Можно ли ходить в церковь во время месячных. Почему с месячными нельзя ходить в церковь.

Содержание

В главах Завета ученикам неоднократно говорилось, что только злые намерения сердца могут осквернить веру. В Новом Завете акцент делается на духовном состоянии человека, а не на физических процессах в женщине. Менструация — это всего лишь проявление здоровья женщины и ее способности зародить новую душу.

Почему в церковь нельзя ходить с месячными?

Почему-то вопрос о том, можно ли женщине ходить в церковь во время месячных, вызывает неоднозначную реакцию у православных священников. Некоторые из них указывают на ветхозаветную книгу Левит 15.19, где говорится, что женщина считается нечистой в этот период и должна сидеть семь дней, прежде чем очиститься. То же самое написано во Второзаконии 23.13. Другие православные священники, следуя примеру Григория Двоеслова, считают, что духовная чистота играет важную роль. Поэтому появление в церкви во время менструации не считается грехом, и каждая женщина должна решать это сама.

Не стоит забывать, что в Новом Завете, в Евангелии от Матфея 9:20-21, есть случай, когда Иисус, почувствовав прикосновение женщины, страдающей от месячных, не стал ее упрекать. Вместо этого он ободрил ее и сказал, чтобы она укрепляла свою веру. Апостол Павел говорит в Римлянам 14, что в вас нет ничего нечистого, кроме того, что вы считаете нечистым. И нигде в Новом Завете нет упоминания о нечистоте крови.

Ходить или погодить?

Почему этот вопрос так актуален и сегодня? Возможно, потому, что православные верующие редко читают Библию сами. Они предпочитают обращаться с толкованиями или прямыми вопросами к священнослужителям. Как же получается, что ответы тех, кто по долгу профессии обязан иметь ясное понимание, столь противоречивы?

Фото на тему «Почему в церковь нельзя ходить с месячными?»

  • Запрет на посещение церкви женщинами с месячными порой основывается на том, что церковь не является местом кровопролития. Именно поэтому жертвы там совершаются бескровные, так как пролитие крови оскверняет святое место. По этой же причине для причастия используется красное вино, символизирующее кровь Христа. При пролитии же в церкви крови необходимо заново освящать храм.
  • В то же самое время в католической церкви подобный вопрос не стоит. Там нет запрета присутствия в храме женщин с месячными. Тем более, что средства гигиены, такие как тампоны и прокладки, исключают кровопролитие. Следовательно, данное состояние не может расцениваться для запрета посещения церкви.
  • В свою очередь, в Ветхом Завете женщине с месячными запрещено не только ходить в храм. Ей вообще прикасаться к кому-либо, включая супруга. Кроме того, в церковь запрещалось ходить женщине после родов, 40 дней после рождения мальчика и 60 дней после рождения девочки. В это время она тоже считалась нечистой женщиной. Вместе с тем, если вникнуть в вопрос глубже, то подобные запреты могли быть вполне обоснованы. В жарком климате, в котором проживали иудеи, любая инфекция была смерти подобна. Женщина же во время месячных и после родов довольно уязвима в плане иммунитета. Поэтому запрет посещать людные сборища в это время вполне мог быть продиктован заботой о потомстве и самой женщине, ограждая ее от инфицирования.

Кому еще запрещался вход?

Следует отметить, что людям с заболеваниями также запрещалось входить в храм. К ним относились сама проказа, язвы и чесотка. Также запрещалось входить в храм лицам с любым видом аферомии, независимо от пола, и тем, кто накануне прикасался к мертвому телу. Но и в этих запретах не было ничего мистического. Ведь носители таких заболеваний могли очень легко распространять эпидемии. То же самое касается и мертвых, потому что в то время было очень мало диагностов, а хороших диагностов вообще не было — ведь когда человек умирал, его болезнь передавалась тому, кто одевал покойника.

Ветхий Завет был написан для полуграмотных племен, живущих в крайне неблагоприятных условиях. Объяснять им было трудно, если не невозможно, а иногда и смертельно опасно. Это было трудно, если не невозможно, а иногда и смертельно опасно. Можно было потерять драгоценное время. Поэтому те, кто писал законы, формулировали многие правила в однозначном тоне, в виде обязательных аксиом.

Можно ли с месячными в церковь — история

Идея женской нечистоты старше христианства. Так, языческим жрицам не разрешалось совершать священные обряды во время критических дней и после родов. Всем остальным жрецам и служителям культа запрещалось прикасаться к ним, иначе они тоже становились нечистыми. Вера в опасность менструального кровотечения сохранялась и укреплялась среди древних евреев. В иудаизме до сих пор считается, что женщине во время менструации нельзя находиться в храме и делать некоторые другие вещи (например, вступать в половую связь с мужчиной). В христианстве вопрос ритуальной чистоты неоднократно рассматривался в Ветхом и Новом Заветах, а также в трудах Отцов Церкви и современных богословов. В результате взгляды на то, можно ли ходить в церковь во время менструации, постепенно менялись.

Ветхий и Новый заветы

В священной книге Левит говорится, что женщина нечиста во время менструации и после родов. Поэтому она не должна ходить в храм и прикасаться к тем, кто находится в состоянии ритуальной чистоты. В первом Евангелии от Иакова говорится, что сама Мария последовала этому обычаю и в возрасте двенадцати лет перешла в дом своего будущего мужа Иосифа, чтобы не осквернять жилище Господа (до этого она жила в храме).

После прихода Иисуса Христа на землю представление старого мира о благочестии радикально изменилось. Христос провозгласил, что чистым или нечистым человека делают его намерения и поступки, то есть категории стали более нравственными. В Новом Завете говорится, что однажды к Спасителю пришла кровоточивая женщина и ухватилась за подол Его одежды, надеясь получить исцеление. Он не оттолкнул ее и не осудил, но исцелил и похвалил за веру.

Тексты богословов

Начиная с середины второго века, Отцы Церкви много занимались ветхозаветными заповедями о ритуальной нечистоте. Однако они толковались не буквально, а символически. До Мефодия Олимпийского и Оригена термины «чистый» и «нечистый» относились к добродетели и греху, а не к состоянию тела. Они считали, что таинства крещения и Святого Причастия достаточно очищают верующего христианина, чтобы он больше не мог оскверняться тем, что упоминается в книгах Ветхого Завета. Исходя из этого, отцы Церкви считали допустимым смягчить или отменить некоторые древние запреты, например, разрешение супружеским парам не мыться после интимных отношений. В тексте, известном как «Сирийская доктрина», женщин прямо призывают молиться и причащаться во время месячных, поскольку в случае внезапной смерти они перейдут в мир иной «пустыми», то есть без Бога. Поскольку Спаситель Сам исцелил кровоточивую женщину, мы не должны отворачиваться даже в такой ситуации, согласно учению Дионисия Александрийского.

Дионисий Александрийский также вспоминает этот эпизод в своих рассуждениях о ритуальной нечистоте, но приходит к противоположному выводу. Он говорит, что женщина ухватилась за подол одежды Иисуса Христа, но сама не прикасалась к нему, поэтому во время менструации нельзя прикасаться к святыням и входить в храм, но можно молиться и просить Бога о помощи.

В начале седьмого века папа Григорий выступил против запрета женщинам посещать церковь и причащаться во время менструации. Он утверждал, что менструация — это совершенно непроизвольное явление, и нельзя считать человека нечистым только потому, что организм выделяет ненужные вещества.

Мнение современной православной церкви

Русская православная церковь занимает официальную позицию, согласно которой женщина может причащаться не только во время менструации. Такое решение было принято на Архиерейском соборе в 2015 году. Все остальное — посещение церкви, целование икон, молитвы, прикосновение к мощам — разрешено. Однако на практике разные представители духовенства придерживаются разных взглядов на этот вопрос. Некоторые до сих пор считают, что во время менструации лучше оставаться дома.

Сербский патриарх Павел написал статью о менструации для христианских женщин. Он пишет, что физическая нечистота не сообщает о духовной нечистоте. Современные средства гигиены полностью исключают риск попадания крови на пол или на священные предметы. Поэтому, выполнив все необходимые гигиенические меры, женщина может идти в церковь и молиться.

Можно ли причащаться во время месячных?

Нет, общество не имеет права. Единственное исключение — когда жизни женщины угрожает опасность. Хотя на Западе уже нет запрета на таинство причастия во время менструации, в нашей стране он все еще сохраняется и поддерживается Церковью.

В католицизме вопрос о том, разрешена ли менструация в церкви, давно устарел — женщинам разрешено полноценно участвовать в церковной жизни независимо от их физиологии. В иудаизме и исламе менструация до сих пор считается нечистой, поэтому посещение синагоги или мечети во время менструации не допускается. Зарубежные православные церкви предпринимают усилия по отмене запрета на причастие. Хотя мнения священников по этому вопросу разделились, большинство из них считает, что понятие ритуальной нечистоты должно быть отменено. Об этом было заявлено на заседании Священного Синода Антиохии (1997) и на богословской конференции на Крите (2000).

Языческие истоки запрета и «ритуальная нечистота»

Некоторые ученые считают, что мнение о том, что во время менструации нельзя ходить в церковь, уходит корнями в язычество. Древние славяне-язычники боялись кровотечений, так как верили, что кровь привлекает демонов. Кроме того, менструация считалась проявлением сексуальности, которая считалась нечистой и неприемлемой. По этим причинам менструирующая женщина считалась у язычников «ритуально нечистой», а любой, кто прикасался к ней, считался «оскверненным прикосновением».

Идея «ритуальной нечистоты» женщин сохранялась у славян даже после принятия христианства. Киевский Требник 1606 года гласил, что женщина, у которой менструация началась во время нахождения в церкви, должна была немедленно уйти, а если она этого не сделала, то наказывалась шестимесячным постом и 50 ежедневными поклонами.

Изменение понятия «ритуальной чистоты» в Новом Завете

В Новом Завете Иисус возвел понятие ритуальной чистоты на духовный и нравственный уровень, полностью отделив ее от физических и физиологических действий, к которым относится и менструация женщины. Иисус ясно дает понять верующим, что осквернить человека могут только злые намерения, исходящие из сердца, и что сам термин «чистота» подразумевает только «духовную чистоту».

Евангелие рассказывает о том, как Спаситель, не боясь осуждения со стороны иудеев, заговорил с самарянкой и исцелил менструирующую женщину, которая позволила Ему коснуться ее подолом Своей одежды, и похвалил ее за веру. Оба эти действия в прошлом считались бы в Иудее нечестными. Иоанн Златоуст, один из трех экуменических врачей и иерархов, толкует эти действия как то, что Господь открыл веру женщины подобным образом для всех, чтобы другие не боялись поступать так же.

Основываясь на исцелении Христом кровоточивой женщины и поддерживая новую концепцию «ритуальной чистоты», святой Григорий Великий в 604 году в ответ на вопрос о том, можно ли ходить в церковь и причащаться во время менструации, написал, что менструация не является грехом.

Поэтому, по его мнению, женщине не следует запрещать ходить в церковь во время месячных, так как ее нельзя обвинять в том, что дано ей от природы и от чего она не страдает добровольно. И далее он говорит, что женщине также не следует запрещать причащаться во время месячных, но если она из великого благоговения не осмелится пойти к причастию, то это достойно похвалы, а если пойдет, то ее не следует осуждать.

Современные взгляды Православной Церкви

Современные богословские конференции и церковные исследования приходят к выводу, что запрет на присутствие женщин в церкви во время менструации является доктринально и морально несостоятельным с точки зрения строго ортодоксального христианства. Еще в четвертом веке святой Иоанн Златоуст осудил сторонников этого запрета, назвав их суеверными и последователями мифов, недостойных христианской веры.

Сегодня богословы призывают Церковь успокоить и убедить женщин в том, что они всегда могут причащаться, когда они ритуально и духовно готовы, независимо от менструального цикла.

нельзя ходить в церковь во время месячных

Если раньше, менее века назад, женщинам не разрешалось причащаться и очищать церковь во время месячных, то теперь во многих современных приходах и епархиальных служениях женщины работают по графику, который не зависит от менструации.

Наш современник, диакон Леонид Кураев, считает эти изменения следствием недавней «гигиенической революции» и широкой доступности современных средств гигиены. Он пишет, что несколько веков назад не было не только средств гигиены, но и нижнего белья, поэтому от женщин мог исходить неприятный запах и существовала вероятность загрязнения пола кровью, что неприемлемо для храма.

В целом, можно констатировать, что многие богословы и священнослужители сегодня придерживаются мнения, что запрет на посещение церкви женщинами во время менструации является одним из устаревших правил церкви.

Однако до сих пор есть священнослужители, которые придерживаются ветхозаветных правил и считают, что женщина не должна ходить в церковь во время менструации.

Выводы

Абсолютного запрета на посещение церкви женщинами во время менструации больше нет. Можно пойти в церковь, помолиться, поставить свечу или заказать службу. Нельзя участвовать в православных таинствах, никто не будет спрашивать о наличии или отсутствии менструации у женщины, но вековые традиции нужно уважать.

В случае серьезного заболевания, сопровождающегося кровотечением, или состояния, угрожающего жизни, следует обратиться к священнику. В этих случаях проблема решается индивидуально для каждого человека.

Принимая решение о посещении церкви во время менструации, следует помнить, что каждая православная женщина несет ответственность за свои поступки перед Господом. Можно прийти в церковь с искренней молитвой, просьбой о здоровье или поминовении, но не стоит торопиться с таинствами только потому, что обряд подготовлен, все уже есть и священник не будет строить никаких предположений о состоянии женщины, пришедшей в церковь.

Что же позволяется женщине в «критические» дни

Теперь, когда мы получили некоторую ясность относительно того, можно ли ходить в церковь с месячными, остается открытым спор о том, что делать в святилище в такой ситуации.

Многие склонны считать, что делать практически ничего нельзя. Запрещено трогать иконы и священные книги, ставить свечи. Считается, что храм, в котором приносится только неоскверненная жертва Спасителя, не может быть осквернен пролитием крови.

Это справедливо и в некоторых других случаях. Если кто-то ранен в церкви, он должен выйти, чтобы остановить кровь. Даже священнику, если он истекает кровью, не разрешается находиться в церкви и прикасаться к священным предметам.

Современные средства гигиены делают практически невозможным выход крови у женщины. Поэтому некоторые священнослужители признают возможность нормально вести себя в церкви во время менструации. В любом случае, всегда лучше обратиться за благословением к настоятелю и следовать его советам.

Его часто спрашивают: «Можно ли читать молитвы во время месячных? Здесь нет никакого запрета, наоборот. Церковники говорят, что если женщина не молится во время месячных, то она добровольно допускает к себе нечистого духа. Следовательно, ничто не может помешать ей молиться.

Стоит ли совершать таинства и обряды

Можно ли крестить ребенка во время месячных

Церковь более строго относится к проведению подобных ритуалов:

Во время обрядов она освящает себя, принимая кровь и тело Христа и смешивая его кровь со своей. Поэтому в эти дни необходимо быть более сознательным, чтобы не осквернить святость, существующую внутри нас. По этой причине мы не должны переполняться кровью, в которой содержится часть крови Христа.

По этой причине те, кто ранен и кровоточит, не допускаются к Божественному таинству. Не разрешается чистить зубы и есть пищу, требующую сплевывания (камни, миски и т.д.).

На вопрос, можно ли крестить ребенка во время менструации, священники советуют воздержаться и совершить обряд в другое время. Это относится и к другим таинствам.

Таким образом, становится ясно, что основная причина, по которой женщинам не разрешается посещать церковь во время месячных, заключается в сохранении чистоты святого храма Божьего. В большинстве случаев эта должность носит рекомендательный характер и не влечет за собой никакого наказания. Даже соглашаясь с тем, что Бог создал женщину именно такой, и поэтому все процессы в ее организме должны быть абсолютно нормальными для церкви, следует понимать, что не все физические потребности и выдохи мужчины должны происходить в святом храме.

Поэтому во время месячных женщина остается вполне чистой в молитве, но ей желательно проявлять большое благочестие и благоговение, воздерживаясь от посещения Церкви и празднования Пресвятых Таин.

Можно ли венчаться во время месячных

Мы рекомендуем вам прочитать эту статью о посещении церкви во время менструации. Можно ли ходить в церковь во время месячных.

что нельзя делать при месячных

Что нельзя делать во время месячных: Спорт, секс, медицинские осмотры, диета, прием лекарств, употребление алкоголя, плавание, сауна, паровые бани. Можно ли ходить в сауну во время месячных?

Месячные в туалете

Больно ходить в туалет во время месячных: причины такого состояния. … В первые несколько дней месячных ваша подвижность увеличивается. Это способствует тому, что вам хочется в туалет во время месячных.

Худеют ли во время месячных

Во время месячных добавляется гормональный всплеск, который обычно приводит к резкому снижению иммунитета. Подавляющее большинство экспертов на вопрос о том, можно ли похудеть во время месячных, отвечают категорическим «нет».

Как спать во время месячных

Правила сна во время месячных. Среди прочих трудностей во время нелюбимой менструации fr au, есть . Можно ли спать во время менструации? Конечно, ведь без него женщина рискует потерять силы и усугубить признаки ПМС.

Можно ли во время месячных посещать церковь

Все знают, что такое менструация и как происходит этот процесс. Часто можно услышать, что в это время нельзя посещать святые места. Возникает вопрос, что думают об этом верующие и что говорит об этом Библия. Можно ли посещать церковь в этот период, можно узнать из толкований завета и священнослужителей.

В католической церкви этот вопрос уже давно решен, в то время как православные еще не пришли к единому мнению. Поэтому запрета на посещение святыни в критические дни не существует. Его никогда и не было, но всегда было известно, что в храме запрещено проливать человеческую кровь, а менструальная жидкость состоит из человеческой крови. Получается, что когда женщина входит в храм, она оскверняет его. В результате храм приходится освещать заново.

Церковь

И священники, и прихожане не выносят вида крови, они боятся, что она просочится в стены церкви. Даже если кто-то поранит палец, он должен покинуть святое место.

На самом деле кровь просачивается во время менструации, но благодаря современным средствам гигиены, различным тампонам или прокладкам, это больше не является проблемой. Если женщина приняла все меры, чтобы ее кровь не загрязняла святое место, она может приходить в храм во время месячных.

Почему с месячными нельзя ходить в церковь

  • Рубрики
  • Библеистика
    • Новый Завет
    • Ветхий Завет
    • Текстология
    • Исагогика
    • Экзегетика и герменевтика
    • Библейская археология
    • Греко-еврейская литература эллинистического периода и апокрифы
    • Библейская история
    • Догматическое богословие
    • Патрология
    • Апологетическое (основное) богословие
    • Сравнительное богословие
    • Вероучение Восточнохристианских (нехалкидонских) Церквей
    • Нравственное богословие
    • Литургическое богословие
    • История Древней Церкви
    • История поместных и автономных Церквей
    • История Русской Православной Церкви
    • Агиология и агиография
    • Церковная археология
    • История религий
    • История сект и новых религиозных движений
    • История протестантизма
    • Монастыри и монашество
    • Литургика
    • Гомилетика
    • Церковное право
    • Церковные искусства
    • Пастырское богословие
    • Миссия Церкви
    • Социальное служение
    • Церковь и государство
    • Религия и наука
    • Религиозное образование и воспитание
    • Межхристианский диалог
    • Всеобщая история
    • Отечественная история
    • Славяноведение
    • Византология
    • Вспомогательные исторические дисциплины
    • Философия
    • Религиоведение
    • Психология
    • Культурология
    • Искусствоведение
    • Литературоведение
    • Антропология
    • Социология
    • Политология
    • Филология
    • Экономика
    • Педагогика
    • Логика
    • Естествознание
    • Библиотечное дело
    • Журналистика

    Комментарии

    Пост не только для тела, но и для души Дорогие читатели портала! Сердечно поздравляю вас с началом великой Четыредесятницы! С первых веков христианской Церкви этот постный сезон посвящен посту Самого Господа Иисуса Христа в пустыне и искупительным страданиям Спасителя на Голгофе. Читать далее

    Епископ Звенигородский, ректор Московской духовной академии

    Тема недели: Преподобные и праведные XX века. Прославление святых в постсоветское время

    Священников часто спрашивают, запрещает ли Православная Церковь вообще женщинам приходить в церковь и участвовать в каких-либо таинствах в дни менструации, потому что это нормальное состояние — сама ветхозаветная «нечистота». Автор рассуждает по этому вопросу, опираясь на мнения святых отцов.

    Вопрос о том, должна ли женщина с менструацией ходить в церковь и участвовать в таинствах Православной Церкви, поднимается снова и снова. Сразу хочу сказать, что эта статья — не попытка дать однозначный ответ в пользу той или иной точки зрения, а размышление на основе имеющихся фактов. С самого начала я хотел бы отметить, что я намеренно цитирую многие авторитеты по всему тексту, чтобы избежать недокументированного мнения и представить не свое собственное мнение, а мнение авторитетов.

    В Ветхом Завете довольно много говорится о том, что должна делать женщина, у которой идет кровь, и как окружающие должны вести себя с ней в это время: «Если муж ее переспит с нею, то нечистота ее падет на него; он будет нечист семь дней…» (Левит 15:24); «Если у женщины кровотечение из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера. …» (Левит 15:19); «Если мужчина ляжет с женщиной, когда она больна и очищается, и откроет наготу ее, то он откроет истечение крови ее, и она откроет истечение крови ее; оба они должны быть извержены из среды народа своего» (Левит 20:18). Это далеко не все, что написано в Ветхом Завете о менструации. Однако одно ясное послание очевидно: менструирующая женщина нечиста, и всякий, кто прикасается к ней, также становится нечистым.

    В Святом Евангелии есть наглядный эпизод об исцелении Спасителем кровоточивой женщины: «И когда Он шел, народ теснился к Нему. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и истратившая все состояние свое на врачей, но не могла ни от кого получить исцеления, пошла за Ним и прикоснулась к подолу одежды Его; и тотчас кровь ее перестала течь. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отреклись, Петр и бывшие с ним сказали: «Учитель, народ окружает Тебя. Народ окружает Тебя и теснит Тебя, а Ты говоришь: «Кто прикоснулся ко Мне?». Но Иисус сказал: «Кто-то прикоснулся ко Мне, ибо Я почувствовал, что от Меня исходит сила». Когда женщина увидела, что ее не скрывают, она с трепетом подошла к Нему, упала перед Ним и объяснила Ему перед всем миром, почему она прикоснулась к Нему и как она мгновенно исцелилась. Он сказал ей: «Улыбнись, дочь моя! Вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк 8:42-48).

    Я не буду давать свой комментарий, а сошлюсь на слова святого отца. Старец Ефрем Сирин, разбирая этот эпизод Евангелия, пишет следующие строки: «Так друзья его укреплялись в вере человеческой, а враги его обличались и наказывались….. Враги же Его более старались сделать из Него камень преткновения, говоря: «Он не знает закона, ибо прикоснулась к Нему женщина, нечистая по закону, и Он не отверг ее». Те, кто лишил себя света, закрыв голову своими руками, не понимали, что сила, которой очищаются нечистые вещи, не может быть осквернена никакой нечистотой. Ибо если огонь своей силой очищает золото и другие нечистые вещи, сам не становясь нечистым, то тем более сила Божества Христова очищает, сама не становясь нечистой. Ибо огонь не нуждается в очищении; действительно, ничто не может осквернить его. Чистое и нечистое, хотя и разделенные некоторым расстоянием, (тем не менее) смешиваются вместе, когда порыв ветра и сильный жар солнца достигают его, показывая, что нет ничего нечистого, кроме того, что оскверняет жизнь свободы. «1 И это удивительное евангельское повествование перекликается со словами святого Павла: «Знаю и верую в Господа Иисуса, что ничто нечисто само по себе; только для того, кто считает что-нибудь нечистым, оно нечисто» (Рим. 14:14). То есть, не телесная нечистота, а нечистота духа является реальным препятствием для общения с Богом и участия в Его дарах.

    Почему нельзя ходить в церковь во время месячных отвечают Святые писания

    Среди духовенства уже давно ведутся споры о том, можно ли женщине с менструацией ходить в церковь, и ответы на эти вопросы различны, потому что некоторые из них взяты из Ветхого Завета, а некоторые — из Нового. Каждый из них прав по-своему, и лучше всего спросить об этом пастора церкви, которую посещает прихожанка.

    На протяжении многих лет задавался вопрос, можно ли женщине посещать церковь во время месячных. Ответы на этот вопрос ищут в Ветхом и Новом Заветах. И ответы очень разные.

    В Ветхом Завете точно определено, кому нельзя ходить в церковь:

    2. тяжелая болезнь.

    3. «нечистота» женщин и мужчин.

    Вот здесь и начинаются вопросы. Если умерших хоронят в церкви, то как получилось, что во время смерти никому не разрешается появляться в церкви? Более того, тяжелая болезнь неизбежно приводит человека в святой храм в надежде на чудо исцеления или отпущения грехов перед смертью.

    Если женская «нечистота» относится к мужским месячным, то какое отношение она имеет к мужчинам? Если «нечистота» относится к грехам, которые есть и у женщин, и у мужчин, то Ветхий Завет не отвечает на вопрос о менструации

    Стоит отметить, что некоторые священнослужители объясняют запрет на посещение церкви женщинами во время менструации тем, что кровь женщины ассоциируется со смертью яйцеклетки и, следовательно, со смертью нерожденного ребенка. И именно здесь кроется первый пункт запрета. По этой причине духовенство запрещает менструирующим женщинам появляться в святом храме.

    Можно ли ходить в церковь женщинам с месячными по Новому завету

    Пришествие Иисуса Христа на землю привело к появлению Нового Завета. В нем Бог называл человеческий грех «нечистотой», а не физическими дефектами или физиологическими процессами. Есть много примеров того, как Иисус не воздерживался от прикосновений и благословлял людей с язвами, проказой и т.д. Есть также сохранившийся случай, когда 12-летняя девочка прикоснулась к Сыну Божьему во время месячных. Он не оттолкнул ее, но ободрил и поддержал.

    Священнослужители, которые в этом вопросе ссылаются на Новый Завет, разрешают женщинам входить в храм, но не прикасаться к свечам, иконам и т.д. О менструации они говорят, что это естественный процесс, связанный с родами, и поэтому он не может противоречить Богу. Тем не менее, долгое время женщинам запрещали входить в храм после родов, потому что у них продолжалось кровотечение. Было даже время, когда женщине не разрешалось посещать церковь в течение 60 дней после рождения мальчика и даже в течение 80 дней после рождения девочки.

    Современные взгляды священнослужителей о запрете женщинам посещать храм с месячными

    Современные священнослужители, изучавшие вопрос запрета на посещение церкви женщинами во время менструации, пришли к определенным выводам. Церковь — это освященное место, где нельзя проливать человеческую кровь. Именно поэтому этот запрет был введен в древние времена, когда не было гигиенических средств для женщин. В современном мире невозможно представить ситуацию, когда кровь женщины пролилась бы на пол церкви, поэтому запрет был снят.

    Стоит отметить, что если в церкви появляется рана, священники просят всех людей выйти на улицу и обработать рану, чтобы остановить кровь. Только после этого они должны вернуться в церковь.

    После родов мать может присутствовать на крещении ребенка, когда бы это ни произошло, и часто мать просят совершить обряд «Материнской молитвы». Для этого необходимо целовать иконы, что означает, что многие священнослужители сняли запрет на прикосновение к иконам.

    Все согласились, что человек может посоветоваться со своим священником в церкви.

Оцените статью
womansinfo.ru