Многие автомобили с автоматической коробкой передач также оснащены функцией KickDown. Он активируется самостоятельно при сильном нажатии на педаль акселератора в полу. Если вы переключитесь на 1-2 передачи вниз, вы сможете ускориться быстрее. Кикдаун часто используется для обгона.
Как пересесть на автомат после механики: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, частые ошибки новичков
Обучение вождению на автомате после механики потребует некоторой практики. Хотя автоматическими коробками передач управлять легче, чем механическими, при переключении передач необходимо обращать внимание на некоторые особенности. На что следует обратить внимание в первую очередь?
- Принцип работы АКПП
- Чем автомат отличается от механики
- Как пользоваться автоматической коробкой
- Режимы АКПП
- Педали и их функции
- Особенности управления, и как перейти на автомат после механики
- Запуск автомобиля
- Как трогаться
- Торможение
- Задний ход
- Парковка
- Буксировка
- Распространенные ошибки при езде на автомате
- Плюсы и минусы АКПП в разные сезоны года
Принцип работы АКПП
Различия между автоматической и механической коробкой передач заключаются в способе работы коробки передач и ее конструктивных особенностях. Он определяет, какой контроль над передачей необходим для безопасного управления автомобилем.
Чем автомат отличается от механики
Для управления механической коробкой передач необходимо переключать передачи вручную. Водитель устанавливает передаточное число, переключая передачи в определенное положение с помощью рычага селектора. В момент переключения передач трансмиссия механической коробки передач отключается от двигателя через сцепление.
При управлении автоматическим автомобилем этот процесс происходит автоматически, без вмешательства водителя. Трансмиссия имеет электронное управление, регулирующее поток масла в гидравлическом блоке. Когда подается определенная электромагнитная команда, система сжимает нужную стопку дисков.
Между автоматической коробкой передач и двигателем находится гидротрансформатор (которого нет в механической коробке передач), передающий крутящий момент без прямой кинематической связи между агрегатами (энергия трансмиссионной жидкости). Этот узел выполняет функцию сцепления.
Поэтому управлять автоматической коробкой передач легче, чем механической. Водителю больше не нужно самому переключать передачи. Автоматика регулирует передаточное отношение с учетом скорости и текущей нагрузки.
Как пользоваться автоматической коробкой
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач очень просто. Несмотря на то, что права с механической коробкой передач дают право управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, всегда требуется некоторая практика.
Важно правильно управлять им, чтобы избежать несчастных случаев на дороге.
Приходилось ли вам когда-нибудь переходить с механической на автоматическую коробку передач?
Режимы АКПП
Для управления автоматической коробкой передач, в отличие от механической, существует несколько способов управления коробкой передач. Водитель выбирает нужный вариант.
Рычаг селектора автоматической коробки передач можно перевести в следующие положения:
- «Драйв». Стандартное положение, которое позволяет ездить во фронтальном направлении.
- Реверс. Для движения задним ходом.
- Паркинг. Парковочная позиция, которую включают при стоянке или продолжительной установке.
- Нейтраль (обозначают латинской буквой N). Рассоединяет трансмиссию автомат с двигателем.
Некоторые трансмиссии оснащены дополнительными функциями, облегчающими водителю управление автоматической коробкой передач:
- Мануал. Переключает автомат на ручное управление передач (аналогично механике).
- L (аналогичный режим могут обозначать буквой S, цифрами 1 и 2). Для включения пониженных передач.
- Спорт. Позволяет эффективно использовать возможности двигателя. Подойдет для любителей ездить максимально быстро.
- Экономик. Включает предельную экономию расхода топлива.
- Зимний. Машина начинает ехать со второй скорости, чтобы исключить проскальзывание на скользкой трассе, а последующие передачи срабатывают при более низких оборотах, чем в обычной ситуации.
Особенности автомобилей с АКПП
Автоматическая коробка передач — это сложное устройство, которое позволяет переключать передачи без вмешательства водителя. Сложная трансмиссия — это сложная система, которая требует использования коробки передач без участия водителя.
Если внимательно посмотреть на рычаг селектора и вспомогательные кнопки, то можно увидеть различные буквы — «P», «N», «R», «D», «M», «S» и другие. Они указывают на режимы работы и служат подсказками для водителя. Чтобы знать, как правильно управлять автоматической коробкой передач, необходимо понимать назначение функций.
- повышается расход топлива в условиях городского движения, если водитель неопытный;
- большинство видов машин с АКПП нельзя долго буксировать на гибкой или жесткой сцепке, обязательно вывешивание передних колес (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
- нельзя перегружать транспортное средство и не желательно прицеплять автоприцеп к нему (минус для дачников и жителей сельской местности, традиционно использующих легковушку вместе грузовика);
- необходимость в более внимательном техническом обслуживании;
- дороговизна ремонта в случае выхода из строя АКПП.
Основными функциями автоматической коробки передач являются:
Основные режимы работы АКПП
На некоторых автомобилях, особенно спортивных, с обозначением «S» (от английского Sport), есть еще одна основная функция. Он обеспечивает большую динамику разгона и поэтому часто используется спортивными водителями или при обгонах.
В большинстве автомобилей функции устанавливаются в точности в том же порядке, что и в списке. Это предусмотрено американскими стандартами, которые соблюдают многие производители.
- «P» (от англ. Parking) — парковочный. В этом режиме двигатель автомобиля разъединен с трансмиссией, ведущие колеса заблокированы (блокировкой вала). Положение используется для запуска двигателя, также в этом режиме можно заменить стояночный тормоз, если автомобиль стоит на незначительном уклоне.
- «R» (от англ. Reverse) — задняя передача. Предназначен режим для движения задним ходом и может включаться только после полной остановки автомобиля.
- «N» (от англ. Neutral) — нейтральное положение. Двигатель отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы. Включается при кратковременной остановке или для буксировки автомобиля на короткое расстояние.
- «D» (от англ. Drive) — движение вперед. Основной режим в поездках, используется при движении в обычных условиях.
- «M» (от англ. Manual) — ручное переключение передач. Этот режим есть не на всех автомобилях и используется при езде в сложных условиях: на плохой дороге или бездорожье, при торможении двигателем.
Современные автомобили характеризуются большим количеством рабочих диапазонов автоматической коробки передач, поэтому могут существовать и другие, дополнительные функции. Некоторые положения рычага селектора могут быть обозначены по-другому:
Некоторые модели имеют ряд дополнительных функций. Например, можно найти экономическую функцию «E». Он обеспечивает плавное ускорение и экономию топлива. Специальные (дополнительные) функции активируются кнопкой или переключателем, который может быть расположен рядом с селектором передач или на приборной панели.
Дополнительные режимы работы АКПП
Запуск двигателя в автомобиле с автоматической коробкой передач не так сложен, как кажется. Первым шагом является перевод рычага селектора в положение «P». Можно запустить двигатель в нейтральном положении, но производители рекомендуют использовать режим park. Если рычаг находится в любом другом положении, например, в положении «D», запуск двигателя невозможен.
- D или O/D — овердрайв. Режим, позволяющий движение с автоматическим переключением на более высокую передачу. Чаще всего используется в загородных поездках.
- D3 или O/D OFF — режим отключения овердрайва. На автомобилях с четырьмя передачами отключается четвертая, что защищает муфту гидротрансформатора от многократной блокировки. Используется режим для поездок по городу и для торможения двигателем.
- S или «2» — включается диапазон пониженных передач (первой и второй либо только второй). Используется режим при движении по скользкой дороге. Иногда называют«зимним режимом» и обозначают буквой «W».
- L или «1» — режим только первой передачи.
После активации нужной функции необходимо нажать на педаль тормоза. Это рекомендация большинства производителей. На практике при активированном режиме «P» можно запустить двигатель без тормоза, но при работе двигателя на холостом ходу обязательно задействовать тормоз. Для удобства, однако, предпочтительнее нажать на педаль тормоза: Таким образом, вы сможете сразу же переключиться в рабочий режим и уехать. Как только педаль тормоза нажата, можно запускать двигатель.
Запуск автомобиля с АКПП
Запуск двигателя с автоматической коробкой передач осуществляется пошагово следующим образом: выберите режим «P», нажмите на педаль тормоза, запустите двигатель.
Как правильно ездить на автомате? Этот вопрос могут задать водители, которые раньше управляли автомобилем с механической коробкой передач и не могут привыкнуть к вождению только одной ногой (вторая нога крепится на специальном кронштейне с левой стороны).
Управлять такой машиной обеими ногами очень опасно. Представьте себе ситуацию, когда одна нога стоит на земле, а другая нога стоит на земле
Как правильно ездить на автомате
Если автомобиль не заводится, проверьте, что рычаг находится в правильном положении. После прогрева автомобиль можно завести, активировав один из режимов движения: Переместите рычаг и дождитесь легкого рывка. Нажатие на педаль акселератора перед рывком может привести к повреждениям!
2. как тормозить.
По словам механика, научиться правильно водить машину с автоматической коробкой передач нелегко. Ошибки могут произойти как при старте, так и при торможении.
Чтобы правильно управлять автоматическим автомобилем, необходимо следовать определенным принципам, например, обращать внимание на нюансы нажатия на педаль тормоза. 3:
3. Затяните стояночный тормоз.
Не стоит слишком полагаться на автоматическую систему автомобиля и игнорировать стояночный тормоз.
Рекомендуется использовать его каждый раз, когда вы останавливаетесь на длительный период времени, следуя руководству по эксплуатации автомобиля.
Стояночный тормоз также правильно включается в следующих ситуациях:
4 Буксировка.
- Использовать режим D, останавливаясь перед зеброй или светофором (правильно будет просто «утопить» педаль тормоза).
- Если становится ясно, что остановка на магистрали будет длительной нужно переключиться на «Р» и дать правой ноге немного расслабиться.
Многие водители считают правильным буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, но вы должны знать, как правильно это делать. Двигатель должен работать, нейтраль должна быть включена, а скорость должна быть менее 50 км/ч.
Автоматический автомобиль нельзя буксировать на расстояние более 50 км. Если двигатель не запускается, лучше вызвать мастера по ремонту распределительных валов: Оплатить его услуги дешевле, чем ремонтировать трансмиссию.
«Водитель эвакуатора должен помнить о некоторых нюансах:
5. начиная с «Буксировка».
- Остановка на склоне.
- Остановка для замены колес.
- Остановка во время работающего двигателя.
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, если вы раньше имели дело только с автомобилями с механической коробкой передач? Наконец, вам нужно привыкнуть к автоматической коробке передач и перестать совершать привычные ошибки: автоматически переводить рычаг в неправильное положение, нажимать на педаль тормоза или акселератора вместо сцепления. Чтобы как можно быстрее научиться правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, необходимо хотя бы теоретически представлять, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
В городе, в зависимости от дорожных условий, зависит от того, какую передачу вы должны использовать. Все автомобили с автоматическими коробками передач имеют автоматические режимы 1, 2 и 3, которые используются для снижения нагрузки на двигатель на высоких скоростях. В этом смысле их можно сравнить с шестеренками механической коробки передач.
Трудно представить себе нормальный автомобиль, едущий на первой передаче со скоростью 40-50 км/ч, когда показания спидометра находятся в красной зоне. И скорость, и обороты оптимальны на третьей передаче. Когда скорость достигает 60 км/ч, правильным будет один из двух режимов: D или 3.
Такого же алгоритма действий следует придерживаться и на проселочной дороге. Выбор правильного варианта
- Автомат хорошо справляется с не очень тяжелыми прицепами.
- Автомобиль, который он тянет за собой, должен весить столько же или быть легче.
- Если есть какие-то другие варианты, лучше вообще не прибегать к подобной буксировке.
Через две-три минуты после работы двигателя необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг селектора автоматической коробки передач в положение D (Drive). Автоматическая коробка передач работает в этом режиме в течение 20-30 секунд, после чего водитель переключается в режим R (задний ход). Затем нужно подождать еще 30 секунд. Весь процесс «D»-«R» повторяется еще несколько раз, при этом водитель слегка нажимает на педаль акселератора, предварительно включив стояночный тормоз.
Как ездить на автомате по городу и в пробке
Фаза начального прогрева силового агрегата и автоматической трансмиссии завершена, и вы готовы к старту.
Одним из главных преимуществ гидромеханической трансмиссии является то, что автомобиль стартует плавно и без резких рывков. При использовании механической коробки передач плавный пуск зависит от сцепления, а также от опыта и мастерства водителя.
Если автоматическая коробка передач позволяет принудительное включение первой передачи (например, коробки передач с функцией «Типтроник» или при наличии режимов 1, 2), лучше использовать ее.
Фото.
Первые 400-600 метров вы должны ехать на первой передаче, а затем переключиться на вторую, поддерживая обороты двигателя на уровне около 2000 об/мин. Затем переключитесь в автоматический режим и ведите машину уверенно, не нажимая на педаль газа с особым рвением. После 8-10 километров езды автоматическая коробка передач уже может плавно переключаться с передачи на передачу без рывков в обычном режиме. Это еще одно преимущество автоматической коробки передач.
Как правильно ездить на автомате зимой
Прогреть автоматическую коробку передач и двигатель несложно. Эта задача не требует много времени, но значительно облегчает жизнь двигателя и гидромеханической трансмиссии и увеличивает срок их службы. Если сломался двигатель, его можно отремонтировать во многих мастерских, но если сломалась автоматическая коробка передач, это становится довольно дорогостоящим делом, за которое берутся только специализированные компании, и даже они не могут гарантировать положительный результат.
Следующие правила относятся к машинам со всеми трансмиссиями, но особенно важны для автоматических трансмиссий.
Переход от одной коробки передач к другой не так прост. Это требует усилий и, конечно, знаний. Чтобы научиться управлять автомобилем с автоматической коробкой передач после механической, необходимо усвоить несколько вещей:
Предупреждение. Некоторые автоматические автомобили вообще нельзя буксировать.
Для получения дополнительной информации об управлении автоматическим автомобилем после ремонта смотрите это видео:
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач после механики не представляет собой ничего особенного. Самое главное — ознакомиться с новой коробкой передач и научиться ею управлять. Принцип работает и идет первым
Первая причина — несвоевременная замена масла, перелив или недолив. Многие владельцы автоматических трансмиссий убеждены, что масло доливается раз и навсегда. Это заблуждение может вывести устройство из строя. Частота замены масла постоянно зависит от условий эксплуатации. Чем сложнее условия эксплуатации, тем чаще следует менять масло. Как правило, эту процедуру рекомендуется проводить раз в 30-40 тысяч километров пробега. Недостаточное или избыточное наполнение также вредно. В первом случае в насос АКПП может попасть порция воздуха, и масло начинает пениться. Во втором случае происходит то же самое, только жидкость вступает в непосредственный контакт с движущимися частями.
Вторая ошибка — чрезмерное использование нейтрального режима. Некоторые водители также переводят коробку передач в положение N на светофоре во время короткой остановки. Но дергать рычаг переключения передач вперед-назад при каждой остановке неразумно и не полезно для автоматической коробки передач. Но если предстоит долгое ожидание на перекрестке или интенсивное движение, имеет смысл перевести рычаг переключения передач в положение P или N.
Еще одна серьезная ошибка — переключение передач во время движения. С механической коробкой передач такие действия не только привычны, но и необходимы, без этого никак не обойтись. Однако с автоматической коробкой передач все обстоит иначе. При таких скоростях в автоматической коробке передач быстро происходит износ компонентов, что приводит к серьезным повреждениям. Поэтому во время движения нет необходимости попеременно переводить рычаг селектора в положения P и R. Для перехода в эти положения необходимо полностью остановить автомобиль.
Еще одна ошибка автомобилистов, особенно зимой: они выезжают, не дав двигателю прогреться. В холодном состоянии масло становится густым и не может нормально перемещаться. По этой причине автомобиль необходимо прогревать не менее 3 минут, чтобы масло могло проникнуть в коробку передач и все ее детали. Если пренебречь этим моментом, впоследствии могут возникнуть серьезные внутренние повреждения.
- Правильно ехать по зимней дороге — значит, двигаться максимально плавно, не разгоняться или резко тормозить.
- Правильно держать достаточно большую дистанцию между собой и впереди едущим автомобилем. Нужно помнить, что при движении по заснеженной дороге, на которой встречаются участки наледи, система ABS при срабатывании будет стараться обеспечить машине прямолинейное движение. Тормозной путь при этом может удлиниться.
- Покрышки на транспортном средстве должны быть зимними, пусть не с шипами, но с рабочим протектором.
- Если станет ясно, что сцепление колес с заснеженной поверхностью дороги невелико, правильное будет перейти на ручное управление АКПП, принудительно включив вторую или третью ступень коробки. Это уменьшит риск буксования колес. Отдельные автоматы оснащены режимом W (Зима), на него лучше перейти в такой ситуации.
- Крутые повороты рекомендуется проезжать, тормозя заранее, чтобы автомат смог переключиться на пониженную передачу. Правильно будет заранее принудительно включить третью или вторую передачу АКПП. Поворот необходимо проезжать, чуть ускорив движение, чтобы у ведущих колес было оптимальное сцепление с дорогой.
- В сложных условиях (снег, наледь), когда нет возможности соблюдать нужную дистанцию, правильно будет ехать по дороге, заранее включив третью или вторую передачу, чтобы в опасной ситуации торможение было наиболее результативно.
Как научиться ездить на автомате после механики
Чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач прослужил долго, следует избегать ошибок, описанных выше. В этом отношении лучше всего учиться на ошибках других водителей и избегать собственных «наездов».
- Положение селектора можно менять только при полной остановке автомобиля. Для этого также необходимо выжать педаль тормоза. Если пренебрегать этими простыми правилами, то можно с легкость вывести АКПП из строя раньше положенного срока.
- Перед длительной поездкой нужно проверять уровень масла. Это необходимо, ведь масло не только смазывает все составляющие системы, но и охлаждает их. Работает это следующим образом: во время запуска двигателя начинает работать масляный насос, а уже он в свою очередь заставляет циркулировать жидкость по коробке. Так что без нее произойдет перегрев, и ускорится износ шестеренок.
- Перед тем как запустить двигатель, необходимо выполнить два условия: выжать тормоз и перевести селектор в нейтральное положение. При соблюдении этих моментов уже можно включить стартер. Некоторое время после коробка должна прогреться. Затем можно начинать движение, включив режим D. Педаль тормоза плавно отпускается и также медленно добавляется газ. Во время остановки селектор опять необходимо переводить в нейтральное положение.
- Последний момент – буксировка. Возникновение потребности в подобном уже не вызывает ничего приятного. Но если такое произошло, необходимо быть к этому готовым. Конечно, в идеальном случае лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, то автомобиль с АКПП следует буксировать на расстояния не более 30-40 км, делая периодические остановки. Дело все в том, что в таком состоянии масляный насос машины не работает, а трансмиссия начинает перегреваться.
Несмотря на некоторые ограничения в использовании, автоматика имеет ряд полезных преимуществ, которые дают ей преимущество. Например, автоматика делает вождение более комфортным. Водителю достаточно нажать на педаль газа или тормоза. Левая нога всегда поддерживается, а сцепление не выжимается, потому что его нет.
Простота обслуживания делает эксплуатацию автоматической коробки передач доступной как для новичков, так и для опытных пользователей. Обслуживание любого механизма заключается в своевременной замене технической жидкости. В данном случае это жидкость ATF для классических трансмиссий. Производитель не рекомендует менять его постоянно, но лучше делать это каждые 60 тыс. км. В этом случае частичная замена будет самым безопасным решением.
Рекомендуется выполнять каждую вторую замену полностью. Для этого необходимо снять масляный бак и слить все масло. В поддоне для сбора капель находится магнит, который необходимо очищать от загрязнений, чтобы в дальнейшем избежать образования заусенцев.
Частые ошибки при езде на автомате после механики
Правильное техническое обслуживание включает в себя не только своевременную замену масла, но и наблюдение за любыми повреждениями. Например, судорожные сдвиги могут быть признаком неисправности клапанов, регулирующих давление. Многие автовладельцы не обращают на это внимания и продолжают ездить с этой проблемой, постепенно разрушая трансмиссию. При появлении симптомов, указывающих на неисправность, следует немедленно провести правильную диагностику.
Буксировка — это экстремальный режим работы. Это связано с тем, что для смазки и охлаждения компонентов автоматической коробки передач насос должен создавать необходимое давление жидкости. Однако он активируется только после запуска двигателя. Было обнаружено, что при буксировке трансмиссия работает всухую. Это не означает, что буксировка запрещена. Производители автомобилей ввели для этой цели «Правило 30».
Правило 30 означает буксировку автомобиля с автоматической коробкой передач с максимальной скоростью 30 км/ч на расстояние не более 30 км и общей продолжительностью не более 30 минут. В то же время уровень в коробке передач должен быть как можно выше.
После получаса езды необходимо остановиться и дать маслу остыть. Конечно, многие автоматические трансмиссии имеют возможность более длительной буксировки. Однако, как правило, это внедорожники, которые буксируются со снятым карданным валом. Производитель должен убедиться, что это указано в руководстве пользователя.
Буксировка считается лучшим способом доставки такого автомобиля в ремонт. Это намного безопаснее, проще и не вредит коробке.