Почему люди верят в Бога — причины и объяснение. Почему люди верят в бога?

«Вера означает, что мы уверены в том, на что надеемся; она означает, что мы верим в существование определенных вещей, даже если мы не можем их увидеть. За такую веру возлюбил Бог древних» (Евреям 11:1-2).

Почему люди верят в Бога — причины и объяснение

Почему люди верят в Бога - причины и объяснение

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему люди верят в Бога? В этой небольшой статье мы попытаемся разобраться в этом вопросе. Вера в Бога приходит к каждому человеку по-разному, и у каждого человека свой личный духовный опыт.

Прежде чем начать отвечать на этот вопрос, честно спросите себя: верите ли вы сами в Бога? Если да, то почему вы верите в Бога? Если нет, то каковы причины, по которым вы не верите? Очень важно быть честным с самим собой, задавая этот вопрос.

Общаясь со многими верующими, я обнаружил, что многие из них не могут объяснить, почему они обрели веру в Бога. В то же время их вера не является слепой и беспочвенной. В Библии есть отрывок, который очень хорошо описывает веру в Бога:

«Вера означает, что мы уверены в том, на что надеемся; она означает, что мы верим в существование определенных вещей, даже если мы не можем их увидеть. За такую веру возлюбил Бог древних» (Евреям 11:1-2).

Из этого отрывка мы видим, что, с одной стороны, вера — это уверенность в чем-то. С другой стороны, объект веры сам по себе является чем-то невидимым.

Поэтому давайте попробуем разобраться в этом вопросе и понять, почему люди верят в Бога.

Люди верят в Бога из-за чудес

«Сказав это, воскликнул громким голосом: «Лазарь, выходи!». И вышел мертвец, руки и ноги которого были обмотаны саваном, а лицо покрыто куском ткани. Иисус сказал им: «Освободите Его от погребальных пелен и отпустите Его». Тогда многие из Иудеев, пришедшие к Марии и видевшие, что сделал Иисус, уверовали в Него» (Иоанна 11:43-45).

Те, кто читал Библию, хорошо помнят историю о воскрешении Лазаря. Обратите внимание на причину, по которой все, кто видел это событие, уверовали — они видели чудо. В Библии описано много подобных историй. Иисус совершал чудеса только по одной причине: чтобы люди верили в Него и слушали Его. Иисус исцелял больных, воскрешал мертвых, давал зрение слепым и исцелял калек только с одной целью: чтобы люди уверовали.

Так и в истории с Лазарем, Он сделал это, чтобы у людей была вера:

«Иисус говорил о смерти Лазаря, но они думали, что Иисус говорил о том, что Лазарь просто уснул. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер. И я рад за вас, что меня там не было, потому что теперь вы можете верить. Пойдем к нему сейчас» (Иоанна 11:13-15).

Прежде чем отправиться к Лазарю, Иисус объясняет ученикам Свое истинное намерение

«Неделю спустя ученики Иисуса снова собрались на том же месте, и среди них был Фома. Хотя двери были заперты, Иисус вошел, встал посреди них и сказал: «Мир вам!». Затем Он сказал Фоме: «Положи свой палец сюда. Посмотри на мои руки. Протяни руку и положи ее на рану в моем боку. Перестаньте сомневаться и верьте». В ответ Фома сказал ему: «Господь мой и Бог мой». Иисус сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны те, которые веруют, не видя». Многие другие чудеса, не описанные в этой книге, были совершены Иисусом в присутствии Его учеников. Но все они описаны для того, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:26-31).

Это очень интересная история. Фома поверил в Христа только потому, что Иисус совершил для него еще одно чудо, но не в этом смысл истинной веры. «Блаженны верующие, которые веруют, не видя», — говорит Иисус. В этом отрывке вновь раскрывается истинная цель чудес, совершенных Иисусом. «Все сие описано для того, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, уверовав, имели жизнь во имя Его».

Из этого можно сделать вывод, что люди верят в Бога, когда видят чудеса. Но важно не полагаться на эти чудеса и не ожидать их в будущем, а изучать жизнь и учение Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь во имя Его. Все чудеса совершались Иисусом с этой целью.

«Когда Петр и Иоанн говорили с народом, к ним подошли священники, начальник храмовой стражи и саддукеи, обеспокоенные тем, что Петр и Иоанн учат народ и провозглашают воскресение из мертвых через Иисуса. Они арестовали их и посадили в тюрьму до следующего дня, потому что уже стемнело. Но многие, слышавшие слово, сделались верующими, и было их около пяти тысяч человек» (Деян. 4:1-4).

Люди верят, когда слышат Евангелие

После проповеди Петра и Иоанна около пяти тысяч человек уверовали в Бога! Это прекрасный пример того, как проповедь может повлиять на веру людей. Когда люди слышат Евангелие (благую весть о спасении через Христа), они получают возможность уверовать.

Люди, жившие во времена Христа, могли своими глазами видеть чудеса, которые совершал Иисус. Те, кто родился после смерти и воскресения Христа, не имели и не имеют такой возможности. Но у них есть точно такая же возможность прийти к вере, услышав, что делал и чему учил Иисус Христос во время Своей земной жизни. Ибо самое главное, как мы уже говорили.

В самом начале я хотел бы отметить, что невозможно дать четкий и исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему люди начинают верить в Бога?». Верующих людей так много, и у каждого из них своя история, свои чувства и переживания, свой опыт встречи с непостижимым Господом. Иногда проблема возникает по-другому: «Почему необходимо верить в Бога? Нет никакой необходимости, никто никого не заставляет что-либо делать. Когда мы поднимаем вопрос о необходимости, в этом уже есть элемент принуждения, рабства, насилия. Во что верить? Утешение себя в нужде — не худший вариант, но оно сводит все богатство духовного опыта к «носовому платку», которым мы «вытираем» и «утираем» свои слезы. Кто-то может сказать, что нам нужно верить, чтобы найти смысл и цель в жизни. Но, увы, так не бывает. Попробуйте сказать депрессивному человеку: «Почему ты потеешь, все, что тебе нужно сделать, это поверить в Бога». Мы верим, что по щелчку пальцев он встанет и скажет: «Спасибо, мне было интересно, чего мне не хватает». Хорошо, теперь я в порядке». Нет, человек должен сначала пройти через свое горе, обрести веру через личный опыт, и только тогда появляется смысл и цель. Те, кто действительно страдал, знают, насколько разочаровывают все наши удобства. С Христом все иначе: Он поддержит и поможет нам, но боль не станет меньше. Важнее то, что Он присутствует в момент боли, и этого достаточно, чтобы мы поверили в Него.

Поиск комфорта, смысла и цели может быть первым шагом к вере, но это не причина для веры. Путь к вере не обязательно должен вести через печаль, он может вести и через радость или просто через внимание к себе, к зову своей души. Не зря Тертуллиан говорил, что каждая душа по природе своей христианка. В знаменитой проповеди апостола Павла в Ареопаге мы находим слова о том, что Бог родил всех людей от одной крови и определил время и пределы жизни так, чтобы каждый мог искать Его, хотя Он очень близок к нам (Деян. 17:26-27). Из этого мы видим, что Господь близок к каждому и создал все условия для того, чтобы мы могли найти Его. Я уже говорил о том, что веру нельзя принудить. Именно поэтому Бог поставил некоторые препятствия на пути самопознания, чтобы каждый мог стремиться к вере по своей воле, не потому, что он должен, а потому, что он хочет и стремится к этому. Подумайте о том, что многие люди задаются важными вопросами о существовании, многие искушаются, но не находят

Нетрудно догадаться, что все это делается из эмоциональной убежденности. Об этом уже было сказано достаточно. Хотелось бы только отметить, что помимо надежды, которая сильнее тоски, частью ее может быть и мир, который сильнее спокойствия. Интеллектуальная вера основана на убеждении. Убеждения более стабильны и неизменны, чем чувства. Когда человек переживает первые стадии пробуждения от контакта с Божественным и не отворачивается, чувства постепенно стихают, и он начинает осознавать произошедшее. Вера становится более осознанной. Добровольная вера — это решимость добровольно подчиниться воле Божьей. Здесь может быть элемент рабства (страх) и элемент наемничества (стремление к вознаграждению), но в любом случае человек выбирает следовать вере, которую он обрел. Работа по убеждению здесь идет гораздо глубже, чем простое мнение. Это также было бы невозможно без любви, которая больше не является просто чувством. Искренняя вера исходит изнутри нас. Здесь любовь стоит на первом плане. Искренняя вера не может быть объяснена в материальных, земных категориях. В Новом Завете, например, сердце никогда не используется в смысле органа, перекачивающего кровь. В целом, Библия приписывает сердцу функции, которые светская наука склонна приписывать разуму. К ним относятся воля, мысль, чувство, сознание и т.д. Получается, что в искренней вере все существо человека направлено на объект веры — Бога. Здесь вера перестает быть простым убеждением, она становится уверенностью. Тогда реальность Бога становится более очевидной, чем реальность окружающего нас мира, она становится внутренней аксиомой души. Это, если хотите, не только ответ на проблему происхождения веры, но и на вопрос, почему мы должны знать Бога. Если Он — творец мира, то Он более реален, чем мир. Искренняя вера становится путем возвращения к совершенству утраченной человеком реальности.

Человек может перейти от первых трех стадий к неверию, но не от последней. Поэтому возникает вопрос: «Почему некоторые люди не верят в Бога или не хотят верить в Него?». Я уже отмечал, что первые шаги на пути к вере делают почти все, но не все обретают веру. Мы видели, что одним из шагов к тому, чтобы стать верующим, является сильная воля веры. Сильное убеждение требует, чтобы мы приводили свою жизнь в соответствие с этим убеждением, а когда речь идет о Боге и вечной жизни, «ставки» во много раз выше. Бывают случаи, когда человек чувствует необходимость перемен, но не хочет их. Легче лежать в теплом болоте u

Поиск ответов

В своем последнем посте я исследовал, как теория управления ошибками Хейзелтона и Неттла объясняет межличностную телепатию, то есть почему мужчины всегда подсознательно стимулируют сексуальный интерес женщин к ним. Самое замечательное в теории управления неисправностями то, что она может объяснить широкий спектр явлений. Это общая теория.

Представьте, что вы — наш предок, живший в африканской саванне 100 000 лет назад, и вы столкнулись с двусмысленной ситуацией. Например, ночью вы слышите шорох. Или вы идете по лесу, и большой плод, упавший с ветки, ударяет вас по голове. Что происходит?

Определение веры

В такой неясной ситуации вы можете приписать явление либо безличным, неодушевленным и случайным силам (например, легкий ветер, создающий шорох в кустах и среди листьев, или спелый плод под действием силы тяжести, случайно ударивший вас по голове), либо субъективным, одушевленным и намеренным силам (например. легкий ветер, который создает шорох в кустах и среди листьев, или спелый плод, который подчиняется гравитации и попадает вам на голову чисто случайно) или субъективные, одушевленные и намеренные силы (например. ветер, создающий шорох в кустах и среди листьев, или спелый плод, подверженный силе тяжести, попавший вам на голову чисто случайно). например, хищник, скрывающийся в темноте, готовящийся к нападению, или враг, прячущийся в ветвях деревьев, бросающий плоды вам на голову). Вопрос в том, какая версия ситуации соответствует действительности.

Теория контроля ошибок, в свою очередь, утверждает, что вы можете совершить ложноположительную ошибку «типа I» или ложноотрицательную ошибку «типа II» в своем умозаключении, причем оба типа ошибок приводят к совершенно разным последствиям и затратам.

Цена ошибки ложного срабатывания заключается в том, что вы становитесь параноиком. Вы постоянно оглядываетесь вокруг себя и за спиной в поисках хищников и врагов, которых не существует.

Проблема неверия

Следствием ложноотрицательной ошибки является то, что вы мертвы, потому что вас убил хищник или враг, когда вы меньше всего этого ожидали.

Очевидно, что лучше быть параноиком, чем мертвым, поэтому эволюция должна была развить разум, который создает личные, живые силы, действующие намеренно, даже когда они не существуют.

Мы религиозны, потому что мы параноики

Различные теоретики называют эту врожденную склонность человека быть скорее ложноположительным, чем ложноотрицательным (и, следовательно, немного параноидальным) «анимистическим предубеждением» или «механизмом обнаружения агентов».

Эти теоретики утверждают, что эволюционное происхождение религиозной веры в сверхъестественные силы может быть связано с этой врожденной к

Если более умные люди более склонны к либерализму и атеизму, и если более умные люди более склонны ценить сексуальную исключительность, то из этого следует, что на уровне общества популяции с более высоким интеллектом более склонны к либерализму и атеизму и практикуют моногамию, чем популяции с более низким интеллектом. Данные убедительно подтверждают эти выводы гипотезы на макроуровне.

Даже после статистической корректировки таких важных факторов, как экономический рост, образование и история коммунизма, общества с более высоким уровнем интеллекта являются более либеральными, менее религиозными и более моногамными.

Например, средний уровень интеллекта в обществе увеличивает максимальную предельную ставку налога (отражая готовность людей инвестировать свои личные ресурсы в благосостояние генетически неродственных людей) и, как следствие, частично снижает неравенство доходов. Чем интеллектуальнее население, тем больше подоходных налогов оно платит и тем справедливее распределение его доходов.

Средний показатель интеллекта населения является наиболее важным фактором, определяющим максимальную предельную ставку налога и неравенство доходов в обществе. Каждый пункт среднего уровня интеллекта увеличивает максимальную предельную ставку налога более чем на полпроцента; в обществах, где средний уровень интеллекта выше на 10 пунктов IQ, люди платят более 5 процентов своего личного дохода в виде налогов.

Аналогичным образом, средний уровень интеллекта в обществе снижает долю населения, которое верит в Бога и в то, насколько Бог важен для людей, а также долю населения, которое считает себя религиозным. Чем более интеллигентно население, тем менее религиозно оно в среднем.

Средний уровень интеллекта населения является наиболее важным фактором в определении степени религиозности. Например, на каждый балл IQ среднего уровня интеллекта доля населения, которое верит в Бога, уменьшается на 1,2%, а доля населения, которое называет себя религиозным, уменьшается на 1,8%. Только средний уровень интеллекта объясняет 70% различий в важности Бога в разных странах.

Кроме того, средний уровень интеллекта в обществе снижает степень полигамии. Чем интеллектуальнее население, тем менее оно полигамно (и тем более моногамно). Средний уровень интеллекта населения является наиболее важным фактором, определяющим степень полигамии в этом населении. Средний уровень интеллекта населения оказывает более сильное влияние на полигинию, чем неравенство доходов или даже принадлежность к мусульманской религиозной общине.

В одном из предыдущих сообщений я предположил, что есть ви

Во время действия запрета некоторые европейские авиакомпании, такие как KLM, Air France и Lufthansa, провели тестовые полеты через вулканический пепел (без пассажиров) и сообщили, что полет был абсолютно безопасным. Поскольку вся авиационная отрасль, как сообщается, теряет 200 миллионов долларов в день из-за успешных полетов, эти авиакомпании уже обратились к своим правительствам с просьбой отменить запрет в минувшие выходные. Однако запрет был снят только через три дня.

IQ и ценности населения страны

После (и даже во время) запрета многие представители авиакомпаний и путешественники, оказавшиеся в затруднительном положении, жаловались, что меры правительства по закрытию воздушного пространства были слишком жесткими и устаревшими, и призывали к смягчению мер.

Теперь ходят слухи, что некоторые застрявшие авиакомпании и пассажиры подают в суд на правительство за порчу имущества. Они правы? Должно ли было правительство открыть воздушное пространство и разрешить воздушное движение намного раньше, чем оно это сделало?

22 июля 2005 года бразильский иммигрант Жан Шарль де Менезес был застрелен сотрудниками лондонской полиции, которые считали его возможным мусульманским террористом-смертником. Мероприятие состоялось через день после неудачной попытки четырех мусульманских террористов-смертников взорвать бомбу в лондонском метро и через две недели после успешных взрывов в лондонском метро и автобусах 7 июля, в результате которых погибли 52 человека.

Лондонские полицейские приняли де Менезеса за одного из террористов-смертников, потерпевших неудачу накануне, и выстрелили ему семь раз в голову, полагая, что де Менезес собирается взорвать бомбу в переполненном вагоне метро. Вскоре выяснилось, что де Менезес не имел при себе взрывчатки и не имел никакого отношения к неудавшемуся теракту накануне (четверо преступников и их сообщники были позже арестованы).

Поведение сотрудников полиции, участвовавших в этом преступлении, было изучено в ходе различных официальных расследований, судебно-медицинских экспертиз и судебных расследований, но с них были сняты все подозрения в правонарушениях. Тем не менее, многие убеждены, что офицеры должны были быть привлечены к ответственности за свои неправомерные действия, а некоторые обвиняют лондонскую полицию в расизме.

Они правы? Должны ли сотрудники полиции нести уголовную ответственность за трагическую смерть невинного человека?

Сейчас я собираюсь сделать то, чего никогда раньше не делал в этом блоге: сказать что-то, с чем все согласны.

Было бы идеально, если бы правительство и Управление гражданской авиации не допускали ошибок в своих решениях и блокировали только те рейсы, которые были обречены на крушение, а все остальные разрешали. Никто бы не жаловался, если бы они блокировали не все безопасные рейсы, а только те, которым суждено разбиться.

Это было бы

Мораль статистического анализа

Оцените статью
womansinfo.ru