами
Вы можете самостоятельно диагностировать проблему в домашних условиях. Однако после этого стоит проконсультироваться со специалистом.
Эти «тесты» следует проводить ближе к концу третьего года жизни. Во-первых, вы должны наблюдать за тем, как он играет, как взаимодействует со сверстниками и как общается.
Во-вторых, необходимо оценить активный и пассивный словарный запас ребенка. Далее необходимо понять, насколько быстро ребенок говорит. Если он торопится — это нехорошо, предпосылка для заикания.
Для тестов лучше использовать карточки. Попросите ребенка рассказать вам, что на нем изображено. Не следует просить ребенка копировать произношение взрослого, так как это заставит его копировать произношение. Ваш ребенок должен:
Обращайте внимание на то, как ребенок произносит свистящие и свистящие звуки, насколько хорошо он может составлять предложения, как он использует падежи и так далее.
Признаки задержки развития
Лучше всего обратиться к специалисту. Приходите в клинику «Ла Салют». Мы проведем полную диагностику, и наши врачи поставят точный диагноз вашей речи и любых задержек.
- мыслит, но не может сформулировать, что он думает;
- затрудняется ответить на вопросы взрослого человека;
- наполняет активный и пассивный словари очень медленно;
- строит долго даже простую фразу и произносит её с ошибками;
- не может повторить несложное предложение за взрослым;
- очень часто перестанавливает слоги, «теряет» звуки;
- сильно напрягает мышцы лица, когда пытается произнести некоторые звуки;
- не понимает смысла прочитанной ему сказки;
- испытывает проблемы с мелкой моторикой, не может собирать матрешек, кубики, пазлы.
Это лучший способ избежать ненужного беспокойства, когда проблемы нет, но родители обеспокоены. Диагностика в клинике помогает точно знать, что делать в случае задержки.
Легче предотвратить проблему, чем потом ее решать. Поэтому родители должны знать, что они могут сделать, чтобы способствовать раннему развитию речи своего ребенка и предотвратить ПРЗ. Советы:
Преподавание не должно быть монотонным. Необходимо возбудить ребенка. Только когда ребенок заинтересован, он будет получать удовольствие от упражнений. Рекомендуется выполнять следующие упражнения:
Как развить язык и научить ребенка от 1 до 2 лет говорить, какие упражнения делать. Подробный план урока, основанный на личном опыте.
- опознал предмет или существо, изображенное на карточке;
- правильно произнес слово, обозначающее это.
Существует множество теорий о том, как мы приобретаем язык. Известный лингвист Ноам Хомский убежден, что мы рождаемся с предустановленным пакетом программного обеспечения для языка. Он называет этот «пакет программного обеспечения» универсальной грамматикой. Как только язык появляется, он имеет тенденцию к быстрому развитию. Если считать от рождения, то мы учим три новых слова в день. Эта «работа» занимает много времени.
Помимо словарного запаса, младенцам также необходимо освоить звуки языка (фонемы) и научиться понимать социальное значение слов (экспрессивное намерение). Младенцы распознают эти параметры языка в удивительно раннем возрасте.
Человеческое обучение, в его самом естественном состоянии, — это прежде всего интерактивный опыт. Интеллект развивается не в машинах, а в теплых объятиях людей, которые его любят. Джон Медина
Как правильно совершенствовать речь в этом возрасте
Хотя многим кажется, что 2 100 слов в час — это слишком много, это средняя скорость разговора.
- Начинайте общаться с малышом как можно раньше. Идеально – со времени, когда он еще находится в утробе. Все добрые слова, сказки, песни – всё идет на пользу.
- Обязательно смотрите на ребенка, когда контактируете с ним.
- Занимайтесь перед зеркалом. В этом случае мальчик или девочка видят, как двигаются мышцы лица, рождаются звуки.
- Постоянно повторяйте слова, чтобы малыш их скорее запомнил.
- Произносите фразы четко и медленно – по той же причине, что указана в предыдущем пункте.
- Поощряйте каждую попытку ребенка говорить, даже если у него что-то не получается. Сначала похвала, затем «работа над ошибками». Проще: малыш должен осознать, что развитие речи – это полезная вещь, за которую ему говорят добрые слова.
- Тратьте на обучение навыку говорить по 10 минут каждый день, не переусердствуйте, иначе ребенок замкнется.
- Больше читайте. Это помогает сформировать у малыша хороший словарный запас.
- Учитывайте темперамент. Возможно, проблема не в том, что ребенок не может освоить разговорный навык, а просто он не хочет произносить слова и предложения.
- Объясняйте детям, как строить фразы, задавать вопросы, использовать сложные конструкции в речи.
- Учите с малышом коротенькие стихотворения, потешки, песенки. Чтобы появилась хорошая речь, нужно регулярно заниматься ею. И начинать стоит очень рано. Но подчеркиваем, не переусердствуйте. Из-за этого тоже могут возникнуть проблемы.
Специальные упражнения
Парентеза — это особая форма речи, которую родители во всем мире используют в разговоре со своими детьми. Он привлекателен для детского слуха. Парентеза характеризуется высоким тоном и эвфонией с растянутыми гласными. Родители могут не всегда осознавать это, но это помогает мозгу ребенка учиться. Почему? Потому что гораздо легче понять человека, который говорит медленнее.
- Изучайте с ребенком слова по группам: овощи, фрукты, транспорт, одежда и так далее. Удобно для этого использовать карточки.
- Играйте в «Назови предмет». Сначала родитель говорит, что изображено на карточке, затем это право передается малышу. Если ответ неверный, то нужно мягко поправить сына или дочь.
- Найдите несколько простых загадок, попробуйте озвучить их малышу. Идеально, если они будут рифмованные. Например: «Он мурлычет и поёт. Угадали? Это… (кот)!».
- Читайте ребенку стихи. Чем проще, тем лучше. Он будет постепенно их запоминать.
- Произносите первую часть слова, чтобы мальчик или девочка говорили вторую. Например: − Кош… − …ка!
- Давайте малышу задание на определение уменьшительной формы. Например: «Как зовут ребенка кошки?».
- Работайте над развитием воображения. Помогут, например, такие вопросы: «Зачем нужна вода?», «Что делают при помощи ложки?» и так далее.
- Развивайте мелкую моторику, которая напрямую связана с речью. Можно сделать «сухие бассейны» из разных круп, зашить зернышки в мешочки, использовать слегка колючие предметы: мячики, щетки. Собирайте пазлы, кубики, матрешек.
- Делайте артикуляционную гимнастику. Об упражнениях речь подробно пойдет ниже.
- Пойте песни с ребенком.
- Отказывайтесь понимать жесты, чтобы малыш начал выражать мысли словами.
- Используйте в речи одни и те же слова, не гонитесь за разнообразием. Ребенку будет проще их запомнить. Это актуально при чтении сказок. Лучше выбрать и повторять несколько, чем каждый день читать новую.
- Делайте дыхательные упражнения. О них речь еще пойдет.
- Массажируйте пальчики – это относится к развитию мелкой моторики, как и следующий пункт.
- Обводите предметы по контуру.
Развитие речи у детей от 1 до 2 лет: теория, занятия и упражнения
Родитель делает звук каждой гласной более отчетливым. Такая интонация позволяет ребенку слышать слова как отдельные единицы речи и лучше различать их. Жужжание голоса помогает малышам классифицировать звуки по различным категориям.
Дети, с которыми разговаривают таким образом с самого рождения, произносят первые слова в 7-9 месяцев, а предложения — примерно в 10-16 месяцев.
Младенцы определенно способны взаимодействовать со взрослыми через 42 минуты после рождения. И даже младенцы без слов обрабатывают большое количество вербальной информации, даже если в это трудно поверить.
Из личного опыта Марины Ничуленко. «. Я начала заниматься со своим сыном практически с рождения: Я проводила развивающие мини-игры по 2-3 минуты несколько раз в день, читала ему эмоциональные книжки каждый день с 1,5 месяцев, пела алфавит под мелодию детских стишков в качелях каждый день, носила его в кенгуру и комментировала все. Мой муж в шутку называл меня штурманом.
Что мы можем сделать как родители
- Количество и разнообразие слов имеют значение. Золотой стандарт 2100 слов в час. Разнообразие произносимых слов практически так же важно, как количество произносимых слов. Вы можете усилить языковые навыки следующими итерациями: посмотреть на младенца, подражать его смеху, звукам и выражению лица, поощрять его попытки говорить своим повышенным вниманием. Дети, чьи родители говорили с ними в позитивной манере, богатым языком и регулярно,знали в два раза больше слов, чем дети,с которыми разговаривали только при необходимости!
- Беседа повышает IQ. Если с детьми разговаривают в начале их жизни, это тоже повышает коэффициент их интеллекта, как показывают исследования даже после вычета влияние такого важного фактора, как достаток семьи. К трем годам коэффициент интеллекта выше в 1,5 раза удетей, с которыми активно общались родители.
Максим начал говорить предложениями в возрасте 1 год и 7 месяцев. И усложнено «потому что и поэтому».
Что именно мы делали для развития речи (упражнения):
Артикуляционная гимнастика перед зеркалом. Утреннее и вечернее умывание. У меня был порошок, и мы делали это так часто, как он хотел. Например: «Муха села в варенье — вот и все стихотворение. Покажите, как вы слизываете варенье с губ языком и как жужжит муха». Или язык идет ко рту, изо всех сил тянем язык к носу. Я брал те, с которыми мог играть, и регулярно менял их.
Возможно, ваш ребенок действительно хочет поговорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения и пытаются их произнести, но в итоге замолкают.
Что делать, если в возрасте 2 лет ребенок еще не говорит? Опять же, не волнуйтесь! Научить ребенка говорить не так сложно, как многие опасаются.
Личный опыт и упражнения по развитию речи
Чтобы научить ребенка говорить, вам следует принять к сведению следующие советы:
Попросите близких вам людей отнестись к этому вопросу как можно серьезнее. Позаботьтесь о том, чтобы у членов вашей семьи было как можно больше друзей для решения этого вопроса. Ваш ребенок заслуживает уважения, даже если он или она все еще общается на языке жестов,
Это важно: Представьте
-
Помимо милых детских стишков и легких песенок, которые часто предлагают в логопедических кабинетах, вы можете научить ребенка лепетать дома. Для этого есть несколько простых приемов.
- Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.
- Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
- Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
- Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
- Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
- Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
- Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
- Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.
- «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.
- Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.
- Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;
- Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.
Как побудить к разговору?
Поиграйте с ребенком в игру, как будто вы совсем не понимаете, чего он хочет. Укажите пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, не разыгрывайте ситуацию в шутливой форме: «О, я такая неуклюжая».
Можно также играть с игрушками, которые должны располагаться достаточно высоко, чтобы ребенок не мог до них дотянуться. Если он использует жесты, чтобы объяснить, какую игрушку он должен получить, дайте ему совершенно другую игрушку.
Это важно: дайте каждой игрушке имя или слово, которым ребенок будет называть ее. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т.д.
Когда вы даете ему игрушку, повторите это несколько раз: «Дать тебе собачку? Держите собачку».
Ребенок будет повторять за вами все слова, и если вы будете играть часто, он может понять, что не нужно тратить время на объяснения непонятливому взрослому, а проще сказать и сразу понять нужную вещь.
Почему ребенок может не говорить?
Совет. Будьте терпимы к новому болтуну. Проявите интерес к яркой игрушке, но не отдавайте ее сразу. Постарайтесь добиться того, чтобы ребенок повторял за вами название игрушки.
Недостаточная реакция ребенка: Крики, стук ног и т.д. — означает «прекратить игру». Игрушку в этой ситуации давать не следует.
Дети любят брать на себя ответственность в раннем возрасте. Поэтому старайтесь просить ребенка принести что-нибудь или чаще спрашивать важную информацию у папы, бабушки или дедушки.
Легкие способы устранения барьеров у малыша
Обязательно объясните ребенку, как сильно вы на него полагаетесь и что он незаменим. Он единственный, кто может справиться с такой сложной задачей. Это будет мотивировать вашего ребенка, потому что для того, чтобы выполнить задание, нужно говорить.
Это самый популярный и известный метод, помогающий детям говорить, не боясь делать ошибки. Вы произносите начальный слог и просите ребенка произнести следующий слог. Благодаря совместному творчеству ребенок может «говорить». Но этим методом не стоит злоупотреблять, чтобы не показаться шутом на месяц,
Одна мать решила научить свою девочку говорить. И они начали с месяцев, скажем, месяцев с вами. Ян… — Вар! — Февраль… — Рал! — Ма… — Да! — А остальное вы можете сделать сами, не так ли? — рл, нл, лл, хр…
Подводя итог, я могу с уверенностью сказать одно: если ребенок не заговорил в 2 года, хотя вы пытаетесь его научить, это не повод для паники. Говорите, пойте, общайтесь, а главное — веселитесь, и все будет хорошо!
L