Зарегистрируйтесь! В ближайшее время с вами свяжется консультант, чтобы проинформировать вас о нашей онлайн-школе. Проверьте свою электронную почту — там вы найдете письмо с описанием того, что вам нужно сделать до консультации.
Теория поколений: кто такие бумеры, миллениалы и «снежинки»?
Одно поколение сменяет другое, так было всегда. Вспомните, каким вы были, например, в 17 лет? Как вы старательно уклонялись от наставлений взрослых, будь то родители или учителя. В любом случае, битва поколений — это вечная проблема. Отцы и дети веками не могли понять друг друга. Однако развитие науки внесло некоторую ясность, назвав и тщательно изучив поколения. Оказалось, что нам невероятно трудно понять друг друга. И чем старше мы становимся, тем труднее понять молодых. Ситуация также осложняется экономикой, политической обстановкой и научно-техническим прогрессом — современные дети не знают, что такое обычная аудио- или видеокассета, но прекрасно разбираются в компьютерах. Современные миллениалы растут в цифровую эпоху — у каждого в кармане смартфон, а социальные сети в значительной степени заменили общение лицом к лицу. Но чем именно миллениалы (или поколение Y) отличаются от бумеров и зумеров? И кого они все чаще называют «снежинками»?
Ситуация, когда взрослые дети живут со своими родителями, и сегодня не редкость.
Поколение — это группа людей, родившихся в один и тот же период времени. Люди в этой группе имеют схожие ценности, предпочтения и характеристики.
Теория поколений
Действительно, теория поколений — неоднозначная тема, и дебаты в академических кругах не утихают. Исследователи используют его, чтобы попытаться понять, почему существуют разные поколения, что их объединяет и как они меняются. Философы искали ответы на эти вопросы со времен Средневековья, но только сегодня мы начали разбираться в них.
Создание теории поколений можно отнести к экономисту Нилу Хау и писателю Уильяму Штраусу. В 1991 году они представили миру плоды своего труда — классификацию четырех поколений, оценивающую общность ценностей и жизненного опыта. Когда люди переживали важное социальное событие, такое как война или кризис, это влияло на их поведение и мышление.
Интересный факт Теория Хауза-Стросса была ориентирована на Соединенные Штаты, но ее популярность быстро распространилась за пределы США.
Помните, что конфликты между разными поколениями происходили на протяжении всей истории человечества.
В книге «Поколения» (обновлено в 1997 году) Хау и Штраус указывают на связь
Согласно Generations, сегодняшние пенсионеры — это, таким образом, бэби-бумеры, те, кто родился между 1943 и 1963 годами, которые активно выступали против войн и за свободную любовь. Все это произошло в Америке в 1960-х годах на фоне бурного экономического и потребительского бума.
Детям бумеров не так повезло — поколение X (или поколение MTV) родилось между 1964 и 1983 годами, и их экономическое благополучие было под вопросом — дети MTV были сыты по горло офисной работой и корпоративными правилами и делали все возможное, чтобы не быть похожими на своих родителей. Мы видели представителей этого поколения в таких фильмах, как «Красота в Америке» и «Бойцовский клуб».
Четыре поколения
Кадр из фильма «Бойцовский клуб».
Дети поколения X — миллениалы (или поколение Y), родившиеся между 1981 и 1995 годами. Их детство прошло в условиях рецессии, а во взрослом возрасте они столкнулись с финансовым кризисом 2008 года. По мнению Штрауса и Хау, Миллениалов объединяет гражданская активность, высокие моральные принципы и сильное желание сделать мир лучше.
Еще больше интересных статей из мира науки и высоких технологий смотрите на нашем канале Яндекс.Дзен Там регулярно появляются статьи, которых нет на сайте!
Поколение Z (или Zoomer) родилось в период с 1997 по 2012 год. Это поколение остро реагирует на кризисы безопасности — зумеры готовы пожертвовать своей индивидуальной свободой ради большего внешнего контроля. Чувствуете ли вы разницу?
Итак, бумеры: уничижительный термин, часто используемый миллениалами и зумерами по отношению к старшему поколению.
Отметим также, что определить четкие границы поколений непросто, поэтому в научных кругах к разнице в численности относятся несколько слишком спокойно. Некоторые ученые, такие как Екатерина Шульман, доцент Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы, считают, что мы находимся в интересной ситуации, потому что несколько поколений одновременно меняют мир.
Большинство представителей поколения ассоциируются с определенными событиями определенной эпохи. Общие ценности формируются под влиянием изменений в мире и стране.
Например, людям, родившимся во время Второй мировой войны (с 1939 по 1945 год), присущи такие общие черты, как крайняя бережливость, экономность и большие запасы продуктов питания и предметов первой необходимости. Этот стиль поведения сформировался под влиянием событий войны. Представители этого поколения учат своих детей доедать до конца; их ребенок не выходит из-за стола, пока тарелка не опустеет.
Теория поколений: что это
- Поколение Х (1967 – 1984 гг).
- Поколение Y — миллениалы (1984 – 2000 гг).
- Поколение Z (2000 – 2011 гг).
- Поколение Альфа (с 2011 г. по настоящее время).
Они обычно не выбрасывают вещи, а ремонтируют их и используют в течение длительного времени; они зашивают порванную одежду вместо того, чтобы покупать новую. Эти принципы возникли из
Продолжительность жизни поколения отмечена взлетами и падениями экономики, возникновением кризисов и банкротств. Часто у них нет доверия к банковской системе, они не вкладывают деньги, потому что помнят, как быстро обесценились сбережения на их банковских счетах. Ценности этого поколения — собственный дом, стабильная и прибыльная работа. Представители этого поколения предпочитают экономить и накапливать сбережения «на черный день».
Характерными чертами поколения X являются:
Поколение X (1967 – 1984 гг)
Трудоголизм и ориентация на успех. Они не верят в командную работу и не ориентируются на успех группы, поскольку привыкли во всем полагаться только на себя.
Предыдущее поколение, выросшее в постоянных ограничениях, пытается вырастить своих детей в изобилии и процветании. Миллениалы, название которых происходит от слова «millennial», выросли с появлением первых мобильных телефонов и широким распространением интернета.
Чем поколение Y отличается от своих предшественников? С точки зрения перспективы — они привыкли заботиться только о себе и своих потребностях.
-
У них часто отсутствует репродуктивная ориентация, поскольку карьера для них стоит на первом месте. Многие представители поколения миллениалов без ума от чая.
Поколение Y— миллениалы (1984 – 2000 гг.)
Полагайтесь на информацию из Интернета. Не верьте им, а проверяйте информацию, которую они получают из Интернета. Они сосредоточены на сохранении и улучшении комфорта, к которому привыкли в детстве. Поколение Y не уверено в будущем и поэтому предпочитает жить настоящим.
У поколения Y сложные отношения с финансами, потому что, с одной стороны, они хотят удовлетворить свои насущные потребности, но с другой стороны, они знают из своего воспитания, что не следует тратить слишком много денег и откладывать их на крайний случай. Миллениалы не умеют правильно использовать финансовые ресурсы, поэтому им часто недоплачивают, что приводит к кредитам и долгам.
Игреки предпочитают социальные сети живому общению. Среди них популярны сайты знакомств и чаты. В Интернете они не боятся показать свое истинное «я».
Характеристиками Y являются:
Приверженность инновациям. Это поколение родилось в то время, когда стали популярны мобильные телефоны и Интернет.
О физиологическом, эмоциональном и когнитивном развитии девочек читайте в статье: «Девочка в период полового созревания. Характеристика ребенка. Хитросплетения воспитания детей».