Как выглядит душа человека по настоящему. Как выглядит душа человека по настоящему.

Исследователи пришли к выводу, что люди теряли некоторый вес после смерти — от 15 до 35 граммов. Средняя потеря веса составила 21 грамм. Из этого М акДугалл сделал вывод, что духовная часть весом 21 грамм есть

Душа

1) составная, существенная часть человеческого вещества, обладающая качествами, отражающими божественные совершенства ( Бытие 1:26 ); 2) отличительная часть человеческого вещества ( Бытие 2:7 ); 3) человек ( Бытие 46:26 ); 4) животное ( Бытие 1:24 ) и его жизненная сила ( Бытие 1:30 ).

dusha - Душа

Иногда термины дух и душа могут использоваться как синонимы.

Душа человека независима, как говорит святой Феофан Ребе; она не является проявлением другой субстанции, другого существа, и является источником явлений, которые от нее исходят.

Душа человека была создана бессмертной, потому что она не умирает, как тело; она остается в теле, но может отделиться от него, хотя это отделение неестественно для души, оно является печальным следствием греха. Человеческая душа — это личность, потому что она была создана как уникальное и индивидуальное существо. Человеческая душа мудра и свободна, потому что она обладает разумными способностями и свободной волей. Душа человека отличается от его тела, потому что она не видима, не воспринимаема и не может быть воспринята телесными органами.

Согласно святому Кириллу Иерусалимскому, душа — прекрасное творение Божие, созданное по образу и подобию Творца, бессмертное и неразрушимое, живое, свободное и разумное. Согласно святителю Феофану Затворнику, душа — это независимая, конкретная, свободная и разумная личность. Согласно святому Иоанну Дамаскину: «Душа есть живая субстанция, простая и бесплотная, по природе невидимая телесным очам, бессмертная и наделенная разумом». Разум, свобода, бессмертие, самостоятельность и индивидуальность души говорят о том, что она является образом Божьим.

Душа не существует до зачатия человека, не имеет вечного существования, не может перевоплотиться, но после физической смерти (отделения от тела) она подлежит частному суду Бога и ожидает своей вечной участи до всеобщего воскресения и окончательного суда.

Относительно человеческой души Отцы сделали два важных уточнения.

Прежде всего, они выделили в человеческой душе особую способность познавать Бога и назвали ее духом. В этой способности они видели отличие духовной жизни человека от духовной жизни, характерной для животного мира.

Во-вторых, они называли душу бесплотной и нематериальной в условном, а не абсолютном смысле. «Она называется невещественной и нематериальной по сравнению с нами, — говорит св. Иоанн Дамаскин, — ибо все, что сравнивается с Богом, Который один ни с чем не сравним, оказывается и невещественным, и нематериальным, потому что только Божество истинно невещественно и нематериально». Святые отцы считали душу человека нематериальной по сравнению с грубой материальностью человеческого тела. Однако они признавали, что душа обладает тонкой телесностью, отличной от грубого материального мира. По мнению святых отцов, материальная и, следовательно, телесная природа человеческой души отличается от совершенно нематериальной и невещественной природы Бога.

Три силы души

В строении души Отцы выделяют три силы (факультета) — рациональную, возбудительную и волевую (ум, чувства и воля).

Рациональная сила души (познавательная, логическая) называется также словесной, мыслительной и познавательной. Она считается доминирующей частью души. В невинном состоянии «разум разумно рассуждает и истинно отличает добро от зла, ясно и достоверно указывает желающей силе, чего желать, что любить, а чего избегать; раздражительная же сила стоит между ними, как покорный слуга, готовый усердно служить своим желаниям» (св. Симеон Новый Богослов).

Раздражительная сила души (parasilotikon, irascile) — это ее чувственная, эмоциональная сила. Василий Великий называет ее нервом души, который дает душе силу упражняться в добродетелях. Святые отцы приписывают этой части души гнев и ярость. Под гневом и яростью, однако, в данном случае подразумеваются не страсти, а ревность (рвение, энергия), которая в своем первоначальном состоянии была рвением к добру, а после грехопадения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Задача раздражительной части души — гневаться на дьявола», — говорят святые отцы. Раздражительная часть души также называется сердцем.

Желающая часть души (желание, concupiscentiale) также называется желанием или энергией. Она позволяет душе стремиться к чему-то или удаляться от чего-то. Желающая часть души также включает в себя волю, для которой характерно действие.

«Ограничьте желающую часть души любовью, увядайте желающую часть воздержанием, откройте разумную часть души молитвой…» /Каллистос и Игнатий Ксантопулос/.

Все силы души являются аспектами ее единой жизни. Они неразделимы и постоянно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняют себя духу и концентрируют свое внимание на созерцании и познании Бога. В этом познании, по словам святого Симеона Нового Богослова, не остается и следа их разделения; они пребывают в единстве, подобно единству Святой Троицы.

Душа и тело чело­века

Душа человека соединена с телом. Это единство — неразрывное единство. В результате этого союза в человеке есть две природы, душа и тело, которые, по словам святого Симеона, нового богослова, неразделимы. Из двух природ Бог создал человека, в котором «ни тело не переходит в душу, ни душа в плоть» (Симеон Новый Богослов). Это единство действительно нераздельно, но оно не является нераздельным и неделимым, потому что человеческое тело приобрело смертность и отделение от души через грех.

  1. Само­сто­я­тельна.
  2. Целостна (нераз­де­лима на части: ум, чув­ство и волю).
  3. Нема­те­ри­альна, бес­те­лесна.
  4. Обла­дает сво­бо­дой воли.
  5. Дея­тельна.
  6. Не имеет пола и не явля­ется дву­по­лой.
  7. Бес­смертна по бла­го­дати Божьей.
  8. Сотво­рена из ничего.
  9. Разумна.
  10. Обла­дает само­со­зна­нием.

Видео

  1. Кровь продолжает питать органы, пусть и менее активно.
  2. Еще как минимум несколько часов после своей «официальной» смерти, человек воспринимает окружающий мир.
  3. Умерший слышит разговоры, размышляет и обдумывает свое текущее положение.
  4. Он может даже попытаться пошевелить рукой, но тело не будет его слушаться.
  5. Способный мыслить, умерший человек продолжает испытывать эмоции.

Осознание своей смерти повергает человека в страх, который постепенно сменяется чувством смирения, покоя и медленного растворения. Сознание как бы «размазывается» в пространстве, и у души нет абсолютно никакого желания возвращаться в тело. Затем смирение переходит в удовольствие.

Вскоре может появиться существо, призыву которого невозможно сопротивляться. Известны случаи, когда пациенты нападали на медперсонал после того, как приходили в сознание. Они не желали больше встречаться с нашей реальностью и предпочитали продолжать начатый путь.

Этапы

Если подытожить все, что известно о том, что проис

Если обобщить то, что известно о том, что происходит после смерти, то можно увидеть, что наша душа проходит через несколько фаз. Сначала умерший покидает свою физическую форму. Она начинает существовать отдельно от нее, не теряя сознания. При этом человек часто сохраняет способность видеть все вокруг, даже свое мертвое тело, а также усилия врачей по его оживлению.

В этом состоянии он ощущает безболезненную легкость и тепло, как при плавании. В то же время он не может воздействовать на свое окружение прикосновениями или голосом. В результате возникает чувство одиночества, а мыслительные процессы становятся более активными.

На втором этапе происходит встреча с другими людьми. В начальном состоянии одиночества душе остается очень мало. Доктор Моуди приводит примеры, когда люди незадолго до смерти внезапно видели в реальном мире своих родственников и друзей, которые уже давно ушли из жизни.

Анализируя опыт людей, переживших клиническую смерть, следует отметить, что существует большая разница между опытом смерти и опытом ортодоксальных христиан. Христианские богословы до недавнего времени утверждали, что существа, с которыми люди пытаются вступить в контакт на спиритических сеансах, на самом деле являются демонами, а не душами умерших. К такому выводу пришел каждый, кто глубоко изучал спиритические явления. Так что, возможно, образы друзей и родственников, которые человек видит сразу после смерти, — это потустороннее зло. Только святые — праведники, но большинство из нас — грешники, поэтому не стоит сразу доверять существам, которых мы видим в этот момент. Такие встречи обычно происходят незадолго до смерти, но их не следует путать со встречей с так называемым «светлым существом», которая происходит позже.

Научное обоснование

Если обратиться к последним исследованиям, то важн

Обращаясь к последним исследованиям, важно найти достаточные научные доказательства того, что ждет нас после смерти. Экспертам удалось представить несколько убедительных аргументов, объясняющих все происходящее.

В частности, многими признается как медицинский факт, что люди могут понимать и слышать все, что происходит вокруг них после их формальной смерти. И это не имеет никакого отношения к паранормальным явлениям. Просто человек действительно живет определенное время и продолжает мыслить, хотя приборы могут утверждать обратное.

Согласно медицинским данным, абсолютная смерть наступает при одном из двух условий: когда перестает работать сердце или мозг. В некоторых случаях это происходит одновременно. Когда мозг перестает функционировать в результате серьезной травмы, смерть наступает сразу же, как только отключается этот «центральный процессор» нашего тела. Однако когда жизнь прерывается из-за травмы, в результате которой перестает работать сердце, существуют определенные нюансы.

Ученые из Нью-Йоркского университета обнаружили, что после смерти человек может слышать чужую речь, чувствовать запахи и даже видеть глазами. Это нелегко представить, потому что стать кем-то другим после смерти не каждому под силу. Этим объясняется феномен видения мира во время клинической смерти. Часто можно встретить случаи, когда человек сообщает о своих ощущениях в этом пограничном состоянии. Это происходит и после смерти.

Мозг и сердце — два органа человека, которые функционируют на протяжении всей жизни. Они взаимосвязаны, но определенные ощущения после смерти доступны только через мозг, который еще некоторое время продолжает поставлять информацию нашему сознанию через нервные окончания.

Экстрасенсы и биоэнергетики давно подтвердили, что человек не умирает сразу, когда перестает функционировать сердце или мозг. Все гораздо сложнее, чем то, что подтверждают научные исследования. По мнению экспертов по паранормальному в нашей жизни, потусторонний мир напрямую зависит от мира видимого и настоящего.

Многие утверждают, что в момент смерти человек в деталях видит все свои прошлые жизни, а также свою нынешнюю жизнь, на краткий миг переживает все заново, затем превращается в небытие и возрождается.

Примечательно, что после смерти никто не чувствует боли, ни печали, ни радости. Он остается в потусторонней реальности и переходит в принципиально иную плоскость. В настоящее время никто точно не знает, что происходит с душой человека после смерти: переходит ли она в другое тело или просто испаряется, может ли она остаться навсегда в лучшем мире. Это остается неизвестным. Предполагается, что в этом случае нужно прислушиваться к тому, что подсказывает собственное сердце. Главное — не расходиться во мнениях, ведь никто не может знать наверняка, что происходит в его собственной душе.

Души или галлюцинации?

Многие ученые и врачи объясняют рассказы людей, побывавших в состоянии клинической смерти, галлюцинациями, вызванными недостатком кислорода для мозга, и прочей популярной сегодня «научной» чепухой.

Но факт остается фактом.

Галлюцинация по определению является неадекватной реакцией мозга на окружающую действительность. Это означает, что не может быть двух совершенно одинаковых галлюцинаций не только у разных людей, но и у одного и того же человека.

Многие люди с разными религиями, образованием, воспитанием и взглядами, жившие десять тысяч лет назад и сегодня, видели, чувствовали и описывали практически одно и то же, с небольшими различиями, легко объяснимыми их индивидуальными способностями описывать то, что с ними происходило.

Например, если попросить сто человек нарисовать яблоко, то сто рисунков будут отличаться друг от друга. В зависимости от таланта или его отсутствия, изображения яблока будут отличаться от реальности больше или меньше, но на всех 100 рисунках будет изображено именно яблоко, а не что-то другое.

То же самое относится и к людям, находящимся в состоянии клинической смерти: Все они описывают это разными словами, с большим или меньшим талантом повествования, но все они описывают одно и то же явление.

Поэтому все, что происходит в состоянии клинической смерти, по определению не может быть галлюцинацией!

Поэтому нам остается предположить, что все, что происходит в этом состоянии, происходит НАСТОЯЩИМ образом. Если человек в состоянии клинической смерти видит свое тело с краю и продолжает видеть, слышать и чувствовать все, что происходит вокруг него и с ним, то это может означать только одно: ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО — это ТОЛЬКО часть человеческого существа!

После этого опыта люди стали гораздо серьезнее относиться к своей жизни, глубже исследовать ее. В то же время они убедились в существовании жизни после смерти и перестали бояться смерти.

Другие доказательства существования души

О существовании субстанции (души), жизни после смерти, перерождении субстанции из тела в тело (реинкарнации) говорится во многих древних писаниях из совершенно разных культур, народов, регионов земли (например, кое-что описано в славяно-арийских Ведах, в Библии, в диалогах Платона, в Тибетской книге мертвых и других источниках).

Предупреждение. Если вы уже задумывались о том, чтобы заняться нумерологией или психологией, но не совсем уверены, пройдите тест на дату рождения. Вы можете получить его через Telegam (нажмите).

На этой планете рождались, процветали и умирали десятки удивительных цивилизаций, сотни культур, множество религий, отличающихся друг от друга как небо и земля, как день и ночь. Были сотни великих войн и тысячи, а точнее десятки тысяч «малых» войн. Были великие переселения народов и многое другое.

Удивительно, однако, то, что почти все эти культуры и цивилизации, при всех их огромных различиях, проявили дружеское единство в одном вопросе — смерти, или, точнее, того, что происходит после смерти. И что самое интересное, некоторые из этих культур были отделены от других океанами, горными хребтами и жаркими пустынями, но, тем не менее, все они имеют, по сути, одинаковый взгляд на жизнь после смерти.

Доктор Ян Стивенсон и исследование реинкарнации — интересный документальный фильм:

Из чего сделана душа человека? 7 форм материи

Современные ученые подтверждают, что ничего не знают о так называемой темной материи, которая составляет 90% Вселенной. Она состоит из семи различных качеств и свойств первозданной материи. В результате слияния этой первоматерии возникает плотная материя, с которой мы знакомы.

Человеческая душа и сущность всех живых существ состоит из темной материи, которая также является основой сознания и мышления. Темная материя невидима для обычного глаза и для любого современного прибора, поэтому обычный человек, не находящийся на высоком уровне развития, не может ни увидеть, ни изучить это вещество.

Кстати, темная материя, Вселенная и все живые существа в целом не являются божественными творениями или чем-то сверхъестественным. Все они появляются на свет, когда для них создаются необходимые и достаточные условия.

Бессмертие души

Когда человек умирает, его нижняя часть (тело) «превращается» в неживую материю и передается ее владелице — Матери-Земле. Затем оно разлагается, превращается в кости и пыль, пока не исчезнет совсем (так происходит с лошадьми, рептилиями, птицами и т.д.).

Но другая, высшая составляющая (душа), которая дала жизнь телу, которая думала, творила, верила в Бога, не становится безжизненной материей. Она не исчезает, не испаряется, как дым (ибо бессмертна), а переходит обновленной в другую жизнь.

Вера в бессмертие души неотделима от религии вообще и, более того, является одной из основных тем христианской веры.

Она не может быть чужда и Ветхому Завету. Оно выражено в словах Екклесиаста: «И возвратится прах в землю, чем он был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 1 2:7). Все повествование Бытия 3 — в словах Божьего предупреждения: «Если вы будете есть от дерева познания добра и зла, то умрете смертью» — является ответом на явление смерти в мире и, таким образом, само по себе является выражением идеи бессмертия. Идея о том, что человек предназначен к бессмертию, что бессмертие возможно, содержится в словах Евы: «Только от плода дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не ешь от него и не прикасайся к нему, чтобы не умереть» (Быт 3:3).

Избавление от ада, которое было предметом надежды в Ветхом Завете, стало достижением в Новом Завете. Сын Божий «заблаговременно сошел в преисподнюю», «узник плененный» (Еф. 4:8-9). В прощальной беседе с учениками Господь сказал им, что придет приготовить для них место, где будет Он Сам (Ин 14:2-3); а разбойнику Он сказал: «Ныне же будешь со Мною на небесах» (Лк 23:43).

В Новом Завете бессмертие души является предметом более полного откровения; это одна из существенных составляющих самой христианской веры, которая оживляет христианина и наполняет его душу радостной надеждой на вечную жизнь в Царстве Сына Божьего. «Для меня жизнь — это Христос, а смерть — приобретение….. имею желание разрешиться и быть со Христом» (Фил 1:21-23). Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта скиния, разрушится, то мы имеем жилище от Бога на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Посему и мы стенаем, чтобы облечься в небесную скинию» (2 Кор 5:1-2).

Разумеется, святые отцы и врачи Церкви единодушно провозглашали бессмертие души, с той лишь разницей, что одни признавали ее бессмертной по природе, другие — большинство — бессмертной по милости Божией: «Бог хочет, чтобы (душа) жила» (Иустин Мученик); «душа бессмертна по милости Бога, делающего ее бессмертной» (Кирилл Иерусалимский и др.). Таким образом, отцы Церкви подчеркивают разницу между бессмертием человека и бессмертием Бога, Который бессмертен по самой Своей природе и поэтому, согласно Писанию, «имеет бессмертие» (Тим 6:16).

Наблюдение показывает, что вера в бессмертие души всегда внутренне неотделима от веры в Бога, настолько, что степень первой определяется степенью второй. Чем живее вера в Бога, тем сильнее и увереннее вера в бессмертие души. И наоборот, чем слабее и безжизненнее вера в Бога, тем больше колебаний и сомнений в истинности бессмертия души. А тот, кто вообще теряет веру или подавляет веру в Бога, вообще перестает верить в бессмертие души или в будущую жизнь. Это вполне объяснимо. Человек получает силу веры из самого источника жизни, и если он разрывает связь с источником, то теряет этот поток живой силы, и тогда никакие логические доказательства и убеждения не могут вселить в человека силу веры.

Силы души

«Силы души, — пишет святой Иоанн Дамаскин, — делятся на рациональные и иррациональные. Иррациональная сила имеет две части: … жизненную силу и часть, разделяющуюся на раздражительную и жадную». Но поскольку деятельность жизненной силы, которая является растительным и животным питанием тела, представлена только чувственно и абсолютно бессознательно, и поэтому не входит в учение о душе, нам остается рассмотреть следующие силы в учении о душе: словесную, раздражительную и жадную. Именно на эти три силы ссылаются Отцы Церкви, и именно эти силы Отцы Церкви определяют как самые важные в нашей душе. «В нашей душе, — говорит святой Григорий Нисский, — согласно первоначальной классификации, действуют три силы: сила рассудка, сила желания и сила похоти». Это учение о трех силах нашей души встречается в трудах Отцов Церкви почти всех времен.

Эти три силы должны быть направлены к Богу. Это их естественное состояние. Согласно авве Дорофею, который здесь соглашается с Евгением, «разумная душа действует согласно своей природе, когда волевая часть ее желает добродетели, раздражительная часть стремится к ней, а разумная часть предается созерцанию твари» (Авва Дорофей. с. 200). А монах Фалассий пишет, что «характерной чертой разумной части души должно быть упражнение в познании Бога, а желательной — любовь и воздержание» (Дов. Т.3, с. 299). Николай Кавассила, занимаясь тем же вопросом, соглашается с упомянутыми выше отцами и говорит, что человеческая природа была создана для нового человека. Мы «приобрели ум (исчисление), чтобы познать Христа и желание стремиться к Нему, и приобрели память, чтобы носить Его в себе», потому что Христос является первообразом человека.

Похоть и гнев — это так называемая страстная часть души, а разум — рациональная часть. В разумной части души падшего человека преобладает гордость, в похотливой — плотские проступки, а в возбудимой — страсти ненависти, гнева и памятозлобия.

Разумная

Человеческий разум постоянно находится в движении. Различные мысли входят в него или рождаются в нем. Ум не может оставаться полностью бездеятельным или замкнутым в себе. Он нуждается во внешних стимулах или впечатлениях. Человек хочет получать информацию об окружающем его мире. Это самая главная потребность рациональной части души. Более высокой потребностью разума является стремление к созерцанию и анализу, которое в большей или меньшей степени присуще некоторым людям.

Раздражительная

Она проявляется в стремлении к самовыражению. Впервые она пробуждается в ребенке, когда он впервые говорит: «Вообще, это естественная человеческая потребность — не быть чьим-то инструментом или автоматом, а принимать решения самостоятельно. Поскольку наши желания заражены грехом, мы должны быть очень осторожны, чтобы они были направлены на добро, а не на зло.

Вожделевательная

Чувственная (эмоциональная) сторона души также нуждается в собственных впечатлениях. Прежде всего, это эстетические желания: видеть и слышать что-то прекрасное в природе или в творениях человека. Некоторые художественно одаренные люди испытывают потребность творить в царстве прекрасного: непреодолимое желание рисовать, ваять или петь. Более высокая, более чувствительная часть души — это сострадание к радостям и печалям других людей. Существуют и другие движения сердца.

Образ Божий в человеке

Священный писатель о сотворении человека говорит нам:

«Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:26-27).

Чем же создается в нас образ Божий? Учение нашей Церкви лишь учит, что человек вообще создан «по образу и подобию», но не говорит, какая часть нашей природы обладает этим образом. Отцы и врачи Церкви давали разные ответы на этот вопрос: Одни видят его в разуме, другие — в свободе воли, третьи — в бессмертии. Если мы обобщим их мысли, то получим полную картину того, что, по предсказанию Отцов, является образом Божьим в человеке.

Прежде всего, образ Бога должен быть виден только в душе, а не в теле. По своей природе Бог — это чистейший дух, не имеющий тела и не привязанный ни к какой субстанции. Поэтому понятие образа Божьего может относиться только к нематериальной душе: Это предупреждение многие Отцы Церкви считают необходимым.

Человек несет в себе образ Божий в высших качествах души, особенно в своем бессмертии, в своей свободной воле, в своем разуме и в своей способности к чистой, бескорыстной любви.

  1. Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией.
  2. Бог совершенно свободен в Своих действиях. И человеку он дал свободную волю и способность в известных рамках к свободным действиям.
  3. Бог премудр. И человек наделен разумом, способным не ограничиваться только земными, животными потребностями и видимой стороной вещей, а проникать в их глубину, познавать и объяснять их внутренний смысл; разумом, способным подняться к невидимому и устремиться своей мыслью к Самому виновнику всего существующего — к Богу. Разум человека делает сознательной и подлинно свободной его волю, потому что он может выбирать для себя не то, к чему влечет его низшая его природа, а то, что соответствует его высшему достоинству.
  4. Бог создал человека по Своей благости и никогда не оставлял и не оставляет его Своей любовью. И человек, получивший душу от вдохновения Божия, стремится, как к чему то, к себе родственному, к верховному своему Началу, к Богу, ища и жаждая единения с Ним, на что отчасти указывает возвышенное и прямое положение его тела и обращенный вверх, к небу, его взор. Таким образом, стремление и любовь к Богу выражают образ Божий в человеке.

Обобщая, можно сказать, что все добрые и благородные качества и способности души являются таким выражением образа Божьего.

Есть ли разница между образом и подобием Божьим? Большинство святых отцов и учителей Церкви отвечают на этот вопрос утвердительно. Образ Божий они видят в природе души, а подобие Божие — в нравственном совершенстве человека, в добродетели и святости, в обретении даров Святого Духа. Таким образом, подобие Божие мы получаем от Бога вместе с бытием, а подобие должно быть приобретено нами самими, поскольку мы имеем возможность приобрести его только от Бога. Подобие» зависит от нашей воли и приобретается посредством нашей соответствующей деятельности. Вот почему о «совете» Бога говорится: «Сотворим по образу Нашему, по подобию Нашему», а о самом акте творения: «Сотворен по образу Божию», — утверждает святой Григорий Нисский: по «совету» Бога можно быть сотворенным «по образу Божию».

Как выглядит душа умершего человека – разные версии

В то время как более или менее ясно, как выглядит душа живого человека, не так просто найти ответ на вопрос: «Как выглядит душа умершего человека?». На протяжении веков люди пытаются выяснить это, но не могут дать однозначного ответа.

Опять же, предлагаются различные версии о появлении души в загробном мире:

  • Христиане верят, что душа умершего очень схожа с очертаниями физического тела при жизни, но она значительно превосходит его по привлекательности;
  • В исламе всё зависит от поведения человека при жизни: если он жил праведно, то перед смертью его душа будет улыбаться; а грешная душа – наоборот, выглядит испуганно либо озлоблено.

Стоит отметить, что священные писания различных конфессий, как правило, не содержат описаний внешнего облика душ. В большинстве священных писаний различных религий нет описаний внешнего вида души, поэтому можно говорить об отсутствии достоверных знаний о внешнем виде души.

Однако почти все мировые религии сходятся в одном: выглядит ли душа человека после смерти красиво или ужасно — это напрямую связано с поступками при жизни.

Кровь – место расположения души?

А ученые из США не сомневаются, что хранилищем тонкой сущности является кровеносная система. Свою гипотезу они объясняют серьезными изменениями в поведении, характере, а иногда и внешности у пациентов, которым делали переливание крови.

Читайте также: 10 заповедей Иисуса Христа

Вы можете подумать, что это безумие, но доказано, что в некоторых случаях донорство крови даже приводит к увеличению размеров тела! Не говоря уже об изменении массы тела. Кроме того, было установлено, что бывшие реципиенты имеют смутные, но неотчетливые воспоминания о событиях, которых они, конечно же, никогда не переживали.

Душа находится в каждом органе тела?

Интересный эксперимент был проведен американскими физиологами в 2012 году: Они отобрали пожилых людей, перенесших пересадку органов от молодых доноров, и наблюдали за ними.

В результате было отмечено значительное улучшение их общей физической работоспособности. Однако больше всего ученых потрясли изменения в чертах характера. По словам Анатолия Усса, старшего внештатного хирурга-трансплантолога из Беларуси:

«Каждая человеческая ткань разумна. Поэтому, как только пересаженный орган оказывается в чужой среде, он начинает проявлять свой характер».

где находится душа человека

Без чего жизнь человека невозможна?

С древних времен люди пытались найти ответ на вопрос: «Где находится душа человека? Первое, что приходило им на ум, — это дыхание, потому что человек не может прожить несколько часов без кислорода. Поэтому душу часто располагали в областях, участвующих в процессе дыхания (грудь, живот).

Жители древнего Израиля были очень чувствительны к тому, что кровь также является важнейшим условием для поддержания жизни. Поэтому они считали ее местом обитания души или духа. Интересно, что Свидетели Иеговы (Свидетели Иеговы) в наше время придерживаются такого же убеждения. Они основываются на словах Библии:

«Ибо душа всякого тела есть кровь его».

По этой причине Свидетели Иеговы запрещают переливание чужой крови, так как не сомневаются, что при этом часть души другого человека попадает и в его тело.

Но жители древнего Вавилона придумали, пожалуй, самую необычную версию того, где находится душа. Они сделали ее куполом своих ушей! Звучит смешно, но вавилоняне считали уши жизненно важным органом.

Что случится с душой после смерти?

Существует несколько теорий на этот счет. Давайте остановимся на самых популярных:

  1. В христианской религии, иудаизме и исламе существуют понятия «Ада» и «Рая». И хотя особенности вероисповедания этих учений отличны между собой, но у всех существует вера в вечное блаженство душ праведников в Раю либо вечные мучения грешных душ в Аду.
  2. Реинкарнация (перерождение, перевоплощение). В теорию реинкарнации верят многие восточные религиозные учения, например, такие как буддизм, индуизм, джайнизм, сикхизм и некоторые другие. Согласно ей нетленная тонкая субстанция (душа) подвергается повторному воплощению в разных телах с целью получения нового опыта, совершенствования своих духовных качеств, повышения уровня вибраций.

Как выглядит душа человека

Как выглядит душа умершего человека – разные версии

В то время как более или менее ясно, как выглядит душа живого человека, не так просто найти ответ на вопрос: «Как выглядит душа умершего человека?». На протяжении веков люди пытаются выяснить это, но не могут дать однозначного ответа.

Опять же, предлагаются различные версии о появлении души в загробном мире:

  • Христиане верят, что душа умершего очень схожа с очертаниями физического тела при жизни, но она значительно превосходит его по привлекательности;
  • В исламе всё зависит от поведения человека при жизни: если он жил праведно, то перед смертью его душа будет улыбаться; а грешная душа – наоборот, выглядит испуганно либо озлоблено.

Стоит отметить, что священные писания различных конфессий, как правило, не содержат описаний внешнего облика душ. В большинстве священных писаний различных религий нет описаний внешнего вида души, поэтому можно говорить об отсутствии достоверных знаний о внешнем виде души.

Однако почти все мировые религии сходятся в одном: выглядит ли душа человека после смерти красиво или ужасно — это напрямую связано с поступками при жизни.

Околосмертный опыт: воспоминания людей

Наиболее спорной и часто обсуждаемой темой являются воспоминания людей, спасенных от клинической смерти. Образы, которые люди видят в этом состоянии, часто похожи: яркий свет, туннели, опыт полета или падения, выход из тела, разговоры с богами или умершими родственниками. Многие считают, что сходство видений пациентов может быть доказательством существования жизни после смерти. Однако у науки есть свое объяснение этому феномену.

Самостоятельная организация похорон - инструкция

Создай свои собственные похороны — инструкции

Оцените статью
womansinfo.ru