Интересно, что это единственный случай, который попал в поле зрения журналистов после ареста «врача» Ярина. Пациенты медицинского учреждения, где водопроводчик маскировался под врача, не жаловались на его «лечение».
Снобизм – Что Это? (Признаки, Как Избавиться)
«Снобизм» — это слово мы часто используем в повседневном языке. Но не все люди понимают его истинное значение. Сегодня поговорим о том, кто такие снобы, определим признаки снобизма и рассмотрим яркие примеры этого явления.
Что такое снобизм?
Снобизм, проще говоря, — это высокомерие, гордость определенной категории людей, принадлежащих к определенному кругу. Значение слова «снобизм» можно истолковать следующим образом: Человек гордится своей принадлежностью к элите, тем, что он представитель высшего общества. Чаще, однако, такой человек не имеет никакого отношения к высшему кругу. Это пустая гордость. Это абсурдно и неоправданно. Кроме того, принадлежность к высшему обществу не делает человека хорошим или плохим. Это просто факт жизни.
Термин «снобизм» был придуман англичанами. Это слово переводится с английского и означает «сапожник». Так называли этих специалистов в Великобритании. Это событие берет свое начало в 18 веке. Очень скоро всех людей низкого происхождения стали называть снобами.
Происхождение слова «сноб» объясняет его негативный оттенок. В позитивном варианте никто никогда никого не назовет снобом. Происхождение термина связано с историческими событиями. В Англии возникло общество, которое было лидером во всех отношениях. Эти люди были невежественного происхождения. Но у них были деньги и власть. Они могли позволить себе все, чего не хватало элите. Их также называли снобами.
Чаще всего сноб происходит из обычной среды. Но он считает, что его воображаемые качества ставят его в один ряд с теми, кто действительно имеет благородное происхождение. Ниже приведены некоторые примеры значения и смысла этого термина.
Признаки снобизма
Мы говорим о том, кто такой сноб, какими качествами он обладает? Мы уже отмечали, что в Англии так называли всех простолюдинов. Однако низкая рождаемость — не единственный показатель снобизма. Сноб — это человек, который пытается представить себя тем, кем он не является. Он преувеличивает свои достоинства. В действительности он хочет казаться только тем человеком, которым хочет быть.
Снобизм и высокомерие всегда идут рука об руку. Неоправданное высокомерие — признак концепции. Сноб считает себя человеком благородного происхождения. Он уверен, что это его главная заслуга и достоинство. Такому человеку трудно найти общий язык с другими людьми. Неоправданные амбиции отталкивают родственников, коллег и знакомых.
Снобы чрезвычайно зависимы от мнения окружающих. Их интересует, что думают о них соседи, друзья и т.д. Одним словом, сноб — это высокомерный, амбициозный и гордый человек, который считает себя исключительным.
Многие люди слышали о синдроме самозванца. «Нож» решил исследовать это явление исторически и метафизически: Мы рассказываем, что общего у современного человека с русскими царями и Дон Кихотом, как самозванство стало философской матрицей XX века и как бороться с ощущением сплошной фальши.
«Мошенник — это человек, который выдает себя за другого человека, принимая его имя и должность.
Словарь Ожегова
История и философия синдрома самозванца: от царей до симулякров
Говоря об обмане и самопознании, нельзя не вспомнить роман Сервантеса, ведь его «Дон Кихот» — яркий пример противоречивого сознания.
Трагедия Дон Кихота в том, что, в отличие от Иисуса, он не может преобразить грешника. В ответ на свои усилия он получает не слезы раскаяния и кувшин алебастра, а саркастический смех: девушка ненадолго принимает правила игры, но остается шлюхой даже после ухода рыцаря. То есть воображение Дон Кихота работает впустую, создавая ту же пустоту, с которой ему приходилось бороться.
Снова и снова действия рыцаря кажутся просто феноменальными; вспомните эпизод в начале романа, когда голого крестьянского мальчика бьют ремнем. Эта сцена является символом жестокости средневековой Испании. Дон Кихот немедленно встает на защиту мальчика и спасает его. Затем он ругает садиста и…. оставляет его наедине с жертвой! А крестьянин продолжает бить ребенка с еще большим удовольствием.
Глава 1. Дон Кихот и погоня за подлинным «я»
Таким образом, герой удаляется от своего истинного «я» и приближается к обману, поскольку он не исправил «кривизну мира». Идальго пытается избежать власти эмпирической реальности, создавая лишь видимость выхода.
От бессилия к самозванству
В конце романа Дон Кихота и его оруженосца Санчо приводят к герцогу и герцогине. В этих главах наш рыцарь бесповоротно вовлекается в обман: «И впервые он наконец убедился и поверил, что он не выдуманный рыцарь, а самый настоящий рыцарь-изгой, ибо все относились к нему так, как относились к подобным рыцарям в былые времена», — пишет Сервантес.
Именно герцог и герцогиня окончательно топят героя в иллюзии. Они приглашают странников к себе домой и устраивают с ними жестокое представление, когда Дон Кихот переодевается в «колдунов и злодеев», которых он должен победить. В конце концов, путь странствующего идальго приводит его к тому, что он превращается без личности в костюмированного дурака на заднем дворе садистки, которая насмехается над ним и поддерживает его иллюзии.
Реальность мира Сервантеса разделена на множество различных слоев — какой из них истинный? Дон Кихот ездит на своем коне Росинанте от одного к другому — отсюда его двойственность. С одной стороны, он визионер и художник, который хочет обогатить эмпирический мир своим видением. С другой стороны, он не предпринимает никаких усилий, чтобы изменить ход событий: Мальчика по-прежнему избивает крестьянин, а инквизиция разжигает костры. Именно здесь вступает в силу протестантское правило «Всякое дерево познается по плодам его».
Не стать, не быть, а казаться
Однако у рыцаря есть оправдание: «Если все пошло не так, как я хотел, это не моя вина, а вина разбойника и колдуна, которые меня преследуют. Это было бы смешно, если бы не звучало так знакомо.
Примерно в то же время, когда маленький книжный псевдорыцарь путешествовал по просторам своего воображения, реальность пьесы разыгрывалась точно так же.
Одной из ключевых фигур феномена мошенничества в России был Борис Годунов. Он оказался спусковым крючком для всех видов ликантропии и «воскрешения мертвых младенцев» на российской земле.
Трагедия Дон Кихота не в том, что он назвал себя рыцарем, а в призрачной пустоте содеянного им под этим громким именем. Он назвал себя — но не обрел себя. И стал настоящим самозванцем.
Он был настолько физически слаб, что люди говорили: «У Федора ноги в трауре» — даже в молодости он передвигался на коленях, как старик. Официально царем России был наследник Ивана IV, но в действительности всем управлял опекун Бориса.
Глава 2. Главные русские самозванцы Лжедмитрий и Борис Годунов
«Он правил мудро и благоразумно, и четырнадцатилетнее царствование Федора было для государства временем спокойствия от погромов и страха перед опричниной», — пишет историк Василий Ключевский. Все понимали, что эта оттепель была результатом правления Годунова.
Спокойствию пришел конец в 1591 году, когда семилетний Дмитрий, младший сын Ивана Грозного, был убит в Угличе. Туда отправилась следственная комиссия во главе с Василием Звиским — политическим противником Годунова, вернувшимся из ссылки. По сей день историки пытаются выяснить, кто заказал убийство Дмитрия и был ли он вообще убит. Борис — главный подозреваемый. Но смерть маленького принца не приблизила его к царскому трону: было еще несколько соперников.
Годунов получил гигантскую власть, когда умирающий Иван Грозный оставлял русский престол блаженному сыну Федору.
Таким образом, Свишки оказали своему врагу неожиданную услугу. Почему он не воспользовался возможностью отрешить Годунова от престола?
Пушкин описал психологический тип Свишки одной фразой — «коварный придворный». Князь Василий понимал, что выгодно Борису. Он осознавал, что его политическая сила уступает силе Годунова, и создавал видимость дружбы, только чтобы найти подходящий момент для устранения своего врага.
Царь Федор умер от болезни в 1598 году, и династия Рюрика прервалась. После соперничества Бориса с боярами за власть Земский собор избрал его на престол. Председательствовал на соборе патриарх Иов, политический сторонник Годунова.
Князь Шуйский разыграл хитрую комбинацию. Он наскоро расследовал дело и отрапортовал, что причина гибели ребенка — «падучая болезнь». Якобы мальчик в приступе эпилепсии напоролся на нож.
Иов кричал народу, что Бориса Федоровича надо уговорить принять царство, так как он отказывается отречься от престола. Патриарх взял икону Богородицы из Успенского монастыря и под звон колоколов направил народ к царю. В ответ Годунов разрыдался и возвел глаза к небу, взывая: «Господи Боже, я раб Твой, да будет воля Твоя!».
Князья и лорды больше не осмеливались занимать оппозиционную позицию, опасаясь тюремного заключения.
Историк Василий Ключевский писал о Годунове: «Борис был одним из тех несчастных людей, которые либо привлекают, либо отталкивают — привлекают видимыми качествами ума и таланта, отталкивают невидимыми, но ощутимыми пороками сердца и совести. Он знал, как удивить