Если вы перестанете жаловаться, беспокоиться, гнаться за богатством и не расставаться со своими удовольствиями, Бог даст вам счастливых детей и поместит вашу судьбу под Свою защиту.
Бездетность: Наказание или промысл?
Что делать, если Бог не дает вам детей? Что значит для женщины быть спасенной хадородином? Всегда ли хорошо иметь много детей?
Что делать, если Бог не дает вам детей? Что значит для женщины быть спасенной хадородином? Всегда ли хорошо иметь много детей?
Икона Девы Марии празднуется 27 марта. Перед этой иконой можно молиться о даровании детей.
Одним из самых актуальных вопросов является вопрос о том, сколько детей должно жить в семье. Нельзя сказать, что отношение общества к многодетности радикально улучшилось за последние годы (хотя определенный прогресс есть). Но о бездетности не говорят, она скорее замалчивается. Сторонники «свободных отношений» считают бездетность нормой, а во многих семьях бездетность воспринимается как наказание от Бога, которое доводит людей до отчаяния. О том, как пережить бездетность, мы беседуем с протоиереем Алексеем Уминским, старостой московского Троицкого храма в Хохлах.
Есть ли надежда на спасение?
— Женщина спасена от бездетности. Сегодня это распространенное высказывание в православных кругах. Но как быть тем, у кого нет детей в силу обстоятельств? Неужели нет никакой надежды?
Протоиерей Алексей Уминский.
— Мне кажется немного странным понимать слово «деторождение», упомянутое в известном послании Павла (1 Тим 2:15), просто как «размножение». Ведь тогда получается, что любая языческая репродуктивная способность, основанная только на архетипе репродуктивной непрерывности, является спасительной.
Мы знаем, что семья праведного Иоакима и праведной Анны не была большой, как и семья святых Захарии и Елизаветы. Наоборот, им пришлось долгое время терпеть обвинения в незаконнорожденности. Но матрилинейная религиозная идея о том, что продолжение рода является синонимом продолжения жизни в вечности, не имеет никакого значения для нас, христиан, потому что мы знаем, что спасение состоит в достижении Царства Небесного, как сказано в Новом Завете. Поэтому, на мой взгляд, Павел в данном случае имеет в виду не только многодетность.
Хотя многодетность — это благословение, рассматривать ее как единственную духовную работу, необходимую для спасения, не только неправильно, но и опасно. Каждый человек индивидуален, а человеческие ресурсы очень ограничены: Некоторые люди действительно могут иметь много детей, другие не могут позволить себе этого вообще.
Многодетность — это хорошо, если в этом есть смысл и если это поддерживается el
— Он спасется, следуя за Христом, исполняя заповеди Христа, особенно заповеди любви. Так же и человек будет спасен. Но по логике тех, кто странно интерпретирует высказывание Павла, спасен только мужчина, он достаточно хорош, а женщина должна еще и рожать детей. Но это, конечно, неправильно. Ибо это совершенно печальное понимание предложения, которое было вырвано из контекста Писания. Его просто невозможно истолковать и прочитать в том смысле, что женщина должна быть исключительно машиной для деторождения и что это должно быть ее главным атрибутом перед Богом.
В противном случае идеалом христианской семьи для нас должна быть мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Они живут под девизом: чем больше детей, тем больше вероятность того, что хотя бы некоторые из них не умрут, а останутся в живых, и таким образом род будет продолжен. Какое отношение к этому имеет христианство?
— Но бездетные супруги часто чувствуют, что в их жизни не хватает чего-то очень важного…..
— Однако мнение о том, что детей нет из-за определенных грехов или проступков, можно услышать как от верующих людей, так и от тех, кто «ни во что не верит»…..
— Ибо, хотя Христос пришел на землю 2000 лет назад и дал нам Евангелие, человечество все еще видит мир довольно старомодным по своему внутреннему содержанию. Даже языческая. По сути, это одно и то же. Ведь и в языческих, и в ветхозаветных семьях неизменность, то есть прекращение родословной, рассматривалось как результат личной духовной ошибки. В христианстве такого быть не может. Но у нас есть такое понятие, как Божье провидение, которое нам неизвестно и о котором мы узнаем только в ретроспективе, когда понимаем, что то, что казалось нам горем, лишениями и разрушением, на самом деле имело другую цель. Таким странным и неожиданным образом Божье провидение провело нас через ужасные, трудные и невыносимые испытания — и через них неожиданно открыло нам осуществление Божьей любви, Его заботы о нас. Датский философ и христианин Сорен Кьеркегор однажды написал: «Если Бог не является абсолютной любовью везде и во всем, то Бога нет. Но если Бог есть любовь, то нет страха не понять Его. Вы можете доверять ему, не понимая». И порой мы не можем понять, что Бог провидит для нас. Но если человек определяет главное в своем отношении к Богу, если этот человек понимает, что Он есть любовь к Нему, тогда этот человек может принять из Его рук любую беду, в том числе и отрешенность. Как своего рода крест, как своего рода исполнение себя по-другому, с
По этой причине люди боятся брать чужого ребенка в свою семью. Прежде всего, они боятся, что ребенок — не их ребенок, их тень. Но каждый ребенок, будь то кровный или усыновленный, должен считаться ребенком Бога, а не их ребенком, и они должны отстраниться от чувства собственности на него. Только тогда можно по-настоящему любить. И тогда больше не будет страха перед усыновлением.
Наказание или Промысл?
Если женщина не может родить сама, она может спасти того, у кого нет родителей, и забыть о своем бесплодии. Она может забыть, держа ребенка в своем чреве, давая ему тепло и ласку, но не усыновляя его для себя. Усыновление — это не только выход для бездетной семьи, это ее счастье и христианский долг. Детей, нуждающихся в заботе, можно любить, даже если они вам не даны. Вы можете навещать их в детских домах и дарить им свою нежность, свое внимание и свое время. Возможно, Господь хочет, чтобы родители, у которых нет детей, и дети, у которых нет родителей, нашли друг друга.
У стен церкви многие супружеские пары спрашивают священника: «Бог не дает нам детей. Почему?» На этот вопрос может четко ответить только прозорливый старец, святой человек. Но что ответит обычный священник? Если духовник является духовным спутником пары, знает, что жена не делала аборт, муж не жил с другими женщинами до встречи с женой, и оба жили и живут благочестивой жизнью, он, скорее всего, расскажет историю о святых Иоакиме и Анне — родителях Пресвятой Девы Марии — просто для утешения.
Читайте также.
Как повествует житие, Иоаким и Анна прожили вместе много лет, живя с Богом, будучи благочестивыми и молясь о даровании ребенка. Проходили годы и десятилетия, но супруги не теряли надежды, а продолжали со слезами просить Господа. Но как сказано в Евангелии: «Просите, и дано будет вам», святая Анна забеременела в преклонном возрасте. Супруги не могли поверить в чудо. Они без конца благодарили Бога. Родилась девочка — Мария. Все детство она была молчаливой, незаметной, ни с кем не общалась, не играла. Ее детская душа была полностью занята Богом. Когда она достигла совершеннолетия, к ней явился архангел Гавриил с белой лилией и объявил, что она избрана Богом быть матерью Иисуса Христа.
Каково значение этой чудесной истории? Родители горячо молились и просили Бога о ребенке, и Господь послал им Деву Марию.
Конечно, если современная пара очень долгое время была бездетной и постоянно задает вопрос: «Почему Бог не дает ребенка?», а горячая молитва мужа не прекращается, то они получат просимое. Сайт
О святых Иоакиме и Анне
Каждая женщина, которая хочет иметь ребенка, может обратиться к священнику с таким вопросом: «Почему Бог не дает детей?». Проповедь, простой совет или наставления святых отцов могут помочь решить проблему. Но самое главное — это воля Божья.
Часто чудеса происходят благодаря вере бездетной пары: родители «привозят» ребенка из паломничества, отстояв длинные очереди перед мощами и иконами святой Матронушки. Но судьба у всех разная. Главное — не отчаиваться.
Бездетность приносит несчастье в жизнь семьи. Пары, желающие иметь детей, понимают, что им не хватает плода любви, которому они могут отдавать себя. Когда нет ребенка, пара чувствует, что их брак неполноценен. Можно ли рассматривать это как наказание или позор для семьи, как это было в ветхозаветные времена? Православная церковь говорит «нет».
Божье провидение для нас неизвестно. Мы можем видеть, как это работает в ретроспективе. Тогда человек понимает, что то, что казалось несчастьем и наказанием, имело другую цель. Таким непостижимым образом Божье провидение ведет нас через испытания — и через них проявляет Свою Божественную заботу и любовь.
Не все способны принять работу провидения; не все смиряются. Но если мы понимаем, что Бог есть любовь, мы можем принять любое страдание, и бесплодие не является исключением. Его можно принять как крест, как знак, чтобы направить любовь в другое русло, например: забота о сиротах, усыновление.
Бездетность как испытание
Смерть ребенка — это прежде всего невосполнимая боль, которой нет и не может быть объяснения. Нет другого объяснения, кроме ужасной трагедии мира, в котором мы живем. Мир зол, и вся боль этого мира так или иначе касается каждого, кто в него входит. Конечно, по-разному, но этого достаточно. Особенно когда речь идет о смерти ребенка. Какое может быть благословение? Как это может быть наказанием, когда наказанию подвергается маленькое человеческое существо, наделенное от рождения такими чудесными дарами, как образ и подобие Божье? У Бога есть план для каждого человека. У всех нас есть предназначение в этом мире — раскрывать себя, развиваться, расти и в полной мере использовать свои человеческие дары перед Богом. И вдруг этого не произошло, все прервалось в самый неожиданный момент. Конечно, это горе. Это не воля Божья. В принципе, нет Божьей воли на смерть человека. И это еще более верно в случае смерти ребенка. Смерть детей не является благословением. Что это за бред? Это не может быть наказанием, потому что наказание рассматривается в нашем христианском церковном мире как своего рода учение, которое показывает путь, возможность самоисправления. Поэтому невозможно наказать невинное существо смертью. Только извращенный ум может воспринимать божественную педагогику таким образом. Разве так можно научить добру, доброте, свету и даже покаянию?
Смирение — это принятие Божьей воли для человеческой жизни, какой бы трудной она ни казалась. Как пара может справиться с бесплодием — это то, на что православие дает четкий ответ. Отсутствие потомства — это настоящее испытание для отношений, испытание для любви. Когда случается общий недуг, он может объединить нас, сделать более чувствительными, сблизить или отдалить друг от друга.
Читайте также. Как монахи пекут просфоры в домашних условиях?
Что говорят священники
Церковь говорит, что бесплодие — это не приговор, нужно молиться и ждать. Христос сказал: «Просите, и дано будет вам».
Когда Господь наказывает, наставляет, дает человеку что-то, чтобы он смог понять себя и двигаться дальше — после падения, ошибки, неверного шага или решения. Человеческое горе не может научить ничему, кроме того, как с ним справиться, как его пережить. А с горем можно справиться, только если есть на что или на кого опереться. Когда кто-то с вами, когда вы чувствуете присутствие Христа в вашем горе, когда вы понимаете, что Христос с вами в вашем горе, не потому что Он наказывает вас за что-то или «вознаграждает» вас каким-то странным образом за ваше горе, но потому что Он разделяет это горе с вами. Если человек может почувствовать, что Церковь, человек, верующий во Христа, разделяет с ним эту скорбь, то эту скорбь разделяют и другие. Ибо человек не может вынести ее, она превышает его силы. Человек ломается под тяжестью такого креста, если нет никого, кто разделил бы с ним эту боль. Мы можем говорить о присутствии Бога в страдании только в том смысле, что Бог разделяет это страдание с человеком. Или человек сам в какой-то мере разделяет страсти Христа, страдания Христа и крест Христа. Когда мы говорим об этом, мы понимаем, что человек стоит не перед Богом, который наказывает или назидает, а перед Богом, который просто любит тебя и в этот момент берет тебя в Свои объятия.
Наказание или промысл?
Современные технологии также позволяют женщинам, которые годами не могли зачать ребенка, наконец-то стать матерями. Что говорит Церковь об использовании этих методов?
Во-первых, следует уточнить, что все лекарства, которые помогают восстановить репродуктивную функцию организма, одобрены и приветствуются Церковью как безопасный способ улучшения здоровья и реализации человеческой части. Поэтому допустимы следующие варианты:
Но здесь они были запрещены Собором епископов в 2000 году:
Смерть ребенка — не наказание Божье, а неизбывное горе
Заявление церкви об ЭКО
Почему ЭКО запрещено? Потому что это вопиющее вмешательство в таинство зачатия и идет рука об руку с убийством детей. Решение Синода запрещает все варианты этой процедуры для православных верующих.
Экстракорпоральное оплодотворение проводится следующим образом: Стимулируется суперовуляция, что позволяет получить большое количество яйцеклеток, из которых отбираются лучшие и оплодотворяются спермой супруга. Затем оплодотворенные клетки помещают в специальный инкубатор, где они созревают, чтобы частично перенести их в матку, а частично заморозить.
Это важно: нет гарантии, что не будет выкидышей, но всегда есть риск, что эмбрионы будут разрушены или убиты во время процедуры. По этой причине Церковь строго запрещает эти процедуры.
В момент горя Христос берет человека на руки
Блок: 3/4 | Номер
Церковь и современные способы борьбы с бесплодием
Мы должны молиться и не унывать! Аббат Лука выдвигает революционную идею о том, что нам не нужно ничего делать в случае бездетного брака. Главное в жизни — обрести спасение, а затем радость брака и материнства. Некоторым людям суждено быть одинокими, а некоторым суждено служить Богу, но не иметь детей.
Первосвященник Павел Гумеров советует бесплодным парам не отчаиваться, а терпеливо ждать. Он советует пройти медицинское обследование, решать все проблемы по-человечески, молиться праведным Иоакиму и Анне, Петру и Фебернии, отправиться в паломничество по святым местам. Он говорит, что длительное отсутствие детей — это проверка их чувств.
- медицинские обследования;
- применение гормональных препаратов;
- отслеживание менструальных циклов;
- использование соответствующих медикаментов.
Священник Валерий Духанин, напротив, советует не пытаться постичь все тайны Божьей заботы о людях. Дети — это дар Божий, данный по Его воле и провидению. Необходимо принимать их со смирением. Он приводит несколько примеров, показывающих, что иногда Бог закрывает чрево женщины для блага супругов, и мы должны уметь принимать это благо.
- экстракорпоральное оплодотворение;
- суррогатное материнство.
Что делать, если мы не можем иметь ребенка? За талант бездетности
Блок: 4/4 | Количество символов: 1703 Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pochemu-bog-ne-daet-detej.html
Чтобы получить прощение от Бога, вы должны искренне раскаяться в своих поступках, будь то дома или в храме, и начать жить по Божьим законам, то есть:
И самое главное, не отчаивайтесь, если Господь долгое время не дает детей. Делайте добро бескорыстно, молитесь своими словами, но искренне и честно, от всего сердца. Простите всех, кто обидел, оскорбил или предал вас. Благодаря прощению вы освободитесь от воспоминаний и чувства мести и приблизитесь к Господу Богу.
Блок: 4/5 | Количество символов: 1247 Источник: https://molitva.guru/interesno-znat/pochemu-i-za-kakie-grehi-bog-ne-daet-detej-zhenshhine.html
Навигация по записям
Ответы священников
Как исправить ситуацию
- перестать обманывать и лукавить, не завидовать чужому счастью, не осуждать деяния других людей;
- изжить в себе всякую подлость и намерения оклеветать кого-то, искоренить ненависть и поселить в душе своей любовь, даже к врагам своим;
- вымаливать и каяться за свои прошлые грехи и стараться больше никогда не совершать их;
- не злоупотреблять спиртным, не злиться и перестать сетовать на плохую судьбу;
- не гнаться за богатством, особенно добиваясь его нечестным способом;
- делать пожертвования в детские дома, нищим и нуждающимся;
- нужно посещать Церковь каждое воскресенье, чтобы открыть свои греховные помыслы;
- причащаться и общаться с духовным наставником, соблюдать посты, вымаливая все свои грехи, читать Молитвослов и Библию.