Как определить, где лево — где право. Где право а где лево?

Напишите имя вашего ребенка на куске малярного скотча и разрежьте полоску пополам. Наклейте первую часть на внутреннюю подошву левого ботинка, а вторую — на правый ботинок. Ваш ребенок должен собрать этот простой пазл со своим именем, чтобы правильно надеть обувь.

Как научить ребёнка различать право и лево: три подсказки

Когда вас просят повернуть налево, знаете ли вы, куда идти? А ваш ребенок? Наш блогер Сергей Пархоменко рассказывает о том, какие этапы проходят дети, когда узнают, где право, а где лево, и какие игрушки помогают им быстрее научиться различать стороны.

Спросите своих друзей, как они различают право и лево. Некоторые говорят: «Я просто знаю, где что лежит», другие говорят, что знают, какой рукой брать ложку. В любом случае, для взрослого человека эта система отсчета является самоочевидной. Для ребенка простой вопрос «В какую сторону пошел паровоз?» может стать настоящим испытанием. Аналогично для студентов-медиков, пытающихся выучить анатомические пространственные термины, такие как «абаксиальный», «адаксиальный», «сагиттальный», «аксиальный» (есть еще несколько десятков).

Знание терминов «лево» и «право» важно для работы в школе, правильной ориентации и безопасного перехода улиц. Для многих родителей и учителей становится неожиданностью, что способность различать право и лево состоит из целого комплекса элементов, на тренировку которых может уйти несколько лет. Недостаточно «объяснить один раз и хорошо выучить», потому что процесс обучения многофакторный. Его можно разделить на несколько компонентов или этапов.

Концепция и идея понятий «лево» и «право»

Во-первых, ребенок сталкивается с идеей, что у одной и той же плоскости есть две стороны, одна из которых называется «правой», а другая — «левой». Эта идея не приходит случайно, даже если она очевидна для взрослых. Ребенку, который еще вчера прекрасно обходился без этой системы отсчета, требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что разница есть и что она имеет смысл.

Разница между «вверх» и «вниз», «вперед» и «назад» как-то сама собой усваивается, даже на уровне проприоцепции (восприятия положения частей нашего тела в пространстве) — потому что наши тела категорически отличаются в этих направлениях. С другой стороны, «лево» и «право» полностью симметричны, и до определенного возраста ребенок не может понять, почему одни и те же вещи называются по-разному.

Даже взрослому человеку достаточно сантиметров в секунду, чтобы понять, где находится верх (крыша) дома, а где низ (первый этаж). Например, если вы спросите, где левая и правая стороны дома, на это уйдет гораздо больше времени: не 1/100 секунды, а ¼ секунды.

Чтобы помочь ребенку понять термины «право» и «лево», стоит регулярно использовать эти слова в повседневной речи и показывать разницу между направлениями рукой. Маловероятно, что ребенок запомнит это сразу, но в его мировосприятии станет ясно, что стороны называются по-разному и что это постоянные, уникальные имена, а не ситуативные названия, такие как «на одной стороне» и «на другой стороне».

Запоминание

Когда ребенок усвоит идею о том, что все в мире имеет значение, тогда

Визуальные подсказки

Например, у меня есть родимое пятно на запястье левой руки, и примерно до 16 лет я всегда следил за тем, где находится моя левая рука. Вы можете запомнить, на какой руке находятся часы или браслет. Существуют и более гибкие способы: Согните указательный и большой пальцы в форме буквы «L». Рука с буквой на правой стороне — это левая рука.

Кинестетические подсказки

Самый простой способ — попросить ребенка вспомнить, в какой руке он держит вилку или карандаш. Если бы вам пришлось щелкнуть пальцами, какую руку вы бы использовали? Какой рукой вы скажете «привет»? Кстати, эти виды умственных действий развивают проприоцептивную дифференциацию (этот прекрасный термин означает способность различать вещи с помощью внутренних телесных органов чувств). Со временем воображаемые действия могут стать излишними, потому что человек сразу же ощущает лево и право.

Логические подсказки

Если ребенок уже умеет читать, поможет следующий прием: первая буква слова в русском языке всегда слева, а последняя — справа. Таким образом, вы можете представить любое слово и быстро определить, с какой стороны находится первая буква, а с какой — последняя. Делайте то же самое при письме: всегда пишите слева направо.

Постепенно они научатся различать лево и право без подсказки:

  • Танцы или боевые искусства. Тренер постоянно ориентирует, какой рукой и ногой нужно что-то сделать, в какую сторону идти.
  • Подвижные «игры-обманки». Например, когда ведущий даёт инструкции вроде «подняли левую руку», «повернулись направо» и показывает их, а в какой-то момент его слова и действия расходятся. Кто неправильно повторил за ведущим — выбывает или сам становится ведущим!
  • Графические диктанты вроде таких.

Как научить ребёнка различать лево и право

Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы ваш ребенок научился различать лево и право в раннем, т.е. дошкольном возрасте.

Вы можете попытаться научить ребенка различать лево и право до трехлетнего возраста. Хотя в этом возрасте освоить этот навык нелегко.

К двум годам ребенок обычно уже научился пользоваться ложкой и может есть самостоятельно. Обычно ложку держат в определенной руке: правой — для детей-правшей и левой — для левшей. Объясните ребенку, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а другая, свободная рука называется левой.

Поскольку у детей до 3 лет преобладает ассоциативная память, важно подкреплять вербальное обучение визуальным представлением картинок. Если они вызывают сильный эмоциональный отклик и превращаются в впечатление, ребенок с гораздо большей вероятностью воспримет ваше объяснение. Вы можете организовать импровизированный сеанс рисования. Нанесите яркие, контрастные цвета (например, зеленый и красный) на руки малыша и произведите впечатление — сначала правой рукой, затем левой. Дайте ребенку кисточку и попросите каждую руку нарисовать шар. Укажите ребенку на то, что одна рука (ведущая) послушна и облегчает работу, а другая неуклюжа. Постарайтесь объединить имена

Научите ребёнка различать, где лево — где право

Право-лево Где право, где лево — Где лево, где право? На этот вопрос легко ответить, если хорошо подумать. «Это ПРАВИЛЬНАЯ рука, она послушная и сильная. ♪ Я держу ложку в правой руке, я держу собаку в карандаше ♪

Стихи на тему ориентирования в пространстве

Играйте с ребенком в бросание и ловлю мяча. Каждый раз, когда вы ловите мяч, комментируйте, какой рукой вы это сделали.

Попросите ребенка носить наручные часы (или браслет для девочки) и убедитесь, что она носит их на левой руке.

Переходя проезжую часть с ребенком, всегда говорите: посмотрите налево — машин нет, посмотрите направо — машин нет, можно переходить дорогу.

Тематические игры

Многие мальчики — большие любители автомобилей и вождения. Если вы едете вместе в машине и хотите повернуть, прокомментируйте свое поведение. Поверните налево — поверните налево, поверните направо — поверните направо.

Ребенок быстро научится различать направления, если вы будете говорить при каждом переодевании: «Правая рука идет в правый рукав, а левая рука — в левый рукав».

Отметки на руках и ногах ребенка помогают ему запомнить стороны. Например, если на правой руке есть заметное родимое пятно или шрам, легче запомнить, что это правая рука. И выучите ребра, пока будете делать это.

Или сделайте отметку на руке. Предложите ребенку носить браслет, часы или сделать татуировку с изображением мультяшного героя. Следы могут быть и невидимыми. Нанесите на губы ароматизированный бальзам для губ, чтобы помочь ребенку найти дорогу.

Предложите ребенку поиграть в штурмана на вашей следующей прогулке. Говорите им, куда поворачивать, и окликайте их, когда они совершают ошибку. В других случаях поменяйте роли местами. Пусть ваш ребенок скажет вам, в какую сторону ему следует идти.

Найдите отметки на теле

Другой вариант — учить стороны по очереди. В один день вы будете поворачиваться только направо, а на следующий день — только налево.

Сначала ребенок должен хорошо нарисовать свои руки и сделать несколько оттисков каждой руки на бумаге. Затем попытайтесь самостоятельно определить, где находятся отпечатки правой и левой руки. Можно сделать отпечатки ног, вырезать их из бумаги и разложить на полу. Ребенок ступит на дорожку только в том случае, если он наступит на соответствующие следы.

Играйте в навигатор

Для игры в эту игру также важно уметь различать стороны. Или учиться по ходу дела. Правила игры просты. Есть игровое поле (ковер с цветными кругами) и рулетка. Игроки разматывают измерительную ленту, которая определяет, какая часть тела помещается в круг выпавшего цвета.

Подробнее об этой теме

Поиграйте с отпечатками

Оцените статью
womansinfo.ru