Анна Филоненко: что стало с «радисткой Кэт» в реальной жизни. Радистка кэт кто это?

Содержание

Анна и Михаил уехали на пенсию в Советский Союз, и дети смогли относительно быстро адаптироваться и принять новые обстоятельства. Однако в течение многих лет даже они сами не знали, кем на самом деле были их родители. При жизни пары их деятельность держалась в секрете, и правда была раскрыта только после смерти Анны и Майкла.

Анна Филоненко: что стало с «радисткой Кэт» в реальной жизни

Анна Филоненко: что стало с «радисткой Кэт» в реальной жизни

Известный советский агент секретной службы Анна Филоненко фактически послужила моделью для персонажа в телесериале «Семнадцать мгновений весны». Вместе со своим мужем Анной Федоровной она долгое время жила за границей и собирала различные сведения о Советском Союзе. Стоит отметить, что Филоненко также испытала радость материнства, но ее дети не имели представления о ее истинном происхождении.

Карьера разведчицы

Анна Федоровна Камаева родилась в 1918 году в подмосковной деревне Татищево. Окончив семь классов школы, Анна училась в фабрично-заводском училище, а затем некоторое время работала на текстильной фабрике «Красная Роза». Как активный член комсомола, в 1938 году она была направлена на работу в иностранный отдел НКВД, который в то время был недоукомплектован. В спецшколе Камаева обучалась радиотехнике, изучала иностранные языки и занималась стрельбой. До Великой Отечественной войны Анна Камаева участвовала в оперативной работе шпионов, действовавших на территории европейских стран.

Во время войны Камаева была включена в группу специальных заданий. По словам Владимира Антонова, автора книги «Женская судьба разведки», Анна Камаева принимала непосредственное участие в нескольких диверсионных актах против немецких войск. В январе 1942 года Анна Камаева была приглашена в штаб Георгия Жукова для получения награды. Там, в приемной маршала, она встретила своего будущего мужа Михаила Филоненко. Вскоре они поженились, и им предложили вместе работать на советскую секретную службу.

Не только агент, но и мать

После длительной подготовки Анна и Михаил Филоненко были отправлены в Китай. К этому времени у супругов уже родился первенец — сын Павел. Мальчик был слишком мал, чтобы предать своих родителей. Однако, по словам автора книги «Шпионы и шпионки» Игоря Дамаскина, роды, приведшие к появлению на свет Павла, были тяжелыми: Анна постоянно кричала от боли: «Ой, мама, мама!». Филоненко опасались, что то же самое может произойти и в чужой стране, и тогда провал будет неизбежен. Тем не менее, они решили завести второго ребенка. Их дочь Мария родилась в Китае, и все прошло хорошо.

С двумя детьми на руках Анна и Майкл улетели в Бразилию. Родителям предложили отправить сына и дочь в Советский Союз, но они отказались. Это было тем более верно, что рождение детей могло способствовать успеху их деятельности.

Консультант по особым вопросам

Вскоре Лиознова и актриса Екатерина Градова, сыгравшая роль радистки Кэт, были представлены непритязательной женщине лет 50-55, которая коротко объяснила: «Она сможет ответить на все ваши вопросы.

Чем именно занималась за границей женщина, ставшая консультантом фильма, Лиознова не знала. Анна Филоненко, которая играла радистку Кэт в оригинале, не могла не улыбнуться, когда читала сценарий. Живя в чужой стране с чужим именем, ей пришлось рожать дважды. Не было криков «мама» на русском языке — даже в эти моменты девочка-скаут полностью контролировала себя.

Она родилась в ноябре 1918 года в подмосковной деревне Татищево в большой крестьянской семье. Все было как у других — семь лет школы, пионерия, комсомол, фабрично-заводское училище. Получив специальность ткачихи, Анна работала на фабрике «Красная роза» в Москве. Девушка работала душой и сердцем, стала стахановцем и даже баллотировалась в депутаты Верховного Совета. Однако ее кандидатура не была одобрена начальством, поскольку оно посчитало ее слишком молодой.

Цель — фюрер

В 1938 году, когда «Большой террор» был в самом разгаре, Камаева круто изменила свою жизнь — ее отправили работать в службу безопасности. Она стала слушательницей спецшколы, где ее готовили к работе в иностранном отделе НКВД. Обучение включало в себя изучение испанского, польского, финского языков, радио и тренировки по использованию различных видов оружия.

После окончания университета Анна некоторое время работала в Центральной службе внешней разведки, но вскоре началась война. Камаева перевели в группу специальных операций — настоящее спецподразделение разведки.

В условиях строжайшей секретности Анна и ее товарищи проходили подготовку для выполнения заданий в Москве, которая была оккупирована гитлеровскими войсками. И девушка получила эксклюзивное задание совершить покушение на Адольфа Гитлера, которого ждали в Москве после падения столицы. На самом деле, это была самоубийственная миссия — шансов выжить не было.

Но после того, как немцы остановились в Москве, все эти планы были отложены. Молодого разведчика забросили в ближайший тыл гитлеровцев в составе одной из разведывательно-диверсионных групп. В январе 1942 года Анна была награждена правительством за успешное выполнение работ.

После окончания Битвы за Москву Камаева была направлена в подразделение внешней разведки для дальнейшего обучения. Анну готовили с дальним прицелом, чтобы использовать в качестве шпиона.

В 1944 году она начала свою первую заграничную командировку. В Мексике Камаева и ее коллеги готовили операцию по освобождению Рамона Меркадера, который в 1940 году убил Леона Троцкого. Однако это было лучше

«Беженцы-католики с ребенком»

В Харбине Анна родила дочь, которую назвала Марией. Также, по легенде, она была крещена в католической церкви.

Рамон Меркадер и Лев Троцкий.

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Когда Татьяна Лиознова создавала свой фильм о шпионах, она хотела сделать картину как можно более достоверной. И она покажет не только работу контрабандистов, но и то, как люди живут в тылу врага. Когда режиссер обратилась к высокопоставленным сотрудникам КГБ, ее познакомили с советником Анной Федоровной Филоненко, которая впоследствии стала моделью для персонажа Екатерины Градовой, русской радистки Кэт.

От ткацкого станка до скаутской школы

Анна Камаева (девичья фамилия) родилась в простой, сельской рабочей семье в 1918 году. Казалось, что ее жизнь пойдет по определенному руслу: школа, профессиональное училище, завод. Так все и началось. Анна работала ткачихой на фабрике «Красная Роза», имела хорошую репутацию, перевыполняла свои проекты и участвовала в общественной жизни.

Судьба разведчицы: История настоящей «радистки Кэт» Анны Филоненко

Ей было 20 лет, когда девушку отправили на новую работу с комсомольской продовольственной карточкой. Она окончила школу специального назначения, где изучала испанский, польский и финский языки, радио и основы оружейного дела. Вскоре он работал в Центральной службе внешней разведки, а когда началась война, присоединился к группе специальных операций.

Екатерина Градова в роли радистки Кэт. / Фото: www.domkino.tv

Здесь подготовка была гораздо серьезнее, и ей было дано особое задание: уничтожить Гитлера, если Москва будет занята и фюрер прибудет в Россию. Анна знала, что если на нее будет совершено покушение, то она будет убита. К счастью, немцев остановили, а девушку отправили за линию фронта в составе диверсионной группы.

Анна Камаева. / Фото: www.wikimedia.org

Затем юная разведчица получила свою первую правительственную награду за успешное выполнение задания. Ее снова отправили на обучение. Теперь ей предстояло пройти подготовку для нелегальной работы за границей.

Тайная жизнь

Екатерина Градова в роли радистки Кэт. / Фото: www.domkino.tv

Первая зарубежная миссия Анны Камаевой состоялась в 1944 году. Она отправилась в Мексику, чтобы принять участие в специальной операции по освобождению Рамона Меркадера, который четырьмя годами ранее ликвидировал Троцкого. Однако операция была отменена, и она вернулась домой.

Она вышла замуж за Михаила Филоненко, коллегу по секретной службе, по любви, но они оба знали, что создание семьи будет частью их работы. Когда в 1947 году родился их сын Павел, они начали учить его испанскому и чешскому языкам. К тому времени об их семье уже был создан миф, согласно которому они стали беженцами из Чехословакии.

Несколько коротких экскурсий за границу прошли вполне успешно, и в 1951 году Анна, которая уже ожидала

Телесериал «Семнадцать мгновений весны» — шедевр советского кинематографа. Увлекательный исторический сюжет, плеяда звезд отечественного кино и замечательная режиссура сделали этот фильм поистине выдающимся. Режиссер фильма Татьяна Лиознова пригласила на роли многих известных актеров. Однако одну из главных ролей сыграла неизвестная актриса. Яркий образ советской радистки Кэт, талант раскрыла актриса театра сатиры Екатерина Градова. Потом были только две, казалось бы, небольшие роли. Но она играла так искусно, что забывала своих персонажей, да и саму актрису невозможно было узнать.

Анна Камаева. / Фото: www.rbth.com

Роль Кэт, радистки, является ее главной ролью. Невозможно было не стать знаменитым с этим персонажем. Ведь радист Кот — один из главных героев сериала. Советская шпионка Екатерина Козлова (так ее звали) была помощницей и радисткой Штирлица (полковника Исаева). Екатерина Градова сыграла самую героическую женскую роль в этом фильме. Когда Штирлиц получил очередное сложное задание из Москвы, Кэтрин Кин была беременна. К этому времени (март 1945 года) советские войска уже находились в Германии. Однажды в дом, где жила чета Кин, попала бомба. Эрвин погиб мгновенно во время бомбардировки, а Катрин без сознания была доставлена в немецкий госпиталь. Полиция обнаруживает в обломках дома чемодан с передатчиком; подозрение падает на Штирлица и Екатерину. Екатерина рожает преждевременно. Во время родов роженица кричала «Мама!» на русском языке. Гестапо подозревало, что это был русский радист. Начинается допрос разоблаченного шпиона. Родившегося мальчика используют в качестве заложника. Но немецкий солдат, у которого тоже есть ребенок, не выдерживает пыток русского радиста. Он убивает дознавателей гестапо и помогает Кэт бежать. Но его самого убивают. Несколько дней Катя скрывается в Берлине с двумя младенцами на руках, пока Штирлиц не выслеживает ее. Он следит за тем, чтобы Катя Козлова могла спокойно выезжать за границу. Героиня, которую играет Градова, также оказывается очень женственной. Татьяна Лиознова, главный режиссер, достигла своей цели, выбрав на эту роль Екатерину Градову.

Затем был фильм Станислава Говорухина «Встречу изменить нельзя», в котором эта замечательная актриса сыграла роль Волокушиной — сообщницы вора-карманника Ручникова (Евгения Евстигнеева). Роль небольшая, но забыть Градова уже невозможно.

Михаил и Анна Филоненко. / Фото: www.vnews.agency

Были и другие небольшие роли в сатирическом театре, где он участвовал в спектаклях «Кранк», «Феномены», «Гнездо глухаря».

Радистка Кэт: актриса, сыгравшая в фильме «Семнадцать мгновений весны»

Екатерина Градова родилась 6 октября 1946 года в Москве в семье профессора архитектуры Градова Георгия Александровича. Мать актрисы была известной советской театральной актрисой. Ее отец был альпинистом и погиб в горах во время восхождения.

Радистка Кэт - Екатерина Градова

  • Радистка Кэт: актриса, сыгравшая в фильме «Семнадцать мгновений весны»
  • Клавдия Хабарова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Кто такой Штирлиц

После школы Екатерина поступила в школу иностранных языков при одном из столичных университетов. Но вскоре она поняла, что хочет пойти по стопам своей матери. Вскоре она стала студенткой Московской школы театрального искусства.

Ее роли

Вторым мужем Екатерины стал физик-ядерщик Игорь Тимофеев в 1991 году. Пара поженилась и усыновила ребенка из детского дома.

Сегодня «Радио Кэт» занимается преподавательской деятельностью. Он является членом православного движения «Вестники» и преподает курс «Живое слово» в школах и гимназиях. Он также руководит фондом, который помогает детям, растущим без родителей.

— Ваша мать поступила в монастырь и стала монахиней. Как и почему это произошло?

Краткая биография

— Жизнь моей матери (она была сиротой) с ранних лет была сосредоточена на работе. У моей матери не было никаких прав, только обязанности. И это сочетание острого одиночества и чувства ответственности за людей, с которыми она жила, не получая тепла, сформировало ее. Так прошла вся ее жизнь — не для себя. Когда после многочасовой молитвы пришла вера, она приняла это решение через 13 лет с благословения архимандрита Кирилла (Павлова), человека высокого духа. Моя мама получила амнистию в Даниловом монастыре в день святой мученицы Екатерины Великой под именем монахини Даниилы. Этот день был нашим с ней праздником.

Свадьба Екатерины Градовой и Андрея Миронова

— Быть дочерью монахини — что это значит для вас?

— Молитва монахини — это особый мир. Когда моя мама была с нами, я чувствовал и слышал сердцем, как горячо она молилась за меня. Перед смертью последними словами моей матери были слова любви. И теперь это тепло и нежность ее любви снова со мной через ее молитву. Это очень глубокий опыт.

— В своих интервью вы говорили, что в детстве мечтали о том, что «никогда не позволите своим родителям умереть». В каком смысле?

— В детстве я никогда не слышал, что смерти не существует. Когда мои родители говорили по телевизору о мертвых людях, я не мог понять: Что такое «мертвый», где он сейчас, почему его нет и, самое главное, почему он был здесь, с нами? С пяти лет эти вопросы были глубоко запрятаны в моей голове. По ночам я просыпался от плача, что Моцарт и Бетховен умерли. Это был мой мир, я постоянно слушал и дирижировал оркестровыми произведениями. Я говорил, что в Шестой симфонии Чайковского я услышал борьбу между жизнью и смертью — и жизнь победила. Я решил продлить жизнь своим родителям и, возможно, спасти их от смерти. Как сильно моя детская душа восставала против этой лжи — «умри»! Со временем я понял, что только Бог может продлить жизнь моих родителей и спасти их от смерти! И со мной всю жизнь мои молитвы за них.

  • Екатерина Виноградова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Евгения Мельникова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Инна Ульянова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Дети Екатерины Градовой: фото
  • Почему скрывали, кто играет Высоцкого в «Спасибо, что живой»
  • Надиа Хилкер: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Пирет Мянгел: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Светлана Старикова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Екатерина Мельникова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Кто играет Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой»
  • «Покровские ворота»: актеры и роли, история создания картины
  • Вера Титова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Мария Миронова: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты
  • Ирина Шведова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Юлия Беретта: биография, творчество, карьера и личная жизнь
  • Ружена Сикора: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Светличная Светлана Афанасьевна: биография, карьера, личная жизнь
  • Фильм «ТАСС уполномочен заявить»: актеры и роли
  • Слуцкий Игорь Николаевич: биография, карьера, личная жизнь

Что такое «умер»?

— Вы разработали тему для занятий с детьми — «Живое слово». В чем его суть?

— Слово «разработан» является неправильным. Я просто работал с детьми на основе Слова, дающего жизнь. Главным, конечно же, было Слово Евангелия. В советское время нас много читали, но разрешенная классика (поэзия и проза) не имела почти никакого духовного аспекта. Казалось, что все поэты и писатели были атеистами. Теперь мы сталкиваемся с глубокой верой великих людей и ее исповеданием в их трудах. Поэтому сейчас наступило время «Живого слова» в преподавании литературы.

— Как вы думаете, что происходит со словом сегодня? Существует мнение, что в эпоху Интернета слово — как высказывание, за которое можно нести ответственность, — вымирает…

— Почему только интернет? А как насчет телевидения, радио, театра, кино? Ведь в наше время принято говорить обо всем при каждом удобном случае — невзирая на то, что словом можно убить, шокировать, развратить, унизить. На нас льется поток подсознания, иногда грязный поток. Люди делятся своими заблуждениями, ересями, извращениями. Многое из того, что требует немедленного обращения к психологам, психиатрам и священнослужителям, почему-то воспринимается как особый способ мышления и дар речи. Высокий язык не преподается, а реформа образования направлена на то, чтобы свести преподавание русского языка и великой русской литературы к минимуму. Выход только один — духовное воспитание детей в семьях и школах.

— Верующие миряне черпают вдохновение в примерах других верующих. Кто является для вас примером?

— Мы живем на земле и не помним, что Город Божий находится рядом с нами, в другом измерении, где многие мирские святые, мученики и пасторы жили или отдали свои жизни за Христа. Вот примеры из жизни. Как страшно провести всю жизнь перед телевизором и ничего не узнать о нем! Я думаю, что жития святых — это самая важная литература, если ее можно так назвать, в нашей жизни. Ими нельзя пренебрегать. И среди живых людей есть много героев, кроме меня. Они служат Богу и людям, полностью отдают себя этому служению, преодолевают себя, свои болезни и немощи и дарят любовь всем окружающим. Когда вы находитесь с такими людьми, вы начинаете меняться и понимать, в чем смысл нашей жизни.

Как умирает слово

— В апреле 2011 года ваша дочь, актриса Мария Миронова, дала интервью «Фоме». Что вы почувствовали, прочитав эту статью?

— Я думаю, что открытие Фонда художников было «звездным часом» для его организаторов — Жени Миронова, Маши Мироновой и других. В конце концов, не их роль, а сам поступок перейдет в вечность, и все последующее существование Фонда будет служить духовному развитию основателей этого места милосердия.

— Вы приняли решение однажды отказаться от своей профессии. По сообщениям СМИ, одной из причин является то, что профессия актера несовместима с верой? Действительно ли это так?

— Когда актер является художником, он не только формирует свою роль и исполнение, но и влияет на направление искусства в определенную эпоху. Иннокентий Михайлович Смоктуновский был величайшим художником. О своей работе он сказал: «Я старался сделать ее глубже и выше. «. Цель его работы — подняться выше. Высшее всегда Бог, и г

— В Театре Сатиры вы сыграли роль Искры в пьесе Виктора Розова «Гнездо куропатки». Что для вас значит эта пьеса: это просто сатира на советскую действительность или она более всеобъемлющая — об отношении людей как таковых? Существуют ли сегодня еще «гнезда куропаток»?

— Фильм Валентина Плуцкого «Гнездо куропатки» (1980) в некотором роде выходит за рамки сатиры на советскую действительность. Я думаю, что политическая и экономическая элита сейчас живет по тем же законам стада. Форма стала более уродливой, разрыв между нами и ими увеличивается, а понятия патриотизма и благотворительности постепенно размываются. А что касается роли Искры в этом спектакле, то до меня ее играла Татьяна Васильева, и в отличие от меня, она сыграла ее блестяще.

Исполнитель, но не художник

— Ваша любимая роль в фильме «Семнадцать мгновений весны» — радистка Кэт. Какое значение эта пьеса имеет для вас сейчас, как для православного христианина?

— Я не думаю, что появление этого фильма в моей жизни было случайностью. У меня нет списка главных ролей, и практически у меня только один фильм. Я очень ценю «Семнадцать мгновений весны» за ее направленность и за работы великих художников, изображенных в ней. Евгений Евстигнеев, например, — это шаг вперед по сравнению с великим мировым кино.

Я рад, что не опозорился, изменив свою интеллектуальную перспективу, играя эту роль. Я благодарю Бога, что он наблюдал за мной и что я не попал в то, что не имеет большого значения во всей стране. Потому что смысл этой роли — христианский: любовь, долг и жертвенность!

Оцените статью
womansinfo.ru