Вы держите обиду за что-то, что произошло в прошлом, что вы не смогли простить и принять, и периодически это возвращается к вам, и вы испытываете боль и обиду.
Психология отношений: как не ссориться из-за мелочей?
Не существует идеальной пары, поэтому ни одни отношения не обходятся без конфликтов, и это нормально в силу психологии человеческого общения. Но не все знают, что для того, чтобы спорить, нужно также уметь спорить. «Настоящий» спор помогает лучше узнать друг друга и решить проблему, вызвавшую разногласия. В обратном случае — когда близкие люди не понимают друг друга, выражают гневные чувства, проявляют агрессию, обижаются, расходятся и даже перестают общаться — отношения становятся сложными, без радости и напряжения.
Причины разногласий могут быть самыми разнообразными: разные мнения и интересы, несбывшиеся ожидания, обидные слова и несправедливое поведение. Каких конфликтов можно избежать, потому что они справедливо считаются «мелочами» и не заслуживают внимания, а только портят жизнь и настроение?
Когнитивная усталость на фоне информационной перегрузки и стресса: как с ней бороться?
Как собраться с мыслями и улучшить внимание и память: советы экспертов.
Причины конфликтного общения
Большинство людей считают, что причина ссор кроется в повседневной жизни: один из партнеров не помогает другому по хозяйству, не хватает денег или других благ. Да, несомненно, некоторые из этих причин есть, но если копнуть немного глубже, то можно обнаружить, что основная причина — это отсутствие понимания. Пример: муж не помогает жене по хозяйству, после чего она сердится и перестает с ним разговаривать. Она злится и не понимает, что она сделала не так. Ссора начинается с напряженного общения, обиды, а через несколько дней, когда супруги не честны друг с другом, перерастает в более серьезный конфликт. Каковы причины этого непонимания?
У жены нет внутреннего разрешения немедленно обратиться к мужу за помощью. Поэтому она не понимает истинных причин своей неудовлетворенности и обвиняет мужа в эгоизме. Со своей стороны, он злится и привык добиваться своей цели, злясь, а не пытаясь получить ответ и, если ответа нет, жить дальше, не проявляя агрессии.
Другой пример. У начальника и подчиненного сложные отношения. Это начинается с того, что сотрудник ожидает, что руководитель вознаградит его дополнительными деньгами и личным вниманием, потому что он считает, что делает свою работу лучше, чем остальные сотрудники. В этом примере подчиненный действительно работает лучше других — он часто остается в офисе после работы, берет на себя самые сложные задания и предлагает помощь коллегам, у которых возникают проблемы. Он делает это по собственному желанию. Начальник, с другой стороны, относится ко всем одинаково и знает, что думает и чего ожидает
Как правило, ссора «запускается» обидным, неуместным предложением и эмоциями, которые оно вызывает. Что не следует говорить другому человеку?
«В отличие от тебя, я», «Ты думаешь, что ты самый умный?», «Всегда…», «Я никогда…», «Всегда…». Такие слова могут перерасти из словесного спора в серьезный конфликт с обидами, часами молчания и другими неприятными последствиями, поскольку они вызывают сильную обиду и заставляют людей обороняться.
Вместо того чтобы взять за привычку говорить уничижительные слова и выражения своему соседу, будьте внимательны и заботливы по отношению к нему. Если обе стороны конфликта будут следовать этому правилу, они лучше поймут друг друга,
Психология напряженных отношений
Часто в начале спора люди обвиняют друг друга во всех смертных грехах и приписывают партнеру все отрицательные качества, которые только могут вспомнить, совершенно забывая, что недостатки — это и их собственные недостатки. Важно признавать свои недостатки и промахи, потому что только тогда в споре может появиться истина.
«Я прав, а ты не прав». Такие фразы вызывают недоумение и гнев. Человек, переполненный негодованием, не способен объективно взглянуть на ситуацию. Он старается во что бы то ни стало доказать свою правоту и не слушает своего партнера, игнорируя все, что он говорит, даже если тот говорит правду. Чем раньше люди откажутся от привычки обвинять в конфликтах, тем легче им будет примириться.
Негативное отношение. Для того чтобы быть услышанным, часто бывает достаточно спокойно высказать свое недовольство и провести дискуссию. К сожалению, слишком часто люди забывают об этом и сразу начинают приводить отношения в порядок с негативным настроем, что вызывает те же реакции. Это приводит к тому, что ситуация накаляется настолько, что стороны просто начинают кричать, и небольшой спор превращается в большой скандал.
Времена, когда мужчина мог быть только «добытчиком», а женщина — «хранительницей», безвозвратно ушли в прошлое. Сегодня модель отношений и распределение домашних обязанностей могут быть самыми разными, и вы со своей девушкой можете найти то, что подходит вам обоим.
Если никто из вас не хочет полностью посвятить себя уборке дома, а вы оба работаете (кстати, присмотр за детьми дома — это тоже работа на полную ставку), будет справедливо разделить задачи пополам.
Что действительно важно для каждого из вас? Поговорите об этом. Многие люди в этот момент обнаруживают, что они по-другому смотрят на работу. Есть те, кто совсем не против беспорядка, и те, кто не может заснуть с грязной посудой в раковине.
1 Найдите баланс
Важно как можно раньше определить свои ожидания и потребности.
2 Поговорите о своих приоритетах
- Домашняя еда, блюда быстрого приготовления или доставка? Как часто и кто из вас будет готовить?
- Как часто вам стоит мыть раковину, ванну и унитаз?
- Как часто нужно мыть плиту и другие кухонные поверхности?
- Как часто вы оба предпочитаете менять постельное белье?
- Как часто стоит пылесосить в квартире? Нужна ли влажная уборка шваброй после этого?
- Нужно ли мыть посуду сразу после еды или можно оставлять и мыть в конце дня все разом?
- Что лучше: короткая ежедневная уборка или целый день, посвященный наведению чистоты раз в неделю?
- Как вам удобнее совершать покупки?
3 Распределите обязанности
—>—>