Стрельба в школе. Что (не) делать учителю и как помочь детям. Что делать если в школе террористы?

Постарайтесь запомнить все, что вы видите и слышите: Имена и клички, кто из террористов что делал и как себя вел, как выглядел, насколько был агрессивен. Ваши показания будут очень важны для следствия.

Антитеррористическая безопасность в школе: организация и ответственные

Почему это актуально? Пакет антитеррористических мер в школах призван защитить детей от террористических атак.

На каком основании? Меры по защите учащихся включают охрану школы, обучение персонала и способность реагировать на алгоритмы в зависимости от ситуации. Важно проводить беседы в классе и во время уроков, чтобы дети знали, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

  1. Необходимость организации мер по антитеррористической безопасности в школе
  2. Требования к антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях
  3. Антитеррористическая комиссия в школе и детском саду
  4. Охрана школы
  5. Уроки по антитеррористической безопасности в школе
  6. Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта

Необходимость организации мер по антитеррористической безопасности в школе

В последнее время особенно остро встал вопрос о противодействии терроризму для учащихся школ и других учебных заведений. Этот вопрос остается приоритетным в сфере образования как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Антитеррористическая безопасность в школе

В современных условиях угроза террористических атак велика для всех в мире. Общество должно сделать все возможное, чтобы защитить себя и других. Однако особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты в учебных заведениях, поскольку под угрозой находится жизнь детей, которые зачастую не в состоянии защитить себя.

Для защиты учебных заведений принимается ряд конкретных мер. Работников образования знакомят с проблемой терроризма, укрепляют здания и помещения, развивают и отрабатывают навыки быстрого и правильного реагирования на террористическую угрозу.

Детские сады, школы, гимназии, колледжи, университеты и другие учебные заведения представляют собой высокий риск, поскольку являются местами, где в закрытых помещениях собирается большое количество людей.

В целях предотвращения и минимизации потерь в случае террористического акта учебный процесс образовательного учреждения дополняется рядом организационных и профилактических мер (например, учения по тревоге, обучение антитеррористической безопасности в школе и т.д.).

Требования к антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях

Ответственность за безопасность школы лежит на администрации школы, муниципальной администрации и правоохранительных органах.

Антитеррористическая безопасность в школе

Требования по борьбе с терроризмом в школах:

  • Подключить к обеспечению безопасности частные охранные предприятия или вневедомственную охрану, которые будут проверять всех, кто приходит в школу, оберегать детей и сотрудников от насильственных действий на вверенной территории.
  • Обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды.
  • Контролировать электро- и противопожарную безопасность.
  • Сделать паспорт антитеррористической защищенности.
  • Проводить учения по гражданской обороне с учениками и персоналом.
  • Совершенствовать материально-техническую базу школы.
  • Разъяснять родителям учеников, что они могут предпринять для безопасности.
  • Обсуждать на совещаниях и планерках вопросы противодействия терроризму и экстремизму.

Что делать учителю, если в школе началась стрельба

Говорит Сергей Калинин, учитель безопасности жизнедеятельности в одной из московских школ.

Если учитель и ученики находятся в классе

Не паникуйте — скажите своим детям, что все под контролем и что вы с ними.

Заприте дверь комнаты ключом изнутри и немедленно забаррикадируйтесь: подойдут шкафы, столы, стулья. Установите баррикады таким образом, чтобы они максимально препятствовали проникновению в класс: например, установите их вертикально у входа в класс, чтобы они не могли пройти через баррикаду.

Уберите детей с линии огня, т.е. подальше от двери — они должны отойти влево или вправо на случай, если выстрелы попадут в дверь. Также лучше держаться подальше от окон.

Попросите детей выключить звук на своих телефонах и отключить звук. Если кто-то играет музыку, это может привлечь внимание нападающего.

Позвоните по общему номеру экстренной помощи 112 или 102. Необходимо проинформировать аварийные службы:

  • адрес школы;
  • что слышны выстрелы в коридоре / этажом ниже;
  • на каком этаже вы находитесь;
  • сколько с вами детей.

Если учитель и ученики находятся в коридоре

Определите местонахождение всех близлежащих помещений

Говорите как можно тише. Опишите, что вы делаете для того, чтобы дети чувствовали себя более комфортно.

Вы можете сказать им: «Давайте тихо отойдем от двери и выключим телефоны. Сидите тихо, вы находитесь в безопасной части комнаты. Охрана уже в пути, и мы ждем, когда они приедут и обезвредят преступника. Я с тобой. Я защищаю тебя.

Объясняйте детям, что вы делаете

Всегда разговаривайте со своими учениками, даже если вам страшно. Оптимистичные слова и действия могут успокоить их. Только от четких и убедительных слов учителя зависит ситуация в классе.

Не устанавливайте зрительный контакт с агрессором. Выполняйте все его требования — не спорьте. Если он говорит вам лечь на пол, ложитесь; если он говорит вам поднять руки, поднимите их.

Любое неповиновение может быть расценено как вызов агрессору. Вы не знаете, злится ли он или находится под действием наркотиков. Нет причин бросать вызов вооруженному человеку.

Если нападающий все же попал в класс

Если вы думаете, что у вас есть шанс одолеть нападающего или обезоружить его, подумайте еще раз. У вас есть только один шанс нанести удар. Это крайняя мера.

Говорит Сергей Калинин, учитель безопасности жизнедеятельности в одной из московских школ.

Если классная комната находится на втором, третьем и т.д. этаже. этаже, выходить в коридор запрещено. Также запрещено выглядывать в коридор. Забаррикадируйтесь и ждите прибытия спецназа.

Что НЕ делать учителю, если в школе началась стрельба

Говорит Сергей Калинин, учитель безопасности жизнедеятельности в одной из московских школ.

Не эвакуируйте детей

Вы также не должны смотреть в окно.

Стоит выводить детей с первого этажа (и только с первого!), если вы уверены, что снаружи нет других злоумышленников. Внимательно осмотрите территорию школы и место, куда вы хотите отвести детей. Если все в порядке, вы можете забрать детей с территории школы.

Если вы узнаете, что охранники начали атаку, не выбегайте из класса навстречу им. Подождите, пока персонал скажет вам, что все в порядке и нападавший нейтрализован.

Такой подход по-прежнему опасен. Вам следовало увести детей, запереть двери* и поставить телефон на беззвучный режим. Всегда существует вероятность того, что злоумышленник попадет в класс, где еще идут занятия. Поэтому лучше всего быть спокойным и обеспечить безопасность детей.

Не выбегайте навстречу спецслужбам

* Преподаватель ПГНИУ позже сообщил, что запер дверь.

Не продолжайте урок как ни в чем ни бывало

Комментирует Михаил Истомин, медицинский психолог Н.Н. Институт скорой помощи имени Склифосовского. Михаил Истомин, медицинский психолог Института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.

Важно понять, что движет человеком, нуждающимся в помощи

Комментарий Михаила Истомина, медицинского психолога Н.Н. Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Склифосовского. Михаил Истомин, медицинский психолог НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.

Я по-прежнему не рекомендую связываться со злоумышленниками — это высокий риск.

Стоит ли учителю говорить с нападающим?

Говорит Сергей Калинин, учитель безопасности жизнедеятельности в одной из московских школ.

Помните, что вступая в разговор, вы должны хорошо понимать своего собеседника. Здоров ли человек психически, нет ли у него каких-либо аномалий, отклонений? В некоторых случаях повлиять на эмоции невозможно — человеку может просто не хватать эмпатии.

Поэтому разговаривать с агрессором следует только в крайнем случае.

Комментарий Михаила Истомина, медицинского психолога Н.Н. Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Склифосовского. Михаил Истомин, медицинский психолог НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.

Оцените статью
womansinfo.ru