Если вы не набрали достаточного количества баллов, ваше заявление будет возвращено в течение 20 дней после окончания срока подачи заявлений. Если вы хотите отозвать свое заявление, вы имеете на это право. Не все учебные заведения возвращают принятые документы быстро, хотя они должны вернуть их не позднее чем через 2 часа после подачи вами заявления.
Как забрать документы из ВУЗа по собственному желанию в 2022 году ?
Для отчисления из университета может быть много веских причин, и вопрос о том, как правильно забрать из университета документы, поданные во время приемной кампании, остается актуальным. По закону каждое учебное заведение обязано предоставлять студентам по их требованию все документы, поданные в приемную комиссию.
Студенты должны быть сами заинтересованы в их приобретении, потому что без бакалавриата и диплома с оценками ЕГЭ невозможно продолжить обучение в другом университете или взять другой предмет на более позднем этапе. Поскольку Ректорат не просит студентов собирать важные документы, студентам следует ознакомиться с порядком действий в этом случае.
- Можно ли забрать документы из ВУЗа по собственному желанию по закону РФ?
- Порядок получения документов из ВУЗа
- При поступлении абитуриенту
- По собственному желанию
- После отчисления
- Что должны вернуть студенту
- Что делать, если документы не возвращают?
- Частые вопросы
Можно ли забрать документы из ВУЗа по собственному желанию по закону РФ?
Прекращение образовательных отношений предусмотрено на законодательном уровне в Российской Федерации и регулируется Федеральным законом № 273. Согласно статье 61, студент прекращает эти отношения с учебным заведением, если его/ее отчисляют либо по окончании обучения, либо раньше:
- По личным мотивам и инициативе самого учащегося или его родителей, если студент несовершеннолетний, для продолжения получения образования в другой образовательной организации.
- В связи с обстоятельствами, которые не позволяют продолжать обучение в конкретном ВУЗе.
Если студент выражает желание досрочно отозвать свои документы из учебного заведения и больше не учиться в нем, на него не накладываются дополнительные финансовые обязательства перед университетом. Однако одной просьбы студента недостаточно для прекращения его отношений с Институтом. Вы должны дождаться решения об исключении, а затем получить документы в деканате.
В высших учебных заведениях установлен срок для досрочного отчисления и выдачи необходимых документов и справки о том, что студент больше не учится в данном учебном заведении. В течение 3 дней после приказа выдается соответствующая справка об обучении (согласно Федеральному закону № 273), и в течение 2 часов в течение одного рабочего дня, если подано заявление об отзыве документов (согласно Постановлению № 1147 Министерства образования и науки).
Порядок получения документов из ВУЗа
Процедура возврата документов различается в зависимости от статуса владельца документа — абитуриент, студент или бывший студент. В любом случае, рекомендуется не запрашивать документы в последний момент и, по возможности, заранее подготовить запрос на их возврат, так как решение об их возврате не всегда принимается в течение одного рабочего дня и не сотрудником Ректората.
При поступлении абитуриенту
Во время приемной кампании абитуриент может вернуть поданные документы по двум причинам: если он покидает процедуру отбора из-за неудачи или если он хочет подать оригиналы на другую процедуру отбора.
Когда вы забираете документы из приемной, вы должны взять с собой квитанцию, которую вы получили при подаче документов. С его помощью вы можете проверить список документов, поданных в университет, и документов, выданных по запросу. Если документы нужны срочно, но их еще не выдали, стоит обратиться в деканат.
Для отзыва документов по собственному желанию по любой программе (диплом/аспирантура) и основе (бюджет/контракт) необходимо обратиться в администрацию университета и подать заявление с указанием причины отзыва: Смена места жительства, работа, несовместимая с учебой, перевод в другой университет или медицинские показания. Лучше, если эти обстоятельства будут подтверждены сертификатом.
По собственному желанию
После подачи заявления следует ждать публикации исключения около месяца: специальная комиссия, принимающая решение об исключении, собирается не чаще. В зависимости от времени отчисления студенты, заключившие контракт (на основе платы за обучение), могут узнать, могут ли они получить возмещение.
В этом случае вы должны будете подписать квитанцию о переводе, подтверждающую, что у вас нет долгов перед институтом. Обязательным является посещение кафедры, бухгалтерии института, библиотеки, Ученого совета и студенческого общежития (для иногородних студентов):
После того, как все подписи собраны, лист заверяется в деканате и передается ректору. Процедура может занять несколько недель, прежде чем вы получите свои документы.
- в бухгалтерии нужно заполнить бумаги о том, что стипендия больше выдаваться не будет;
- в библиотеке – проверить, сданы ли все учебники, в случае недостачи – купить новые или заплатить штраф.
Это процедура для взрослых студентов. Однако студенты первого курса, которым еще не исполнилось 18 лет, должны предоставить в деканат или деканат письменное согласие от своих родителей или законных опекунов, чтобы быть отчисленными из университета.
Вернуть документы из деканата проще после отчисления. Студент должен сделать заявление и подписать форму, которую ему выдадут в деканате. Как только все службы университета подтвердят, что у бывшего студента нет долгов (особенно перед факультетом и библиотекой: все книги, учебники и учебные пособия, ранее выданные студенту, будут возвращены), документы будут выданы немедленно.
После отчисления
В студенческой жизни бывают самые разные ситуации, в том числе и такие, когда необходимо собрать документы из университета на этапе поступления, а не только во время учебы или после отчисления. Читайте далее, чтобы узнать, как это сделать в различных ситуациях.
Когда и как можно забрать документы из вуза
Во время приемной кампании есть две причины для того, чтобы забрать документы из университета:
В первом случае все понятно и нет необходимости забирать документы из университета
- Выбывание из конкурса (не хватило баллов).
- Решение забрать документы из вуза и подать в другой, где есть больше шансов пройти на бюджет или на выбранную специальность.
Если несостоявшийся студент еще не зачислен, проще всего вернуть документы через приемную комиссию. Согласно закону, достаточно подать заявление по установленной форме — образец можно получить в университете. Мотивация не обязательна. Однако, во избежание недоразумений, необходимо подать два экземпляра заявления одновременно. На одном из них должна стоять печать приемной комиссии, подтверждающая, что документ принят.
Все документы должны быть выданы до конца рабочего дня или не позднее следующего дня. В случае задержки необходимо обратиться к ректору вуза, а если это не даст результата, обратиться за помощью в Рособрнадзор (во время приемной кампании на сайте федерального ведомства есть специальная телефонная линия).
Если вы хотите отозвать документы из университета по собственному желанию во время обучения, вы должны подать заявление с указанием причин. Это должно быть сделано в кабинете декана, но должно быть адресовано декану в письменном виде. Вы можете назвать такие причины, как:
После подачи заявления вам следует дождаться уведомления об исключении из школы. В некоторых случаях этот процесс может затянуться почти на месяц — обычно через такие промежутки времени проходят заседания комиссии, занимающейся вопросами реабилитации, перевода и приема студентов на обучение.
Получив уведомление об отчислении, можно приступать к подписанию листа отчисления, подтверждающего, что студент никому не должен в университете. Обычно необходимо посетить все отделы, участвующие в вашей учебе и студенческой жизни:
По собственному желанию
Это может занять несколько недель. После того, как все необходимые подписи собраны, формуляр перевода должен быть заверен в деканате (и при необходимости принесен в деканат). Только после этого документы будут доставлены.
- сложные семейные обстоятельства (без конкретизации);
- необходимость устроиться на работу, которую сложно совмещать с учебой;
- перевод в другой вуз;
- медицинские показания;
- переезд в другой город.
Если вам необходимо забрать свои документы после высылки, особых трудностей не возникнет: Никто тебя не остановит. Вам нужно только написать заявление и подписать обходной лист, который выдается в приходском офисе. Если все кафедры университета подтвердят, что бывший студент свободен от задолженности (все книги сданы в библиотеку, методические пособия возвращены на кафедры и т.д.), документы будут выданы немедленно.
Прежде чем забирать документы из университета, взвесьте все «за» и «против»: Возможно, не стоит торопиться, особенно если решение об уходе из университета или института было принято в середине вашего обучения. Иногда стоит взять отпуск — обстоятельства могут измениться в течение года или меньше.
- юридический отдел;
- бухгалтерию;
- библиотеку;
- отдельные кафедры;
- общежитие (для иногородних студентов).