«Составьте список всех занятий, которые нравятся вашему ребенку, как связанных с гаджетами, так и не связанных с ними, чтобы ваш ребенок понимал, что чрезмерное увлечение чем-то одним нанесет вред другим важным для него сферам.
Сколько времени можно сидеть в телефоне
Современные дети весьма зависимы от смартфонов и гаджетов, но важно помнить, что зависимость от красочного виртуального мира может нанести серьезный вред их здоровью и психике.
Как предотвратить зависимость? Как долго ребенок может сидеть на телефоне? Давайте попробуем разобраться в этих непростых вопросах и определить оптимальное экранное время для детей.
Что такое экранное время и для чего его нужно ограничивать?
Экранное время — это время, проведенное на экране какого-либо устройства, например, смартфона, планшета, компьютера или телевизора.
Согласно исследованию Джастина Парента, длительное взаимодействие с мультимедийными устройствами может негативно сказаться на общем состоянии здоровья ребенка. В частности, длительное использование устройств детьми разного возраста было связано с нарушениями сна, которые приводят к поведенческим проблемам.
Современные эксперты считают, что гиперактивность и тревожность диагностируются у детей, которые особенно зависимы от смартфонов и планшетов. Конечно, гаджеты, при правильном использовании, способствуют развитию, но вопрос о том, сколько времени ребенок проводит с ними, остается актуальным.
Нормы экранного времени для детей
Как долго ребенок может сидеть на телефоне? Возможно, этот вопрос особенно важен в современном обществе. Педиатры согласны: слишком много экранного времени крайне вредно для развития детей всех возрастов.
Ежедневное время работы с экраном должно варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его увлечений и потребностей. Помните об оптимальных пределах, установленных американской системой образования.
Тоддлеры (1-2 года)
Правило — несколько минут.
Помните: маленькие дети больше всего нуждаются в физической активности и непосредственном контакте с воспитателями.
Дошкольники (3-4 года)
Норма: до 1 часа.
Примечание: В дошкольном возрасте дети начинают узнавать сюжет и действия персонажей, но родители все равно должны планировать заранее.
Младшие школьники (5-10 лет)
Норма: от 1 до 1,5 часов.
Примечания: В это время особенно важно развитие технических навыков ребенка, и следует стремиться к балансу между развлечениями и весельем.
Подростки (11-13 лет)
Нормальный: до 2 часов.
Примечание: В период полового созревания наступает момент, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и может сам отвечать за свое время, проведенное у экрана. Довольно легко помочь им осознать недостатки и издержки чрезмерного использования устройств.
Вся семья
Примечание: Совместное использование устройств способствует сплочению семьи, улучшая отношения между взрослыми и детьми и укрепляя доверие. Совместный мониторинг приносит
С точки зрения психологии
В Университете Мердока в Австралии были сделаны наблюдения за развитием детей, которые с раннего возраста проводят много времени за мобильными телефонами. Уже установлено, что мобильные устройства в целом приносят пользу детям, когда они играют в игры, читают новости и общаются со сверстниками.
Но для детей, которые еще не умеют читать, они могут оказаться губительными. Особенно если вы не ограничиваете время, которое они проводят с цифровым устройством. Для совсем маленьких детей (до 5 лет) лучше предложить другие виды развлечений: Раскрашивание, просмотр замечательных детских книг, игра с куклами или строительным набором. А мультфильмы лучше всего воспроизводить на большом экране компьютера или телевизора. Маленький размер экрана смартфона увеличивает нагрузку на глаза и заставляет их быстро уставать.
Если родители хотят, чтобы их ребенок в будущем познакомился с современными устройствами, то с годовалого возраста этот процесс должен быть ограничен 40 минутами — одним часом в день.
Для детей в возрасте от 6 до 10 лет целесообразно ограничить время, которое они проводят за телефоном или компьютером, максимум 1,5 часами в день. К этой цифре пришли многие психологи по всему миру. Это время ребенок должен использовать за 2 часа до сна. В противном случае бывает трудно заснуть после захватывающего фильма или игры.
Сколько могут проводить за телефоном подростки 14 лет
Учебное время не учитывается. Это могут быть онлайн-занятия, дополнительные домашние задания с репетитором и многое другое. Во время учебы человек с меньшим интересом обращает внимание на то, что происходит на экране телефона. Он или она может слушать лекции, одновременно делая заметки и выполняя другие задания. Для молодых людей в возрасте 14 лет и старше теперь действует ограничение в 2 часа в будние дни. И немного больше по праздникам и выходным.
Все крупные компании содержат в своих офисах игровые зоны, где сотрудники могут развлекаться, общаться и соревноваться в настольных и компьютерных играх. Влияние развлечений на мозг уже хорошо известно — они возвращают взрослых в более детскую атмосферу. Игры меняют восприятие и позволяют расслабиться и отдохнуть от напряженной работы.
Играть в игры на планшете и телефоне – полезно?
Большинство современных игр не только дают возможность расслабиться, но и задействуют определенные участки мозга, отвечающие за внимание, реакцию и мыслительные процессы. Они могут тренировать навыки человека в особой развлекательной атмосфере.
Дети, которым нравится регулярно играть, отличаются изобретательностью, вниманием к деталям и большим интересом к изучению нового. Несколько международных университетов сравнили способности геймеров
Когда встает вопрос о том, можно ли детям играть на компьютере или смартфоне, родители иногда упускают из виду, почему вообще может возникнуть этот интерес и, прежде всего, патологическая потребность в виртуальных развлечениях.
Дочь моей знакомой, родители которой постоянно на работе, большую часть времени находится одна. Большую часть времени она играет в игры на своем планшете. С момента знакомства с этим ребенком вы слышите только рассказы о ее героях, о победах, которые она одержала, о том, что она получила за свой характер.
Положительные моменты
Важно понимать, что иногда родители сами виноваты в том, что ребенок сидит за телефоном или компьютером. Это может быть результатом недостатка их внимания, но может быть и результатом подражания их поведению, когда мама и папа часами сидят перед экраном, не осознавая этого.
- повышение скорости реакции;
- развитие воображения;
- способность принимать решения, прогнозировать возможную результат;
- тренировка памяти, внимания;
- улучшение мелкой моторики и глазомера;
- развитие логического мышления.
Почему возникает игровая привязанность
Иногда родители склонны считать, что их ребенок пристрастился к азартным играм. Однако это не всегда так. Если ваш ребенок проводит много времени со смартфоном или компьютером, это не значит, что у него развилась вредная привязанность. Иногда это отсутствие других интересов, недостаток родительского внимания, проблема в планировании распорядка дня. Однако эти явления могут быть признаками зависимости:
- Недостаток родительского внимания. Ситуация, когда в реальной жизни ребенок чувствует одиночество, у него может возрасти потребность общения в сети.
Зная, как много дети могут играть на мобильных телефонах и компьютерах, родители должны понимать, что также важно внимательно следить за тем, в какие игры играет ребенок. Обратите внимание на то, как определенные приложения, установленные на мобильном телефоне, могут повлиять на психическое здоровье ребенка.
- Отсутствие других интересов, увлечений. Ситуация, когда у ребенка нет хобби, его не отдали в секцию или кружок, нет общения с другими детьми, он начинает играть на смартфоне, причем в начале это могут быть игры развивающего типа, раскраски.
- Потребность уйти в виртуальный мир может обуславливаться проблемами ребенка, возникающими в общении с другими детьми, быть результатом отсутствия друзей.
- Копирование поведения других детей или родителей. Если малыш, взрослея, видит, как все играют, неудивительно, что и у него возникает желание сидеть за девайсами.
Признаки зависимости
- сидя в игре, ребенок забывает о том, что ему нужно поесть;
- попытка оторвать малыша от игры, вызывает агрессивное поведение;
- длительное отсутствие возможности посидеть за гаджетом или компьютером приводит к развитию сильной раздражительности, внезапных приступов гнева, к появлению безразличного отношения к родным людям;
- у ребенка пропадают все интересы, то, что нравилось ранее, потеряло всякий смысл;
- все общение малыша сводится к рассказам об игровом персонаже, его достижениях, победах;
- ребенок постоянно просит, чтоб родители внесли деньги на счет, если игра этого требует.