Это полная адаптация японской народной сказки о чудесной девочке, которую нашли в бамбуковом стволе. Ее удочеряет пожилой сборщик бамбука, семья которого готовит ее к человеческой жизни — но на самом деле у девочки совсем другая судьба.
Аниме и подросток – от увлечения до проблемы
Ребенку интересно только это, все общение ограничивается исключительно сюжетом и героями любимого сериала, все остальные темы не поддерживаются подростком, что приводит к раздражению, скуке или даже агрессии. В чем причина интереса некоторых подростков к аниме? Как вы можете помочь ребенку справиться с ситуацией, в которой уже есть проблема?
Автор статьи.
Аниме — это японский анимационный фильм с характерным, узнаваемым стилем. Они основаны на комиксах, классических литературных произведениях или собственном сценарии.
Внимание молодежи привлекает более «взрослый» сюжет аниме по сравнению с обычными мультфильмами. Это могут быть такие темы, как отношения, любовь, космос, супергерои, научная фантастика, философия, параллельные миры и сверхъестественные способности персонажей.
Снятые в форме сериала, аниме захватывают и заставляют следить за эпизодом за эпизодом, сезон за сезоном.
Если занятий слишком много, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешность, манеру говорить. Поклонники аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры и создают целые аниме-движения.
Когда все это является частью жизни подростка, родители не обращают на это особого внимания. Но бывают моменты, когда увлечение аниме отнимает все больше времени в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и семье.
Ребенку интересно только это, все общение ограничивается исключительно сюжетом и героями любимого сериала, все остальные темы не поддерживают подростка, что приводит к раздражению, скуке или даже агрессии.
В чем причина интереса некоторых подростков к аниме?
Как вы можете помочь ребенку справиться с ситуацией, в которой уже есть проблема?
Насколько оправданы «превентивные» меры в виде полного запрета аниме?
Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?
Все дети любят аниме. Только один ребенок легко отвлекается на происходящее на экране, в то время как другой делает вид, что мир не существует, ничего не слышит и не видит, и бурно протестует, когда вы его выключаете.
Вот так подросток со здоровым вектором может перенестись головой в параллельную реальность. Особенности его психики таковы, что он может интенсивно концентрироваться на том.
По словам их друзей-аудиалов, молодые люди со зрительным вектором, которым не хватает эмоциональной связи с окружающими их людьми в реальной жизни, также могут пристраститься к аниме. Они идут в мир аниме, чтобы установить эмоциональные связи, испытать «взрослые» эмоции, увидеть яркие, выразительные картины действия в контрасте с серой реальностью, смеяться, плакать, радоваться, бояться и побеждать вместе с героями аниме.
Это трудное время в жизни каждого из нас. Переход от детства к взрослой жизни. Психологическое развитие завершается и сменяется новой фазой — реализацией качеств, развитых в детстве. Процесс реализации, воплощения и практического применения врожденных качеств психики продолжается во взрослой жизни на том уровне, до которого эти качества успели развиться в конце подросткового возраста.
Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает
У подростка развивается желание принимать самостоятельные решения, формировать свою жизнь и брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается сделать это, пытается стать самосознательным. Только они не всегда сразу добиваются успеха, потому что возможностей и ресурсов пока недостаточно. И подросток теряет почву под ногами.
Он не чувствует привычного и надежного чувства безопасности и защищенности, которое он всегда получал от своей матери, или он не чувствует его в полной мере, потому что он отдалился от своих родителей. В то же время они еще не способны дать себе это чувство, способность еще не устойчива. Подросток находится в состоянии беспокойства.
Нереализованные качества психики вызывают резонанс и заставляют его чувствовать себя плохо. И не все взрослые способны в полной мере реализовать качества звукового вектора, что же говорить о подростках?
Мультфильмы — любимый жанр всех детей без исключения, но одни посмотрели серию и тут же забыли, а другие вообще не могут оторваться от экрана телевизора. Мало того, если вы выключаете телевизор или отвлекаете их от любимого занятия, их родители получают яростный протест.
Почему смотрят все, а с головой уходят единицы?
Такое погружение в мир фантазий типично для подростков с аудиальным вектором. Другими словами, ребенок интенсивно концентрируется на том, что вызывает у него неподдельный интерес. Дело в том, что молодые люди ищут смысл в своей жизни, и они ищут его в простых историях, где у героев все просто и понятно. И неважно, что это вымысел. Реальный мир отходит на второй план, поскольку он не отвечает на главный вопрос внутреннего голоса — «Зачем я здесь?».
Фантастический мир аниме дает яркую картину мира, где персонажи развлекают подростка, смешат его, пугают или иным образом вызывают необходимые эмоции. Опасность заключается в том, что подросток получает все, что ему нужно, не прилагая никаких усилий. И все это на фоне активной фазы подросткового возраста, когда человек вместо того, чтобы взрослеть, вынужден прилагать все больше усилий, чтобы справляться с повседневными задачами.
Помимо подростков из первой категории, есть дети с носителями зрения, которые также страдают от
Подростковый возраст — одна из самых сложных фаз развития человека, в которой переход от детства к взрослой жизни происходит почти внезапно. У подростка внезапно появляется желание взять на себя ответственность за собственную жизнь и будущее. Они мало полагаются на опыт взрослых и пытаются все делать сами, что приводит к разочарованию, потому что не всегда все получается сразу.
Родители себя исчерпали, а самого себя еще мало
В этот момент они впервые чувствуют, что теряют связь. Привычный мир, в котором родители обеспечивали чувство безопасности, вдруг перестает быть надежным, и подросток испытывает стресс.
Они еще не понимают собственной психики, что постоянно ставит перед ними новые задачи. Их заставляют взрослеть, но они терпят неудачу и убегают от реальности в привычный для них мир.
Дело не в том что аниме лучше, а в том, что в реальности плохо
Это мир аниме, где ребенок живет в фантастическом мире, который прост и интересен и где не нужно принимать никаких решений. Ребенок ищет и получает глубину чувств, сопереживает поведению героев и начинает жить в соответствии с ним. Самое главное, что для этого не требуется никаких усилий.
В результате подросток начинает быть озабоченным всем — от домашней работы до домашних дел. Все это кажется неважным, скучным, банальным, и в мгновение ока он может снова погрузиться в мир мультфильмов.
В целом, родители должны понимать, что чрезмерное увлечение жанром аниме — это не что иное, как невысказанный вопрос: «Как я должен жить?». Подросток пытается понять, где он может применить себя, где он может использовать свои навыки и способности, и, конечно, бессознательно, ему нужна помощь.