Что такое инфантильность и нужно ли с ней справляться. Взрослый человек ведет себя как ребенок.

Некоторые ребячливые мужчины считают, что строить планы и брать на себя ответственность очень скучно, что противоречит их натуре бунтарей и тусовщиков. Однако такое отношение — это скорее защитный механизм, оправдание неспособности принимать взвешенные решения.

Инфантилизм. Как повзрослеть взрослому человеку

Иногда создается впечатление, что современный мир застрял в детстве и взрослеет медленнее, чем раньше. Раньше дети бегали по двору без присмотра до поздней ночи, а сегодня студенты даже не могут самостоятельно найти работу — мамы буквально водят их за руку на собеседованиях.

В целом, у нас сложилось впечатление, что меняется культура, условия жизни и отношение к взрослой жизни. Верхняя граница взрослости сместилась с 16 до 18 и даже 21 года. Высшее образование дает молодым людям отсрочку не только от армии, но и от взрослой жизни. Это не значит, что все это плохо. У ребенка есть время спокойно расти, ставить перед собой цели, приобретать целый ряд полезных навыков и готовиться к взрослой жизни. Но некоторые люди не взрослеют даже в 30 или 40 лет. Даже взрослый человек может вести себя как подросток или школьник. Это детское поведение — педантизм — серьезно влияет на жизнь, работу, общество и многие другие сферы.

Мотивируйте себя жить и развиваться!

В сегодняшней статье вы узнаете, что такое педантизм и откуда он берется. Вы научитесь отличать по-настоящему детского взрослого от человека, который просто хочет подурачиться, и сможете проверить себя на склонность к детскому поведению. И, конечно, вы узнаете, как стать взрослым и ответственным.

Инфантильность — что это?

взрослые дети

Инфантилизм или инфантилизм — это незрелость развития, связанная с сохранением детских психических особенностей и поведения во взрослой жизни. Важно различать значение термина «инфантилизм» в медицине и психологии. В медицине этот термин обычно относится к задержке физического или умственного развития.психическое развитие.. Психологические младенцы обычно физически развиты, у них нет проблем с общением или обучением новым вещам. Они просто не знают, как жить по-взрослому.

Вот еще примеры с форумов.

«Когда я росла с бабушкой и дедушкой, мои родители постоянно работали. Бабушка и дедушка были настолько отзывчивыми, что буквально говорили мне: «Вова, если ты сейчас хочешь кушать, садись за стол». А сейчас ты хочешь играть с машинками. Я не ходил в детский сад, не играл с детьми на улице — они надо мной издевались. Школа была хитом — все дружили, у всех были свои друзья.

В этом случае ребячество — результат чрезмерной опеки. Ребенок привык, что за него все решают, он не умеет планировать и принимать решения — ему просто не дали возможности научиться.

Поведение ребенка становится привычкой, оно неприятно и плохо, но его можно изменить. В данном случае родственники не дали ребенку возможности развить навыки общения, поэтому ему так трудно вести себя как взрослый.

Какие еще причины могут привести к заученному поведению ребенка?

Дети рождаются беспомощными и полностью зависят от своих родителей. По мере взросления ребенок обычно постепенно отделяется от них и учится быть независимым. Ходить, есть, одеваться, сортировать свои игрушки, укладывать школьную сумку, планировать уроки и т.д. Если родители мешают ребенку в этом процессе — решают за него, когда ему замерзнуть, какую одежду выбрать, защищают его от физических последствий* — ребенок просто не приобретает способности принимать решения и планировать, не учится отвечать за свои поступки. Конечно, часто это просто проявление заботы, но оно может помешать ребенку повзрослеть.

Причины инфантильности

Чрезмерная опека

Примечание *

Физические последствия— это вещи, которые помогают взрослому регулировать свое поведение. Например, взрослый знает, что если он в гневе швырнет телефон об стену, то разобьет его. Сломанный телефон и дополнительные расходы — это естественные последствия. Если детей постоянно защищать от этих физических последствий (например, когда они возились ночью, потому что забыли записать задание в классный журнал), они не научатся регулировать свое поведение. Они не будут понимать, к чему может привести то или иное действие.Это важно: физические последствия должны соответствовать возрасту и быть безопасными для жизни и здоровья.

Это имеет аналогичный эффект. Когда родители говорят ребенку, что ему думать, чувствовать и делать, это лишает его возможности научиться действовать самостоятельно.

Деспотизм в воспитании

Парадоксально, но полная свобода действий, предоставленная ребенку, может также привести к тому, что он не повзрослеет. Обычно способность к самостоятельности развивается постепенно, по мере роста ребенка и созревания его мозга. Поэтому бремя ответственности может быть непосильным, и развивающийся ребенок будет стараться избавиться от него при любой возможности.

Педагогическая запущенность

Примечание. Говорить о педантичности в раннем детстве преждевременно. Не все дети способны контролировать свои чувства и поступки, не видят далеко вперед и т.д. Инфантилизм можно заподозрить только начиная с подросткового возраста.

Человек, который не верит в свои силы, отказывается принимать решения, брать на себя ответственность за свои действия, делать что-либо. Зачем стараться, если все равно ничего не получится?

Неуверенность в себе

Независимо от этого, следует говорить о педантичности как о симптоме различных заболеваний и физиологических патологий. Например, дефицит железа может влиять на общее самочувствие, человек становится вялым, постоянно чувствует слабость и поэтому отказывается принимать решения и т.д. Бесплодие также может сопровождаться тревогой и депрессией. В этих случаях человек просто не в состоянии что-либо делать, будь то из-за тревоги и беспокойства или отсутствия жизненных сил. Пожалуйста, будьте внимательны и не упускайте из виду эти расстройства.

Инфантилизм как симптом заболеваний

Мы перечислили только самые важные и очевидные причины. В действительности их может быть больше, и они не всегда очевидны. Поэтому эффективнее работать над проявлениями, чем искать причины. Так что же отличает взрослого от ребенка с психическим расстройством? Какие признаки говорят о том, что человек еще не созрел?

На развитие педофилии в основном влияет среда, в которой растет ребенок. Ситуация, когда родители пытаются защитить своих детей и «оградить» их от трудностей взросления, называется чрезмерной опекой. Это часто является причиной педофилии. Елена Мицкевич, психолог, тренер по эмоциональному интеллекту, автор подкаста и поискового портала для психологов «You Matter», сравнивает процесс взросления с формированием физического иммунитета ребенка: «Как для физического иммунитета ребенка очень опасно держать его в стерильных условиях, так и для психологических процессов важно дать ребенку возможность контактировать с внешним миром, быть для него опорой, но не лишая его моментов взрослости. Поэтому очень важно дать ребенку возможность проявлять инициативу и отвечать за свои поступки. Инфантилизм может развиваться и в обратном направлении: На незрелую личность возлагается непропорционально большая ответственность. «Опека других членов семьи или чрезмерная забота о ребенке может вызвать аллергическую реакцию на любую ответственность, так как ответственность ассоциируется с множеством обязанностей, на которые человек не имеет никаких прав», — говорит Динара Фахретдинова. Некоторые исследователи утверждают, что инфантилизм следует рассматривать как проявление неравномерного развития личности. Американский психолог Нэнси МакВильямс считает, что социальное и эмоциональное развитие никогда не бывает строго линейным: В процессе развития личности существуют колебания, которые с возрастом уменьшаются, но не исчезают полностью. В процессе взросления человек постоянно сталкивается с новыми вызовами, которые могут вызвать стресс. Психика защищается от этого с помощью регрессии — механизма бессознательного возвращения к прежнему поведению. Регрессии совершенно нормальны, но регулярное впадение в них будет считаться педофилией.

Признаки инфантилизма

  1. Эгоцентризм.
  2. Несамостоятельность — территориальная и экономическая зависимость от родителей, неумение себя обеспечивать.
  3. Неумение прогнозировать последствия своих действий . Для инфантила характерна импульсивность, а не продумывание своих поступков.
  4. Нежелание брать на себя ответственность. Инфантильный человек всегда бежит от ответственности, так как не умеет с ней справляться. Он всегда уверен, что другие лучше справятся с заданием, чем он.
  5. Внешний локус контроля. У инфантильного человека всегда виноваты либо обстоятельства, либо кто-то другой. Часто можно услышать: «Я не виноват, меня спровоцировали, меня заставили» и так далее.
  6. Неумение справляться с обязательствами . Инфантильный человек боится «скучной» деятельности: ему не хочется внимательно читать юридические документы, он склонен опаздывать и пропускать сроки.
  7. Чрезмерная обидчивость и частое пребывание в состоянии несправедливости . Эмоционально-незрелый человек часто считает, что «все против него».
  8. Неспособность контролировать свои желания . А точнее, нежелание выдерживать паузу между появлением желания и его реализацией. Это проявление инфантильности активно эксплуатируется производителями и рекламодателями. Незрелого человека легко уговорить на импульсивные покупки, так как он не задумывается о последствиях.
  9. Неумение управлять эмоциями. Если исходить из концепции «трех Эго» Эрика Берна, инфантильным человеком управляет Ребенок. А у зрелого человека рядом с ним постоянно находится внутренний Взрослый, который помогает ему понять свои эмоции и подсказывает, что с ними делать в данный момент. Зрелый человек обладает развитым «эмоциональным интеллектом», чего нельзя сказать об инфантильном человеке.
  10. Ощущение беспомощности, страха перед миром. Родители инфантила ограждали его от реального мира, рисуя его как страшное место, полное вызовов и угроз. Вырастая, человек не будет стремиться в этот большой и страшный мир, ведь куда лучше остаться там, где ему хорошо и безопасно.

Сравнение со сказочным персонажем Питером Пэном часто используется для описания детства в отношениях. Его имя используется для описания синдрома, который характеризует людей, не желающих взрослеть и брать на себя новые социальные роли, предполагающие ответственность.

Инфантильность в повседневной жизни и взаимоотношениях между людьми

Партнер ребенка должен взять на себя роль взрослого и не рваться выполнять свои обязанности. Такая ситуация может устраивать обоих партнеров, но зрелому человеку приходится ежедневно сталкиваться с проблемами взрослой жизни: оплачивать счета, покупать продукты, ходить к врачу, делать ремонт и зарабатывать на жизнь. Незрелый человек часто считает эти задачи обременительными и скучными и избегает их. Такое поведение может привести к дискомфорту для родственников, которые хотели бы разделить с ним повседневные тяготы, а не «тащить все на своих плечах».

При общении с ребенком важно наделить его ответственностью и поддерживать здоровые границы: «Люди после 18 лет — взрослые. Они могут соглашаться или не соглашаться с этим. Но очень важно не поступать «правильно», а твердо стоять на своем и брать на себя ответственность. Только преодолевая разочарования, люди могут расти.

Многие исследования показывают, что изменения в культурной и исторической среде, а также научно-технический прогресс меняют социальные ценности общества. Молодые люди склонны заводить детей в более позднем возрасте и предпочитают сосредоточиться на других ценностях: Карьера, саморазвитие, путешествия. Современная экономическая система также играет важную роль в изменении ценностей: дети — хорошая категория потребителей, поскольку они склонны совершать импульсивные покупки и настроены на удовлетворение своих потребностей.

Фото:Unsplash

Инфантилизация общества

Психолог Анна Карташова считает, что одним из проявлений детского общества является магическое мышление — вера в то, что мысли и символические действия могут изменить реальность и повлиять на определенные события. Способность манипулировать ребенком-потребителем объясняет популярность «инфопродуктов», таких как тренинги личностного роста, марафоны и курсы.

Развитие интернета также стало важным фактором в изменении социальных ценностей. Люди чаще общаются в сети, где нет привычных моделей поведения и необходимости играть определенную роль в обществе. При общении лицом к лицу мы получаем от собеседников разнообразные вербальные и невербальные ответы, на которые затем реагируем. Непрямое общение в интернете не позволяет такого взаимодействия и препятствует развитию эмоционального интеллекта, что важно для зрелой личности. Но не все согласны с мыслью о том, что современное общество стало более детским. Елена Мицкевич считает, что современные молодые люди более сознательны, чем старшие поколения, потому что большая ответственность, которую люди несли в прошлом, не является гарантией достаточной личностной зрелости.

Фото:Pixabay

Этот тип расстройства личности часто вызывается комбинацией причин. В большинстве случаев такие модели поведения являются генетическими. Например, мозг человека устроен таким образом, что он просто не может жить по-другому. У некоторых людей это связано с семейным воспитанием, и такое поведение является абсолютной нормой в семье. В такой ситуации о патологии практически не приходится говорить. То, что может показаться странным для одного человека, вполне приемлемо и понятно для другого. Однако бывают и исключения:

Причины инфантилизма

Эта патология еще очень мало изучена, и ученые до сих пор спорят о том, следует ли считать такое состояние расстройством. Страдающие этим заболеванием очень редко признают, что им нужна помощь или коррекция их поведения. Как правило, больше всего от этого расстройства страдают окружающие их люди.

  • Наличие черепно-мозговых травм в анамнезе. Если травма серьезная, то поражается ЦНС. Травмированный мозг просто не в состоянии адекватно воспринимать сигналы, поэтому расстройства личности возникают в большинстве случаев.
  • Чрезмерная родительская опека приводит к тому, что человек не в состоянии решать поставленные задачи самостоятельно.
  • Отсутствие родительской опеки в детстве. Во взрослом возрасте человек старается компенсировать себе недополученное детство всеми возможными способами. Роль родителей они перекладывают на окружающих.

Лечение инфантильного расстройства личности

Инфантильное расстройство личности в первую очередь связано с другими расстройствами, которые нуждаются в коррекции или лечении.

К сожалению, если кто-то из членов семьи страдает от этого типа расстройства, проблема может иметь негативные социальные, экономические и психологические последствия. Тогда единственный выход — убедить его/ее пройти психологическую коррекцию и обратиться к психотерапевту.

Кстати, иногда полезно обратиться за помощью не к самому человеку с расстройством личности в детстве, а к тому, с кем он больше всего общается. Тогда у близкого человека есть возможность научиться противостоять манипуляциям и давлению. Также есть возможность восстановить поврежденную психологическую структуру личности и научиться эффективно взаимодействовать с человеком, страдающим расстройством личности в детстве.

Вам нужна психологическая помощь или психотерапевтическое консультирование? Свяжитесь с нами, мы сможем вам помочь!

В повседневной жизни эта незрелость может проявляться в самых разных формах:

Инфантильность в повседневной жизни

— Нежелание работать при очевидной необходимости и отсутствии дохода. Сопротивление трудоустройству, (часто безуспешные) попытки получить деньги из подозрительных источников.

— Укоренившиеся трудности на работе, в школе, дома (особенно в связи с финансовым успехом), которые разрешаются очевидными способами, но сохраняются. Незрелому человеку очень трудно поднять и сделать что-либо, даже если он знает, что, где и сколько нужно поднять и с какой целью.

— Явное или неявное желание быть более зависимым от кого-то (влиятельного, важного, умного, красивого, богатого — здесь возможны вариации и комбинации). Желание, чтобы кто-то другой взял на себя всю ответственность (и не совсем ответственность, а только неприятные ее части, такие как работа, дисциплина и т.д.) и оставил в своей жизни только радость, счастье и удовольствие (как мать берет на себя все проблемы ребенка, когда он приходит с первым криком, целует, кормит, любит). Например, стремление немедленно перейти от одних отношений к другим обычно является одним из проявлений незрелости. Оно обычно сопровождается страхом быть брошенным.

— Несоответствие между словами и делами, частые обманы даже по мелочам, пустые обещания. Незрелым людям трудно выполнять свои обещания, они находятся под «давлением» обязательств.

— Трудность в поддержании самодисциплины, эмоциональная неустойчивость, которая становится заметной при первых трудностях, желание бросить все, если не получается сразу и наилучшим образом. Неприятие истины о том, что успех приходит в результате регулярной работы.

— Абсолютная трудность в принятии концепции личной ответственности за свою жизнь, принятие идеи, что свобода = ответственность и что нет одного без другого. Доминирование идеи «свободы от…» над идеей «свободы от…» или ее полное отсутствие.

Незрелое поведение часто стигматизируется обществом. Многие пострадавшие стыдятся своего поведения и делают все возможное, чтобы скрыть его от других (что обычно ухудшает их состояние). Важно понимать, что большинство людей, имеющих проблемы с ответственностью, часто не виноваты в этом. Это не оправдывает их, но важно помнить об этом при построении отношений и с пониманием относиться к такому поведению, поскольку для некоторых людей оно может быть глубоко укоренившимся механизмом преодоления.

Что касается общества, то следует отметить, что инфантилизация затрагивает не только отдельных людей, но и целые сообщества. В последние годы все большее беспокойство вызывает инфантилизация общества в целом. Это явление характеризуется отсутствием или уклонением от ответственности, нежеланием смотреть в лицо сложным реалиям и предпочтением упрощенного черно-белого мышления.

Инфантилизация общества

Вот несколько примеров инфантилизации общества:

— Распространение «фальшивых новостей» и теорий заговора, которые дают упрощенные объяснения сложным проблемам.

— Появление «культуры обратной реакции», в которой люди подвергаются наказанию или остракизму за выражение взглядов, которые считаются оскорбительными или политически некорректными. Это часто включает в себя общественное порицание и тактику запугивания, которая больше напоминает поведение на детской площадке, чем зрелый диалог.

— Прославление молодости и красоты в популярной культуре, которая продвигает идею о том, что внешний вид является самым важным аспектом человеческого достоинства.

— Упрощение языка и дискурса, сведение сложных идей к простым лозунгам и коротким роликам.

— Чрезмерное использование технологий и социальных сетей, которые поощряют мгновенное удовлетворение и импульсивное поведение.

Все эти явления способствуют формированию культуры инфантилизма, когда людей побуждают думать и вести себя как дети, а не как зрелые, ответственные взрослые. Это может иметь серьезные последствия для отдельных людей и общества в целом, поскольку мешает нам решать сложные проблемы и находить значимые решения.

Не существует единого подхода к решению проблемы педофилии, поскольку она является лишь симптомом, а не сутью проблемы. Способ борьбы с ней должен выбираться в зависимости от конкретной проблемы. Однако в большинстве случаев, особенно когда незрелость очевидна и влияет на жизнь человека, необходимо обратиться за помощью к психологам или психотерапевтам.

Как преодолевать незрелость и инфантилизм

Гештальт-терапия всегда подчеркивает важность личной ответственности в преодолении социальной и психологической детскости. Тема ответственности проходит через весь процесс психотерапии. Ответственность входит в систему основных принципов гештальт-терапии: актуальность — осознание — ответственность. Одна из целей гештальт-терапии — вернуть себе ответственность за собственную жизнь. Это является основой для остальных изменений.

Экзистенциальные терапевты также рассматривают педантичность как форму избегания, но фокусируются на отношениях человека с самим собой и окружающим миром. Они помогают людям признать собственную свободу и возможности, которые существуют для создания осмысленной жизни. Это включает в себя признание трудных аспектов жизни и принятие ответственности за собственный выбор, вместо того чтобы полагаться на других, которые сделают выбор за человека.

В когнитивно-поведенческой психотерапии основное внимание уделяется преодолению и изменению дезадаптивных моделей мышления и поведения. Терапевт работает с пациентом над выявлением и изменением негативных моделей мышления и разработкой более адаптивных стратегий преодоления. Этот подход может быть особенно полезен для людей, борющихся с тревогой, депрессией или другими расстройствами настроения, которые могут способствовать детскому поведению.

Путь к зрелости, преодоление детского поведения, пожалуй, один из самых сложных, когда речь идет о развитии личности. Это также довольно сложная задача для терапевта — такая терапия требует многих навыков, стойкости и зрелости самого терапевта. Такая терапия обычно занимает много времени, не менее года, а если случай осложнен внешними обстоятельствами (что часто бывает), то и больше.

Инфантилизм или незрелость и их потенциальное влияние на общество — это сложная и многогранная проблема, которую многие считают блаженным, избалованным и невинным проявлением личных предпочтений, но которая на практике часто маскирует тревожный и болезненный процесс, который часто не осознается теми, кого это касается. Эта двойственность несет в себе риск того, что они не будут обращаться за помощью, потому что никто не воспринимает их всерьез, но также и того, что они снова подвергнутся стигматизации и не обратятся за помощью из-за подавляющего чувства стыда, вины и незначительности.

Важно признать, что существует ряд факторов, которые могут способствовать незрелости во взрослой жизни, включая детские травмы, социальную изоляцию и другие основные проблемы психического здоровья, и что ребячество, выученная беспомощность и безответственность в большинстве случаев являются симптомами более широкой проблемы. Мы также должны помнить, что существует более широкий культурный контекст, который может способствовать распространенности инфантилизма. В обществе, где высоко ценятся молодость и незрелость, нетрудно понять, почему некоторые люди чувствуют себя вынужденными принять более детскую идентичность, чтобы сохранить статус-кво.

Следующий обязательный пункт программы освобождения от детскости — постоять за себя. Как уже говорилось ранее, многие инфантилизированные люди в течение жизни становятся очень податливыми и избегают борьбы, конфликтов и конфронтации с другими людьми.

Научись отстаивать свое мнение

Как быстро повзрослеть и стать ответственным: правила борьбы с инфантилизмом

—>—>

Это напрямую влияет на их личную жизнь и карьеру. Менеджерам, например, часто нравятся инфантильные исполнители, потому что они никогда не спорят, а всегда соглашаются и принимают правила игры, даже в ущерб себе.

Образ «мальчика на побегушках» — типичное отражение детского характера человека, который отстаивает свое мнение и готов сделать все, что попросит начальник.

Многие люди, придерживающиеся такого подхода, могут оставаться на своей должности десятилетиями, пока не достигнут пика своей карьеры и не будут бояться двигаться дальше.

В таких случаях важно помнить, что вас наняли, потому что вы профессионал. Вы лучше всех знаете, как работает механизм, поэтому важно, чтобы вы постояли за себя.

Как быстро повзрослеть и стать ответственным: правила борьбы с инфантилизмом

—>—>

Важно, чтобы вы проявляли инициативу, предлагали смелые решения и критиковали работу неэффективных инструментов. Это поможет вам активнее подниматься по служебной лестнице и быть более продуктивным.

Применяйте тот же подход в личной жизни. Не бойтесь высказывать свое мнение, если что-то кажется вам неправильным. Так вы сможете прийти к обсуждению, которое приведет к решению и устранению проблемы.

Основным осложнением считается неспособность адаптироваться к социальной среде, неумение взаимодействовать с обществом. Но существуют и другие опасные ситуации:

Возможные осложнения

осложнения психический инфантилизм

Пациент не умеет контролировать себя, а также не способен адекватно оценивать ситуацию. Они постоянно ищут образцы для подражания. Если у ребенка развился инфантилизм, у него будут проблемы с успеваемостью в школе.

  • депрессия;
  • тревожность;
  • психопатия;
  • вторичная интеллектуальная задержка.

Психологический инфантилизм диагностируется в школьном возрасте. Причиной обращения к врачу является неспособность ученика справиться с возросшей нагрузкой и адаптироваться к новой обстановке. Специалист назначает ряд диагностических мероприятий:

Диагностика

Стоит отметить, что диагностика помогает исключить наличие таких отклонений, как олигофрения, аутизм или расстройство поведения. В отличие, например, от аутизма в младенческом возрасте, больной человек нуждается в общении с обществом. Однако он не в состоянии найти общий язык с себе подобными.

  1. В первую очередь это опрос пациента. Проводится психиатром. Врач уточняет симптомы, определяет степень их выраженности. Проверяет, насколько ребенок адаптирован в своей среде. Также он обращает внимание на адекватность поведения, способность вести разговор, концентрировать внимание и соблюдать дистанцию.
  2. Следующий этап – проведение специальных тестов. Маленькому пациенту предлагают нарисовать картинку. На ней может быть изображен дом, человек, животные, дерево и т.д. Инфантилизм проявляется в придании животным человеческих свойств и характеристик, упрощением деталей.
  3. Далее ребенку или взрослому нужно пройти еще один вид тестов. Рисованный апперцептивный (РАТ), детский апперцептивный (САТ). Здесь следует внимательно рассмотреть картинку и рассказать, что на ней происходит.
  4. В конце врач предлагает воспользоваться опросниками (патохарактерологический диагностический, акцентуаций характера Леонгарда Шмишека). Они показывают наличие эмоциональной нестабильности. Подходят для диагностики психического инфантилизма у детей старше 10 лет и взрослых.

Лечение напрямую зависит от формы детского слабоумия, тяжести симптомов и общего состояния здоровья. При соматической и органической формах патологии речь идет об устранении основного заболевания. При психогенной форме требуется сотрудничество с психотерапевтом.

Особенности лечения, прогноз

Комплексное лечение проводится в 2 этапа:

Врач также консультируется с родителями ребенка, который еще находится в младенческом возрасте. Во время консультации врач рассказывает о развитии и воспитании ребенка. Это помогает исключить перенапряжение и сильный контроль.

  1. Прием медикаментозных препаратов. Речь идет о нейролептиках, транквилизаторах, антидепрессантах. Они помогают избавиться от эмоциональных и поведенческих нарушений. Для решения проблем с обучаемостью используют ноотропы. Длительность курса лечения и дозировку определяет врач. Самолечение крайне опасно. Оно может ухудшить состояние.
  2. Психотерапия. Психотерапевт работает с эмоциями пациента, учит его адаптации в социуме, общению с окружающими людьми.

В целом, прогноз при детских когнитивных расстройствах благоприятный. При правильном лечении можно устранить как симптомы, так и причину расстройства. У детей состояние значительно улучшается к 10 или 11 годам.

Многие творческие люди остаются детьми на протяжении всей своей жизни. Это помогает им сохранять свежесть восприятия. Отстраняясь от проблем внешнего мира, они могут полностью сосредоточиться на мире внутреннем.

Почему люди не хотят взрослеть?

Однако жизнь показывает, что не все творческие люди являются детьми и что не все люди, похожие на детей, являются творческими.

Причины детского поведения взрослых закладываются в детстве.

Инфантилизм — это бессознательная реакция на обстоятельства, которые заставляют человека чувствовать себя обделенным детством. Что это за обстоятельства?

Ребенка слишком рано бросают во взрослую жизнь. Например, когда родители умирают, когда один из родителей съезжает, когда происходит развод, когда родители слишком заняты, когда необходимо присматривать за младшими детьми, когда родители — алкоголики и т.д.

В подсознании такого ребенка накапливается обида на взрослых из-за украденного детства. Став взрослым, ребенок продолжает играть роль ребенка, чтобы компенсировать утраченное детство.

Авторитарные родители. Если родители постоянно контролируют ребенка и наказывают его за малейшую ошибку, такой ребенок вырастает и становится человеком, который не может подчиняться социальным правилам, он постоянно бунтует.

Можно сказать, что он постоянно находится в пубертатном периоде и доказывает своему окружению право на самовыражение.

В детстве ребенок чувствовал себя обделенным вниманием. Если человек не испытывал тепла и заботы, он может компенсировать этот дефицит детским поведением. Он как будто говорит окружающим: «Позаботьтесь обо мне!».

Если вы постоянно напоминаете ему о том, что он должен делать, и берете на себя ответственность за его действия, вы поступаете как родитель, заботясь о нем. То есть вы делаете то, чего он был лишен.

Когда я был ребенком, мои родители просто «душили» ребенка своей любовью. Например, мать целыми днями сидела дома и не видела другой цели в жизни, кроме как ублажать ребенка. Она не позволяла ему принимать собственные решения, чрезмерно опекала его. Когда он достиг совершеннолетия, она поддерживала его детские слабости.

Именно так ваш партнер пытается манипулировать вами: Притворяясь беспомощным и бессильным, он заставляет вас чувствовать себя виноватым. Вы же не можете бросить бедного человека?

Изображая спасителя, вы чувствуете свое превосходство, но это также способ «спрятаться» от собственных проблем. Помните, что своим воспитанием вы можете превратить нормального человека в настоящего беспомощного монстра.

Почему вы связались с «ребенком»?

Одна моя клиентка жаловалась, что ее муж — каратель. Он постоянно жалуется, болеет, ничего не делает по дому и всячески угнетает. Он относится к ней как к матери и пытается быть настоящим мужчиной для других женщин.

Поговорив с ней, мы выяснили, что он слишком зациклен на том, чтобы заботиться о нем, решать все его проблемы. Своим контролирующим поведением она лишает мужа возможности самовыражения и приводит его к зависимости и слабости, что, в свою очередь, делает его тяжело больным.

Проще говоря, своей заботой она манипулирует им и вынуждает его оставаться беспомощным. А он, в свою очередь, манипулировал ею, заставляя ее оставаться беспомощной, чтобы ей не пришлось брать на себя ответственность, потому что только так он мог привлечь к себе внимание.

Если вы постоянно чувствуете ответственность за отношения и за своего партнера, жалеете его, боитесь, что без вас он пропадет, то вы склонны брать на себя роль спасителя.

Спасатели постоянно ищут партнеров для оказания помощи. Они находят человека, который выглядит уязвимым, хрупким, брошенным, несчастным и беспомощным, и окружают его теплом, нежностью и заботой.

Партнер отвечает благодарностью, а спасатель чувствует себя героем. Выйти из таких отношений очень трудно, потому что вы продолжаете думать, что награда не за горами. Бессознательное чувство вины, побудившее вас вступить в такие отношения, не позволит вам выйти из них, даже если вы осознаете свою ошибку.

Вот причины, которые могут стоять за таким поведением:

Вы «отдаете» свой детский долг. Возможно, кому-то из ваших родителей не хватало внимания, заботы и любви, и вы когда-то пытались им помочь. Это могло произойти во время развода или смерти супруга. Теперь вы пытаетесь компенсировать недостаток любви, спасая своего партнера.

Вы хотите почувствовать свое превосходство и значимость. Когда вы связываетесь с партнером, в жизни которого царит хаос, вы сразу чувствуете себя лучше, умнее и предприимчивее. Взяв на себя роль героя, вы закрываете глаза на собственные недостатки и слабости.

Один из моих клиентов, разведясь со своей очень успешной женой, был настолько разочарован в себе, что постоянно общался с женщинами, которые были намного ниже его по статусу, интеллекту и богатству.

Он строил свои отношения таким образом, что эти женщины были полностью зависимы от него. Хотя его постоянно раздражала и расстраивала несовместимость характеров, он не мог разорвать этот порочный круг. Таким образом, он вернул себе утраченное чувство собственного достоинства.

Вы должны быть ответственным. Если вы постоянно находитесь в ситуации, когда вам приходится спасать своего партнера, вы получаете огромную власть над ним. Это один из лучших способов манипулирования людьми.

Если вас привлекают ребячливые люди, подумайте, не путаете ли вы жалость и сочувствие с любовью. Между партнерами должно быть уважение, вы должны не только любить своего партнера, но и гордиться им.

Если «ребенок» — ваш партнер

Советы по борьбе с инфантильностью

Предоставьте своему партнеру свободу решать свою судьбу самостоятельно. Помните, что чрезмерная опека может изменить вашего партнера в худшую сторону. Если вы сделаете человека беспомощным, он станет зависимым.

Чувство вины — плохая основа для построения отношений. Научите своего партнера справляться самостоятельно, покажите ему путь — и отойдите в сторону. Чаще обращайтесь к нему за помощью и давайте ему время, чтобы поддержать вас.

Только вам решать, принимать или нет навязанную роль родителя. Просто откажитесь от контроля и научитесь доверять своему партнеру.

Попробуйте сами на некоторое время стать ребенком, притвориться беспомощным и понаблюдать, как преображается ваш партнер, похожий на ребенка.

Если вы и есть «ребенок».

Если вы не хотите взрослеть, то сначала нужно поставить цели в своей жизни. Каким бы противным это ни казалось, вам нужно найти время, чтобы сформулировать свои жизненные цели и планы.

Сформулируйте цели в каждой из следующих областей: личная жизнь, финансы (желаемый доход, крупные покупки), карьера, досуг и т.д.

Сначала сосредоточьтесь на небольших и легко достижимых целях, а затем переходите к более комплексным целям.

Если вам трудно заниматься планированием самостоятельно, обратитесь к профессионалу или пройдите тренинг по постановке целей. Когда у вас будет порядок в голове, вы обретете равновесие в душе, а значит, и в жизни.

Сейчас (во время кризиса) мы чаще всего имеем дело с человеческими проблемами. Потеря работы, ухудшение финансового положения многих людей приводит к мысли, что кто-то виноват и должен нести ответственность.

Люди требуют вернуть им работу и получить деньги. Они ненавидят своих работодателей и видят в них врагов. Зависимый образ жизни приводит к тому, что люди предъявляют высокие требования к другим людям, но не к себе.

Люди не задумываются о том, что именно работодатели планируют и реализуют бизнес, создают рабочие места, на которых люди зарабатывают деньги.

Когда такому человеку говорят: «Ты можешь делать все, что хочешь», он совершенно растерян и не знает, что делать. Единственное, что он знает, что делать, — это искать, к кому подлизываться, будь то более успешные люди или организации.

Зрелый человек в первую очередь заботится о том, что он может сделать для себя, а не о том, что другие должны сделать для него.

Конечно, нелегко брать на себя ответственность, но жизнь дает гораздо больше тем, кто идет своим путем, не ожидая годами золотую рыбку.

Невозможно наслаждаться жизнью в полной мере, если уклоняться от ответственности. Только зрелое отношение к жизни позволяет делать то, что хочется, и оставаться самим собой.

Оцените статью
womansinfo.ru