Ребенок не говорит в 1 год. Сколько слов должен говорить ребенок в год?

Это сложный процесс взаимодействия человека и общества, который происходит не только посредством языка, но и целого арсенала естественных невербальных компонентов общения:

Ребенок не говорит в 1 год

Ребенок не говорит в 1 год

Развитие языка ребенка обусловлено не только физиологическими причинами: На ребенка влияют окружающая среда, психологические и социальные факторы. Задержки в развитии речи — не редкость, но при коррекции и правильном подходе родителей эту проблему можно легко решить.

Смена места жительства

При определенных обстоятельствах могут возникнуть языковые проблемы. Например, когда ребенок рождается в стране и проводит там первые шесть месяцев своей жизни, он переезжает за границу вместе с родителями. В первые 5 месяцев, если нет проблем со здоровьем, ребенок активно воспринимает речь окружающих. Он распознает буквы и родной язык, даже если он немой. И когда окружающая среда меняется, ему бывает трудно приспособиться, распознать новые звуки и перенять их.

Лечение задержки речевого развития

Задержка речевого развития лечится под наблюдением нескольких специалистов: невролога, логопеда и педиатра. Для хорошего лечения важно не только медицинское вмешательство, но и создание благоприятных условий. В процесс должны быть вовлечены как родители, так и специалисты.

Медицинское лечение может включать физиотерапию, массаж и прием различных лекарств. Когнитивные процессы и развитие моторики важны для ребенка в это время — психолог может помочь. При лечении задержек языкового развития обычно применяется комплексный подход: Это включает в себя процедуры, медицинский контроль и поддержку родителей. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности и был понят, поэтому не следует забывать о психологическом аспекте.

Исследователи выделяют три линии развития языка с момента рождения:

  • физиологическую,
  • речь как средство коммуникации,
  • речь как психологическое средство.

Психологическое содержание этого понятия обычно связывают с активным использованием ребенком слов (или довербальных средств: взгляда, жеста, вокализации) в общении. Таким образом, ребенок сначала контролирует поведение взрослого, а затем свое собственное (4). По этой причине при лечении речевых нарушений важна, прежде всего, комбинация всех мер, а не каждая в отдельности.

Как помочь ребенку заговорить в домашних условиях

Не только логопед помогает ребенку, но и родители. С помощью психологической поддержки и нескольких простых шагов ребенок может обрести уверенность в себе и получить навыки, необходимые для развития речи.

Больше разговаривайте и читайте сказки

Прослушивание речевого сигнала помогает ребенку понять ритм речи и сравнить, чем один звук отличается от другого. Чем больше вы говорите или даже читаете вслух, тем больше шне

Подыграйте ребенку

— Когда ваш малыш родится, разговаривайте с ним спокойным, доброжелательным голосом и вблизи, чтобы он видел ваше лицо и губы, — рекомендует Татьяна Анисимова, логопед «СМ-Клиника», — пойте колыбельные, читайте стихи, рассказывайте, что он видит. Старайтесь больше гулять, рассматривайте листья, камешки и цветы и рассказывайте малышу, что ему нужно и почему. Игрушек не должно быть слишком много, но они должны быть высокого качества, желательно из натуральных материалов. Вы должны показать ребенку, как играть с той или иной игрушкой, и поиграть с ней. Чего не следует делать:

Звуковые игрушки поощряют подражание: ребенок смотрит на вас и пытается повторить то, что вы говорите. Виды деятельности могут быть разными, но вначале лучше всего остановиться на произношении звуков, а затем комбинировать их для составления слов и предложений.

  • включать малышу мобильный телефон и мультики (лучше пусть до 2 лет он вообще не знает, что это такое);
  • не стоит покупать дешевые игрушки со звуками, песенками — они звучат неестественно;
  • не включайте телевизор при ребенке, даже фоном.

Обратите внимание на игры

Вы можете чувствовать, что долгое время не получаете результатов — это нормально. Эффект будет накопительным, и со временем звуковые игры станут частью распорядка дня вашего ребенка и вашего собственного.

Это полезно для улучшения работы мозга: работая над одной частью, вы постепенно развиваете другую. Однако, пока ваш ребенок еще очень мал, не давайте ему пластилин, бусины или другие мелкие детали, которые он может проглотить. Начните с пальчиковых игр, постройте пирамидку вверх и вниз, сделайте что-нибудь с мячом.

Развивайте мелкую моторику

Становясь старше, мы часто забываем, каково это — быть ребенком. Это удивительное время, которое сильно влияет на дальнейшее развитие. Попробуйте поставить себя на место вашего ребенка и представьте, что вы забыли названия частей тела, предметов в вашем окружении, времен года и имен. Отправляйтесь в приключение вместе с ребенком, исследуя известное и неизвестное. Будьте проводником и покажите им разнообразие окружающего мира. И помните: даже если ваш малыш еще не говорит, он все понимает и воспринимает.

Покажите ребенку мир

Заметной особенностью в это время является подражание словам взрослых. Ребенок повторяет не только знакомые, но и незнакомые слова. Это могут быть слова, обращенные к ребенку, или слова, услышанные от других.

Пассивный и активный словарь

Это активное подражание можно наблюдать уже в возрасте 1 год и 5 месяцев. Важно не подражать речи ребенка, имитируя «детский лепет», а приводить пример правильного произношения слов.

В возрасте одного года ребенок лучше понимает слова и знает названия предметов в своем окружении, а также названия предметов, животных и других объектов, с которыми его часто знакомят в детских книжках и на улице. Яйцо

После полутора лет проявляется способность менять слова местами и соединять их в предложение (give the doll — «дай куклу»). В основном используются односложные предложения. В этих примитивных предложениях одно слово может использоваться с разными значениями. Со словом «мой» в одном случае ребенок хочет получить игрушку, а в другом случае он использует это же слово, чтобы привлечь внимание взрослого к глазам или рогам игрушечной коровы в его руках.

К концу второго года обучения в предложениях уже может быть три-четыре слова. Предложения могут состоять из вопросительных и восклицательных знаков. Ребенок еще не может использовать вопросительные слова, но выражает вопрос с помощью интонации. Предлоги в словах также еще не присутствуют («Сева би-би» — У Севы есть машина).

Все фонемы произносятся ребенком уже на втором году жизни. Он может артикулировать некоторые согласные звуки: м, п, к, т, д, н, ф, х, б, г, в, й. Отчетливость их произношения зависит от положения звука в слове и количества его слогов. В простых словах с одним или двумя слогами все звуки произносятся правильно (Катя, папа, Таня, Вова).

Эти же звуки «проглатываются» и искажаются в более сложных словах (pisina, car). Ребенок не может произнести сочетание двух согласных рядом друг с другом (heb — хлеб), особенно когда трудно произнести такие звуки, как с, ш, р, л.

Грамматический строй речи и звукопроизношение

В возрасте двух лет можно заметить разную скорость овладения языком по сравнению с детьми того же возраста. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, наследственности и заболеваний. Большое значение имеет интенсивность общения взрослых с ребенком, то, как стимулируется развитие речи ребенка в возрасте 1 года.

Оценка языкового развития ребенка в возрасте 1 года проблематична: этапы его развития очень относительны, и допустима задержка в языковой деятельности. Можно дать приблизительные рекомендации вплоть до конца второго года жизни:

Если в приведенном выше списке вы видите пункт, который ваш малыш не выполняет, стоит внимательно понаблюдать за ребенком и оценить, пытается ли он общаться с окружающими, понимает ли обращенный к нему язык. Вполне вероятно, что у ребенка есть небольшая задержка в развитии языка.

Это означает, что в первый год важно сформировать импровизированный язык и развить понимание языка взрослых, окружающих ребенка.

Во время предварительной беседы на первый план выходят социальные и коммуникативные аспекты, а также невербальные (без слов) компоненты общения.

Нормы развития речи на втором году жизни малыша

К концу первого года обучения речь идет не только о том, сколько слов говорит ребенок, но и о том, как он может понимать и общаться.

  • Малыш отвечает на простые вопросы;
  • Может выполнить простое поручение, например, отнести бабушке чашку, подать вещь или игрушку;
  • Легко повторяет за взрослыми несложные фразы и простые слова;
  • Его произношению доступны все гласные и большинство согласных звуков;
  • К полутора годам объединяет в предложение два слова, а к двум годам строит предложение из 3–4 слов;
  • Активно и по собственной инициативе вступает в общение с другими детьми и знакомыми взрослыми;
  • Может задавать вопрос, пользуясь интонацией;
  • Способен произнести не менее 50 слов, чаще 200–300;
  • Начинает использовать единственное и множественное число существительных (кубик — кубики), уменьшительно-ласкательные суффиксы (дом —домик);
  • Может понять и выполнить инструкцию из двух этапов: «Возьми на столе ложку и отнеси её папе»;
  • Малыш может показать две-три части тела или больше;
  • Слушает потешки, сказки, стишки, пытается запоминать небольшие кусочки.

Окружение ребенка является ключевым фактором его развития. То, насколько ребенок погружен в обещание и участвует в общении между членами семьи, формирует и определяет интерес ребенка к языку. С другой стороны, важен баланс. Если семья многоязычная, в ней есть много стимулов для развития. Это может привести к путанице и задержке развития понимания и вербального общения.

Итоги первого года

Общение начинается задолго до рождения ребенка. Он начинает слышать и чувствовать и получает первые сенсорные ощущения еще в утробе матери. Словарный запас и развитие языка в целом (например, в возрасте одного года) являются результатом раннего общения с людьми.

Развитие языка ребенка, приобретение словарного запаса и введение новых звуков и слов зависит от каждого конкретного ребенка. Некоторые начинают говорить раньше, некоторые позже, но есть признаки, которые требуют немедленного обращения к специалистам.

Не следует откладывать визит к педиатру, так как несоответствие развития ребенка возрастным нормам может привести к более серьезным последствиям для общего развития.

слова1

Для выяснения причин и возможных патологий, задерживающих развитие речи ребенка, педиатр направляет ребенка на обследование к детскому неврологу, ЛОР-специалисту, офтальмологу и психиатру. Чем раньше выявлена патология, назначено лечение основного заболевания и начата коррекционная работа, тем больше шансов на положительный результат.

  • реагирует на своё имя
  • понимает простые инструкции (5-10): «принеси то-то», «дай что-то», «покажи, где» и пр.
  • отвечает мимикой и жестами: кивание, отрицание, пожимание плечами и пр.
  • формирует лепетные цепочки: ба-ба-ба, па-па-па и пр.
  • различает интонации
  • понимает обращенную речь: «нельзя», «стой», «иди» и пр.
  • эмоционально реагирует на картинки и речь взрослого
  • обращает внимание на лицо говорящего
  • узнает знакомые предметы и лица на иллюстрациях и фотографиях

Что влияет на развитие речи

Существует множество причин задержки активной речи у ребенка. Речь настолько сложно организована, что любое «повреждение» в цепи механизмов этого процесса может задержать наступление активной речи.

Ниже приведен список наиболее распространенных причин задержки речевого развития.

1. Развитие речи ребенка начинается во внутриутробном периоде: Нервная система, органы речи и слуха формируются на определенном этапе беременности.

Вы – пример для подражания. Если родители молчаливы, то и ребенок неразговорчив. Малыш – зеркало своей семьи

  1. Обращайтесь к ребенку эмоционально и словесно как можно чаще.
  2. Относитесь к малышу как к собеседнику.
  3. Наблюдайте: что больше нравится, что привлекает внимание, какие цвета предпочитает и т.д.
  4. Комментируйте всё, что делаете и видите.
  5. Читайте книги и разные надписи.
  6. Коммуницируйте с ребенком и вовлекайте в этот процесс других близких взрослых.
  7. Давайте обратную связь на действия и поступки малыша.
  8. Вовлекайте ребенка в процесс (умывания, купания, вытирания, одевания и т.п.).

Беременность и родовые заболевания, органические поражения центральной нервной системы и наследственные факторы являются наиболее распространенными причинами нарушений развития речи.

Что должно насторожить в поведении малыша

развитие речи ребенка в 1 год

2) Тяжелые, длительные или частые физические расстройства, инфекционные или вирусные заболевания в молодом возрасте.

  • К 1,5 месяцам жизни малыш не проявляет беспокойства плачем перед кормлением;
  • к 5 месяцам он не проявляет эмоциональных реакций на родителей, не улыбается, не тянет ручки, не гулит;
  • в 6 месяцев не прислушивается к посторонним звукам, не реагирует на звуки игрушек, музыку, голоса;
  • в 7 месяцев не узнает голос мамы, не различает интонации;
  • в 9 месяцев отсутствует лепет;
  • к 11 месяцам малыш не произносит простые лепетные слоги, повторяя взрослого; отсутствует жестикуляция (не машет головой при отрицании или согласии, не машет ручкой при прощании);
  • к 1 году ребенок не произносит ни одного слова, не является инициатором невербального общения, не реагирует на простые просьбы, не выполняет простейшие инструкции: «дай!», «покажи» и т.д.

3. проблемы со слухом.

4. сенсорные дефициты: способности и навыки ребенка, включая языковые способности, формируются благодаря развитию нейронных связей между клетками мозга.

В чем могут быть причины задержки речевого развития ребенка 1 года жизни

Чем больше информации о внешнем мире получает ребенок через органы чувств (слуховые, зрительные, вкусовые, тактильные и т.д.), тем быстрее развивается обширная нейронная сеть и тем быстрее ребенок начинает говорить.

5 Социальное неблагополучие: Социальное окружение ребенка является одним из важнейших факторов развития языка. Чем больше ребенок вовлечен в социальную жизнь, чем больше он взаимодействует со взрослыми, тем быстрее у него развивается интерес к языковому общению, тем быстрее он переходит от жестов к словам.

6. снижение двигательной активности: доказано, что чем больше ребенок двигается, тем быстрее он начинает говорить.

Девочки обычно начинают говорить раньше, чем мальчики, из-за нормального созревания мозга. В возрасте двух лет словарный запас девочек почти в два раза больше, чем у мальчиков того же возраста.

Все родители так или иначе сравнивают своего ребенка с другими и расстраиваются, если кажется, что их ребенок в чем-то хуже своих сверстников. Не ориентируйтесь на успехи и достижения других: Развитие каждого ребенка — это его индивидуальный проект. Помогите ребенку произнести его первое слово и радуйтесь каждому успеху.

во сколько дети начинают говорить первые слова

В три-четыре месяца ребенок начинает издавать осознанные звуки. В это время преобладают гласные, затем постепенно добавляются согласные. Появляются первые слоги (например, «гу»). Примерно с 8 месяцев появляются первые открытые слоги «ба-ба», «мама-ма».

Как развивается язык у годовалого ребенка? В первые годы жизни сенсорные каналы (слух, зрение, обоняние, вкус и осязание) формируют основу для получения информации об окружающем мире.

Чувство осязания — самое важное чувство в первые месяцы жизни. Поэтому малыша нужно гладить, трогать и массировать, позволять ему чаще двигаться и трогать игрушки разной текстуры и формы. Благодаря этому контакту с внешним миром и хорошей тренировке чувства осязания, организм ребенка приобретает знания о себе и своих органах чувств, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Видение С первых месяцев жизни ваш ребенок должен получать стимул от окружающей среды. Он должен научиться фокусировать зрение и направлять свое внимание на различные объекты. Яркие, красочные предметы (игрушки, воздушные шары) можно разместить над кроватью малыша. По мере взросления ребенка к арсеналу предметов окружающей среды добавляются игрушки. Кроме того, малыш учится обострять свои зрительные ощущения во время прогулок и в незнакомых местах.

Слух Ребенок должен получать как можно больше информации, которая может быть воспринята его слуховыми аппаратами. Это может быть хорошая музыка, звуки природы, шум улицы и, конечно, речь окружающих. Вы должны постоянно разговаривать с ребенком на разные темы. Большинство матерей делают это, рассказывая о своих действиях (купание, уход, кормление и т.д.). Также необходимо указывать на объекты и называть их имена. Когда ребенок начинает гулить, вы должны реагировать на его звуки и «продолжать говорить».

Вкус. Грудное молоко, соки, вода, еда (сначала пюреобразная, затем твердая) — разнообразие вкусов проникает в сознание ребенка. Постепенно расширяя ассортимент продуктов в рационе, вы расширяете вкусовые ощущения малыша, что развивает тягу к еде. Кстати, было установлено, что чем раньше малыша знакомят с основными вкусами, тем менее разборчивым он будет в выборе еды, когда подрастет.

Как помочь малышу сказать первые слова

  • Говорите со своим малышом, сопровождайте речью каждое свое движение при уходе за крохой, во время кормления, купания, одевания, на прогулке.
  • Разучите детские потешки, колыбельные, короткие ритмичные стихотворения и повторяйте их малышу как можно чаще.
  • Используйте игрушки, издающие разные звуки, имеющие разные размеры, цвета, фактуры.
  • Развивайте крупную и мелкую моторику малыша: моторные и речевые центры в головном мозге расположены рядом. Стимулирование одной зоны позволяет воздействовать на другую.
  • Давайте малышу повод чаще улыбаться, хмурить брови, зажмуриваться: тренируйте мимические мышцы и мышцы речевого аппарата.

Моторные навыки. Это движение больших групп мышц (рук, ног, корпуса). Уже в первые месяцы жизни у вашего ребенка должна появиться мотивация больше двигаться. Когда вы меняете ребенку подгузник, дайте ему достаточно времени, чтобы он мог пошевелить руками и ногами. Когда он немного подрастет и будет самостоятельно передвигаться по дому, вам следует создать безопасное пространство, чтобы он не

Фонетика

По мере роста малыша полезно разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Вы должны стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы и постепенно увеличивать продолжительность беседы.

Приведенные ниже игры, упражнения и занятия помогут вашему ребенку быстро развить свой язык:

1. 1. Полезно читать книги и показывать ребенку яркие, привлекательные картинки. Это способствует развитию памяти и зрительного восприятия и помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песенок и коротких стишков для годовалого ребенка для развития языка не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь между ребенком и родителем.

2. развивать мелкую моторику. Для этого малыш должен совершать мелкие движения пальчиками рук и ног: играть с пуговицами, бусинками и зернышками (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).

3. развитие словарного запаса. Это можно сделать разными способами. Вы можете показывать малышу различные предметы, называть их и объяснять их значение простым языком. Таким образом, ребенок не только учит новые слова, но и расширяет свой кругозор, узнает много интересного об окружающем мире и учится быстрее говорить.

4. больше не использовать сокращенные слова или язык жестов. Ребенок учится говорить, слушая язык своего окружения. Поэтому если взрослые часто неправильно произносят слова, ребенку будет трудно научиться говорить правильно. Они также должны отговаривать детей от использования языка жестов и поощрять их говорить то, что они хотят, вслух. Это следует делать мягко, не допуская, чтобы ребенок плакал или вырывался.

5. музыкальные игры. Они помогают развивать речевое дыхание и учат ребенка четко произносить гласные и согласные звуки. Короткие песенки с повторением слогов, игры, имитирующие звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят произнести название инструмента и имитировать звуки, которые он издает) способствуют развитию речи.

6. игры с пальцами. Это визуализация различных историй, сказок и стихов с помощью пальцев. Такие занятия помогают быстрее активизировать языковой центр. Пальчиковые игры подразумевают движение рук (хлопки, опускание и поднимание ладоней, сгибание и разгибание пальцев). Самые известные пальчиковые игры — «гусиный полет» и «хлопай, хлопай, хлопай».

Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год

7. артикуляционные упражнения для речи годовалого ребенка направлены на развитие подвижности органов речи. Он включает упражнения для щек, языка, губ и имитационные упражнения. Примеры упражнений:

Развитие речи — это довольно сложный процесс, который отличается от развития речи ребенка.

  • Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.
  • Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.
  • Игры с языком. Показываете и прячьте язык,делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.

Выводы

Оцените статью
womansinfo.ru