Когда стрелки находятся на 9 и 3 часах, как вверху, так и внизу рулевого колеса, возможности для быстрых маневров теряются. Водитель вынужден держать руль, теряя драгоценные секунды.
Правильная посадка за рулем
Реакция на ситуацию на дороге, усталость за рулем и даже сама жизнь зависят от положения водителя. И даже если автовладельцу некомфортно за рулем, минимальный уровень комфорта должен быть учтен. Все дело в удобных сиденьях, ведь только пассажирам разрешено отдыхать и удобно сидеть в транспортном средстве, они не отвечают за безопасность экипажа. Поэтому в нашей статье мы поговорим об удобных и правильных сиденьях.
Пренебрегая правилами безопасности, водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь своих пассажиров и других участников дорожного движения. Что происходит при дорожно-транспортном происшествии? При аварии тело водителя подается вперед, руки лежат на руле, а ноги — на педалях. Если он сидит неправильно, его конечности полностью вытягиваются и ударяются о «пол» автомобиля. Это может привести к травмам лодыжек, коленей и т.д. Если водитель сидит прямо, т.е. ноги и руки слегка согнуты, риск получения травмы меньше.
Если водитель занимает правильное положение в кресле, он может быстро реагировать на дорожные ситуации и вести машину в течение длительного времени, не утомляя шею и спину. Поэтому перед началом движения важно отрегулировать сиденья и подголовники, рулевое колесо и зеркала.
Правильное положение сиденья влияет на утомляемость водителя
С медицинской точки зрения
Положение «за рулем», как и сиденье в целом, не самое здоровое. Но мы не можем ездить стоя, поэтому нам нужно приспособиться, чтобы максимально избежать повреждения позвоночника, шеи и других частей тела. Правильное позиционирование очень важно в этом отношении. Это обеспечит:
- долгую работоспособность за рулем;
- быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
- хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.
Настройка водительского кресла
При регулировке сиденья в первую очередь необходимо учитывать индивидуальные особенности велосипедиста: его рост, телосложение и массу тела. Более подробно мы остановимся на этом в конце статьи, но сначала несколько основных рекомендаций.
Как отрегулировать сиденье водителя:
- спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
- подголовник настроен параллельно затылку.
Водитель должен сидеть на водительском сиденье так, чтобы между его спиной и спинкой сиденья не было зазора, чтобы его голова находилась на расстоянии не менее 3 см от края сиденья и чтобы подставка для ног свободно (не натянуто) лежала на педалях.
Какие ошибки могут быть
Во-первых: Чрезмерный наклон спинки сиденья.
Возьмем пример гоночных автомобилей, где водители практически лежат на своих сиденьях, потому что у них вертикальная спина. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать рулевое управление, но и меньше уставать. Для этого нет никаких научных оснований
Что произойдет, если подголовник отрегулирован неправильно? При столкновении происходит резкое движение головы, которое может привести к серьезным повреждениям шейного отдела позвоночника.
Если при столкновении затылок будет защищен подголовником, то он будет защищен должным образом.
Также стоит упомянуть автомобили с сиденьями, подголовник которых регулируется по горизонтали. Параметры следующие: Подголовник должен находиться не более чем в трех-четырех сантиметрах от затылка.
При длительных поездках водителям рекомендуется держать руки на рулевом колесе в положении 10/2 часа, чтобы избежать усталости в течение длительного времени и лучше контролировать автомобиль. Считается, что такое сцепление с дорогой приводит к передаче большего усилия на рулевое колесо. Давайте рассмотрим, почему нет. Во-первых, современные автомобили оснащены гидравлическими тормозами. Во-вторых, существует вопрос безопасности.
Первый. положение рук на рулевом колесе 10/2.
Когда водитель принимает такое положение рук, усилие на рулевом колесе распределяется неправильно. В этот момент возникает ощущение, что все под контролем, но это только ощущение. То же самое происходит, когда водитель держит левую руку на рулевом колесе, а правую — на рычаге переключения передач. Такая привычка опасна тем, что вы не сможете быстро повернуть, если есть риск аварии.
Важно держать руль симметрично и выработать привычку держать его даже в экстренных ситуациях. Если вам приходится останавливать рулевое колесо, вы должны делать это последовательно.
Также стоит упомянуть автомобили, рулевое колесо которых имеет как вертикальные, так и горизонтальные удлинители. Это очень удобно и безопасно, когда оба приспособления правильно отрегулированы. Однако большинство автовладельцев располагают руль слишком близко к своему телу, думая, что это позволит им контролировать поведение автомобиля. Это опасно, поскольку в случае столкновения подушка безопасности будет выброшена из рулевого колеса, что, скорее всего, приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля к груди составляет 35-40 см.
Руль и переключатели скоростей
Разобравшись с тем, как обходить автомобиль при посадке и высадке, нам теперь нужно понять, почему правильная посадка так важна. А без этого вполне реально, что риск аварии возрастет. От этого зависит, насколько естественными будут ваши движения. Правое сиденье также влияет на легкость прохождения поворотов. Типичные ошибки при посадке в автомобиль следующие:
Какие ошибки могут быть
Но это не единственные причины, по которым необходимо правильно сидеть за рулем. Фактически, все факторы аварии в совокупности значительно увеличивают вероятность аварии. Например, невозможно избежать безрассудного водителя, который хочет обогнать вас на скорости 100 километров в час. Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на порядок посадки в автомобиль. Правильный способ сесть за руль автомобиля с автоматической коробкой передач такой же, как и для механической коробки передач.
Прежде чем сесть в автомобиль, необходимо отрегулировать сиденье так, чтобы ноги доставали до педалей, а руки — до всех кнопок и рычагов. Спина должна прилегать к сиденью, а ноги должны быть слегка выдвинуты вперед. Следите за тем, чтобы ваши колени не касались рулевого колеса.
Поэтому положение сиденья должно быть отрегулировано в соответствии с этими требованиями.
Также важно установить подголовник в правильное положение. Это означает, что он должен находиться на уровне ушей. Это важно, поскольку снижает вероятность получения травм в случае аварии. В целом, сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы водителю было удобно сидеть.
ЧЕМ ОПАСНА НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА?
Ваши руки должны быть согнуты в локтях, но только слегка. Большие пальцы должны крепко держаться за рулевое колесо. Обе руки должны держать рулевое колесо. Если вам придется резко повернуть, ваши руки легко предотвратят это. Эксперты в области дорожного движения рекомендуют располагать руки на центральной линии, которая делит рулевое колесо пополам. Однако не следует нажимать на край. Причина этого заключается в том, что руки быстрее устают, если вы слишком крепко держите руль, что влияет на маневренность.
- Расслабленная поза. На первый взгляд, все хорошо. Но на деле слишком расслабленным за рулем быть нельзя. Концентрация будет не той, точность движения хуже, а также руки быстрее устают. Также автомобиль будет плохо проходить повороты.
- Держать руль одной рукой. В этом случае для поворота автомобиля нужно выполнить движение с в два раза большей амплитудой, что приводит к более медленным поворотам. В городских условиях это опасно, поскольку если на дорогу выбежит пешеход, водитель может не успеть его объехать.
- Слишком близко сидеть к рулю. В этом случае приходится совершать слишком много суетливых движений, которые при этом оказываются недоделанными. Если водитель слишком близко находится к рулю, руль будет тяжело поворачивать. Поскольку локти впиваются в бока, то приходится либо сбрасывать скорость на поворотах или убирать одну руку. Это приводит к тому, что машина рискует вылететь из трассы, если водитель переборщит с тягой.
Ремень безопасности — наименее популярная вещь в автомобиле, но забывать о нем опасно. Его следует закрепить и отрегулировать заранее. Требования следующие: Она не должна сильно ограничивать водителя, но и не должна быть слишком свободной.
ПОДБОР ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ
Правильная регулировка ремня безопасности осуществляется путем размещения ладони руки между грудью и ремнем.
Ремень безопасности многократно снижает вероятность несчастного случая со смертельным исходом. Единственное, что может быть раной — это место, где она проходит. Но это не синоним смерти.
РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ И ПОЛОЖЕНИЕ РУК